Трамвайный круг в Роще, 1976 г. Фото Б.Н.Яхонтова

Трамвайный круг в Роще, 1976 г. Фото Б.Н.Яхонтова

Дата: 13.10.2012 Просмотров: 2146 Владелец: admin

Система Orphus
Дары лета. 2008. Холст, масло 140/100 Дата: 14.12.2008
Фрагмент картины "Дары лета" Дата: 14.12.2008
Фрагмент картины "Дары лета" Дата: 14.12.2008
Фрагмент картины "Дары лета" Дата: 14.12.2008
Знание и Вера 2007. Холст, масло. 60/90 Дата: 14.12.2008 На полотне изображены сестры-аллегории: вера и безверие, наука и вера, наконец, две формы познания Бога, одна через следствие, другая через причину. В первом случае, слева, мы видим опыт опосредственного приобщения ко Христу, и справа, - опыт непосредственного общения с ним, через молитву, причащение и крестный путь. Сложенные у груди руки знаменуют акт причащения. Левая рука служит престолом правой, поверхность стола заменяет плат, лампада с маслом символизирует тело и кровь Христовы, блюдце – ясли, сложенные крестообразно ветви вербы - крестный путь человека. Две ветви (смирение и покаяние) прокладывают дорогу к богу, одна ветвь ведет в сторону и пропасть. ... Почти все элементы картины имеют смыслообразующее значение, но только один является ее неотъемлемой частью. Если из композиции убрать книгу, убрать ветки вербы, даже если сестер, - картина станет скучной, пустой, - так должно быть и мир осиротеет без человека, но полотно не перестанет быть. И только без пламени лампады картина будет немыслима. Даже если свет не исчезнет вслед за своим источником, происходящее на полотне станет бессмысленным и нелепым. Вот она, - первопричина мира. Девочке слева стоит только поднять глаза, чтобы увидеть ее...
Фрагмент картины "Знание и Вера" Дата: 14.12.2008
Пасха. 2008. Холст, масло. 60/70 Дата: 15.12.2008 Освещенный светом младенец, - суть первенец из мертвых. Цвет красный – символ царского величия и прилитой крови, цвет белый – торжества и радости нового завета. Вишневый цвет - суть новой жизни и будущих мучеников у Престола Божьего, который, обратясь в плоды, побагровеет цветом. Два одуванчика - две природы Спасителя соединенные не слитно, неизменно и нераздельно. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Фрагмент картины "Пасха" Дата: 15.12.2008
Завтрак с гранатом 2007. Холст, масло, 90×50. Дата: 15.12.2008
Фрагмент картины "Завтрак с гранатом" Дата: 15.12.2008
Св. В.М. и Целитель Пантелеимон. Авторская версия образа. 2007. Холст, масло. 90×60. Дата: 15.12.2008
Спас на Убрусе Авторская версия образа. 2008. Холст, масло, 100×70. Дата: 15.12.2008 Во времена Спасителя эдесский царь Авгарь, заболевший проказой, послал художника Ханнана в Иерусалим написать портрет Спасителя, так как верил, что даже вид Божественного лика исцелит его от страшной болезни. Художник из-за большого скопления народа не мог выполнить поручение. Спаситель же попросил воду и полотенце. Умыв лицо, он отер лик, и на полотенце запечатлелся Его Образ. Тогда Христос подозвал Ханнана и передал ему полотно (убрус). Царь исцелился и впоследствии принял крещение. До начала X века этот образ находился в Эдессе. Когда же вся Сирия, в которой находилась и Эдесса, была захвачена сарацинами, греческий император Роман и военной силой, и большим вознаграждением вытребовал Нерукотворенный образ у сарацинского эмира. Император Константин Порфирородный описал перенесение этого сокровища в Константинополь в 944 году. Там Нерукотворенный образ находился до 1204 года. Затем, по одному из сказаний, во время владычества крестоносцев в Царьграде (1204–1261) он был похищен венецианским дожем Дандоло. Корабль, на котором его перевозили с другими священными предметами, затонул в Пропонтиде.
Спас Нерукотворный (Спас на Убрусе) стал иконографическим образом, к которому наиболее часто обращаются иконописцы.
Древнейший документ, содержащий описание образа Спасителя, есть письмо Публия Лентула, бывшего во времена Октавия Августа проконсулом Иудеи. Вот перевод этого письма, посланного проконсулом римскому Сенату во время земной жизни Иисуса Христа.
«Великому и почтенному Сенату римскому сенатор Лентул, правящий Иудеею, желает здравия.
В настоящее время явился человек — Он и теперь жив — с высокими качествами, называющий себя Иисусом Христом. Народ говорит, что Он могущественный по своим деяниям пророк; ученики именуют Его Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет от всякой болезни и расслабления. Этот человек высокого роста и строен. Его лицо строго и весьма выразительно, так что те, которые взирают на Него, не в состоянии не любить Его и вместе не бояться. Его русые волосы опускаются гладкими до низа ушей и оттуда падают волнистыми локонами на самые плечи; они разделены наверху головы, как у назареев. Чело гладкое и спокойное, лицо совершенно чистое. Щеки Его покрыты легким румянцем, с небольшой темноватостью. Взгляд имеет приятный и открытый. Нос и рот весьма правильны. Борода довольно густая, небольшая, одинакового цвета с волосами головы, разделяется на две части на подбородке. Глаза голубые и чрезвычайно живые. В Нем заметно что-то грозное, когда Он делает выговор или упреки, между тем как кротость и ласковость сопутствуют всегда Его наставлениям и поучениям. Его лицо имеет удивительную приятность, соединенную с важностью. Его никогда не видели смеющимся, но видели плачущим. Стан Его стройный, руки длинные и красивые, плечи прекрасны. Речь Его величественная и плавная, но говорит Он, вообще, мало. Наконец, видев Его, нельзя не признаться, что это один из красивейших мужей».
Почти такое же описание внешности Спасителя делает греческий историк Никифор Каллист. «Его лицо, — пишет он, — было замечательно красотой и выразительностью... (Далее описание сходно с предыдущим.) Цвет Его лица был почти пшеничный, когда пшеница начинает поспевать. Его лицо было не кругло, не продолговато. Он много походил на Свою Матерь, особенно нижней частью лица. Степенность, благоразумие, кротость и постоянное милосердие выражались на Его лице... Словом, — заканчивает Никифор Каллист свое описание, — Он походил во всем на Свою Божественную и Непорочную Матерь...».
Евангелист Матфей и ангел 2007. Холст, масло, 100×60. Дата: 15.12.2008
Христос и Марфа 2008. Холст, масло, 90×60. Дата: 15.12.2008 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботясь о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Ев. От Луки 10:38-42).
Велико благо от гостеприимства, как показала Марфа, и не нужно пренебрегать им, но еще большее благо внимать духовным беседам. Ибо тем питается тело, а сими оживляется душа. Примечай и благоразумие Господа, Он ни чего не сказал Марфе прежде, чем от нее получил повод к упреку. Когда же она покусилась отвлечь свою сестру от слушанья, тогда Господь, воспользовавшись поводом, упрекает ее. Ибо гостеприимство дотоле похвально, доколе оно не отвлекает и не отводит нас от того, что более нужно… Пожалуй, разумей под Марфой деятельную добродетель, а под Марией – созерцание (толкование Блаженного Феофилакта).
Трапеза в Эммаусе 2008. Холст, масло, 60×90. Дата: 15.12.2008 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях.
И когда они разговаривали и рассуждали между собою и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и о чего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из них ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти во славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидимым для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Евангелие от Луки 24:13-32).
Фрагмент картины "Трапеза в Эммаусе" Дата: 15.12.2008
Спаситель 2005. Холст, масло, 91×59. Дата: 15.12.2008 Над фигурой Христа птица держащая сухую ветвь. На ветви только что распустившийся цвет. В нем суть жертвы Христовой: на мертвой ветви человечества расцвели цветы новой веры и нового завета.
Смертью смерть поправ, людям дарована новая жизнь, и кровь,- пятнами на ткани, как свидетельство смерти ради предстоящей жизни.
Фрагмент картины "Спаситель" Дата: 15.12.2008
Саша 2007. Холст, масло, 60×40. Дата: 15.12.2008
Фрагмент картины "Саша" Дата: 15.12.2008
Успение Богородицы. Предстоящая. 2007. Холст на доске, масло, 130×48,5 Дата: 15.12.2008 Авторская версия центральной части Плащаницы Успения Пресвятой Богородицы.
Се, стою у двери и стучу. 2007. Холст, масло. 150×95. Дата: 15.12.2008 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазную мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу. Если кто слышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откровение Иоанна Богослова 3:17-20).
На полотне изображен Христос, стоящий у двери души человеческой, затворенной и заросшей плющом. Он только что постучал в запертую дверь и словно замер, прислушиваясь, - не подошел ли кто к двери. Отворите ее, и Спаситель сам зайдет в наши души, и будет вечерять с нами, а мы будем вечерять с ним. И оденет нас голых в одежды белые и наградит нас нищих златом, и прозреем мы и увидим бога, ибо блаженны чистые сердцем, - они "бога узрят".
Яблочный Спас. Преображение. 2006. Холст, масло, 70×100. Дата: 15.12.2008 Яблочный спас в православии знаменует праздник Преображения Господне, - события, когда на горе Фавор Христос преобразился, его лицо и одежды стали белыми, а из облака раздался голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение…». Таким образом ученикам дано было откровение вечной славы Второго Лица Троицы (Христа), обычно скрытое во время земной жизни Спасителя.
Три подсолнуха отождествляют Святую Троицу, медведь – Русь и веру православную, веру, что всех ближе к Христу (на картине - подсолнуху). Надкушенное яблоко – символ первородного греха. На яблоке пчела, готовая ужалить.
Потоком света скатерть белая,
И Матерь Божья глядит из-за листа.
И три подсолнуха как Троица Святая,
На яблоке адамовом пчела.
И бабочка как весть благая,
На крыльях падающий свет.
Избранна богом Русь Святая,
И ближе всех к Подсолнуху Медведь
Фрагмент картины "Яблочный Спас" Дата: 15.12.2008
Фрагмент картины "Яблочный Спас" Дата: 15.12.2008
Фрагмент картины "Яблочный Спас" Дата: 15.12.2008
Рябиновое утро. 2007. Холст, масло, 60×90. Дата: 15.12.2008
Фрагмент картины "Рябиновое утро" Дата: 15.12.2008
Портрет матери. 2008. Холст, масло, 60×40. Дата: 15.12.2008
Автопортрет. 2007. Холст, масло, 60×40. Дата: 15.12.2008
Христос в темнице. 2008. Холст, масло, 70×40. Дата: 15.12.2008
Камо грядеши? (Qvo wadis?). 2006. Холст, масло, 80×75 Дата: 15.12.2008 Апостол Петр спасаясь бегством из Рима, встретил по дороге Христа. На вопрос Петра «Domine, qvo wadis?» (Господь, куда ты идешь?) Христос ответил: «Иду в Рим, чтобы меня снова распяли». Петру стало стыдно, и он вернулся в Рим, где принял мученическую смерть. Латинское «Guo wadis?» более известно как славянское «Камо грядеши?».
С правой стороны полотна изображен Христос, слева – Петр который только что получил ответ учителя. Фигуры изображены на фоне с отблесками нероновского пожара. Христос идет к людям, его левая рука прижимает к груди багряницу – символ мученичества, плечи оголены для бичевания.
Неверие святого Фомы. 2005. Холст, масло, 54×35 Дата: 15.12.2008 Фома – один из учеников Христа не поверивший в его воскресение.
«После восьми дней опять были в доме ученики Его и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верущим». Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел меня: блаженны не видевшие и уверовавшие». (Евангелие от Иоанна 20: 26-29).
Мало тех, чья вера абсолютна, либо таких нет вовсе. И многим из нас требуется по немощи своей «вложить перста свои» чтобы поверить, поэтому Фомы нет на картине. Христос обращен к зрителям, в каждом из которых живет неверие святого Фомы.
Впрочем, сомнение есть великая христианская добродетель, а всеверие, что травинка на ветру. «Фома, - единственный из апостолов не побоявшийся перед всеми обнаружить свое не неверие, но вопиющую потребность в вере: «Дай, вложить перста в раны!» «Вложи и пусть через тебя, спустя века, и не видевшие уверуют!» (Н. Лисовой).
Что вы ищите живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес. 2007 г. Холст, масло, 80×60 Дата: 15.12.2008 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им… (Евангелие от Луки 24:1-4).
Страх и радость - главные действующие лица, отображенные на полотне. Ангел слева обращен к вошедшим в пещеру. Его левая рука словно говорит "Его нет здесь", а правая: "Он воскрес". Страх и смятение жен мироносиц вызвали улыбку на лице ангела сидящего на камне. Он знает, что вскоре испуг сменится великой радостью Воскресения Христова. Эта радость разольется по всему миру потоками рек из уст тех, кто узнал о ней первыми.
Откровение Иоанна Богослова. Пятый ангел вострубил. 2006. Холст, масло, 100×60 Дата: 15.12.2008 Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны… И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. (Откровение).
В центре полотна Иоанн Богослов. Перед ним открылась завеса будущего, и он с ужасом смотрит в него. Выше – ангелы. Один трубит, другой сам испуган происходящим на его глазах. Третий ангел обращен к зрителю. Одной рукой он пытается закрыть от зрителя сцену апокалипсиса, другой пытается прогнать смотрящего прочь.
Этот ангел главный в композиции, ибо не понятны нам слава откровения, не дано и запретно их понимать.
Фрагмент картины "Откровение..." Дата: 15.12.2008
Фрагмент картины "Откровение..." Дата: 15.12.2008
Александра. Звезда Давида. 2006. Хост, масло, 50×40 Дата: 15.12.2008
Натюрморт с африканскими статуэтками. 2005. Холст, масло, 91×82 Дата: 15.12.2008
Фрагмент картины "Натюрморт..." Дата: 15.12.2008
Матерь. 2007. Холст, масло, 90×60. Дата: 16.12.2008
Спас Нерукотворный. 2007. Холст на доске, масло, 145×95 Дата: 16.12.2008 Авторская версия образа.
Святой Себастьян 2007. Холст, масло. 60×40. Дата: 16.12.2008 Себастьян был легионером римской преторианской гвардии и военачальником лучников в эпоху правления императора Диоклетиана (3 век н. э.). Когда обнаружили, что Себастьян исповедует христианство, он уже успел обратить в истинную веру множество солдат. За это император приказал казнить своего полководца. Себастьяна привязали к дереву, и его собственные лучники стреляли в него до тех пор, пока не посчитали мертвым. Однако Себастьян выжил, его выходила одна вдова-христианка. После этого Себастьяна подвергли бичеванию до смерти, а его труп выбросили в сточную канаву.
Кремль. Рязанская троица. 2006. Холст, масло, 70×90 Дата: 16.12.2008
Спас Анастас. 2006. Холст, масло, 60×40. Дата: 16.12.2008 Христос воскресший (Anastasis (греч.) – воскресение).
Основано на лике Туринской плащаницы.
Голгофа Голгофа. 2006. Холст, масло, 70×90 Дата: 16.12.2008 Голгофа, - как центр вселенной, и Христос как вселенский рулевой.
Картина перекликается с «Сотворением Адама» Микеланджело, но на Голгофе это уже эволюция наоборот. Еще мгновение на раздумье и орудие убийства окажется в руках человека.
Палачи Христа обезличены, ибо «не ведают что творят» и только Лонгиний, - полуслепой римский солдат, пронзивший тело Христа копьем, открыт для зрителя. Когда кровь и вода из раны христовой падут на его глаза, он прозреет и воскликнет: «Воистину Он был Сын Божий».
Вид на церковь Богоявления Рязанского Кремля. 2007. Холст, масло, 60×50 Дата: 16.12.2008 …и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. (Евангелие от Матфея 3:16).
…тогда явился Бог.
Автопортрет 2006. Холст, масло, 60×50 Дата: 16.12.2008
Сампсон. 2007. Холст, масло. 40×30 Дата: 16.12.2008
Рязанский кремль. 2004. Холст, масло. 41×50 Дата: 16.12.2008
Портрет мамы. 2005. Холст, масло, 80×60 Дата: 17.12.2008
Портрет Страхова А.А. 2006. Холст, масло, 80×60 Дата: 17.12.2008
Начало весны. 1996. Холст, масло, 25×36 Дата: 17.12.2008
На родине Есенина 1997. Холст, масло, 70×98 Дата: 17.12.2008
Саша. 2005. Холст, масло, 50×35 Дата: 17.12.2008
Девушка и виноград. 1997. Б, акв., 28×13.9 Дата: 17.12.2008
Автопортрет. 2005. Холст, масло, 60×40 Дата: 17.12.2008
Девушка торгующая виноградом 2006. Холст, масло, 50×40 Дата: 17.12.2008
Вишневая свадьба. 2004. Холст, масло, 49×69 Дата: 17.12.2008
Портрет О.А. Котоменковой. 2008. Холст, масло, 70×50 Дата: 17.12.2008
Выбор. Возьми крест свой и неси. 2006. Холст, масло, 60×50 Дата: 17.12.2008 Один человек выбирал для себя крест, но все казались ему велики. И тогда обратился человек к Господу и попросил у Него тот, что был легче и меньше прочих. И не прогневал Господа, и дадено было ему, что просил, ибо всякий крест для человека свят и для бога ценен. И сказано было человеку: «Возьми крест свой и неси.
На переднем плане просящий, он обращен к богу. Позади люди, каждый из которых несет свой крест. В правом верхнем углу апостолы Петр и Андрей, - рыбаки, призванные Господом стать «ловцами человеков». Они плывут на лодке и забросают сети христианства, чтобы выловить из адского пламени людей.
Фрагмент картины "Возьми крест свой и неси". Дата: 17.12.2008
Фрагмент картины "Возьми крест свой и неси". Дата: 17.12.2008
Фрагмент картины "Возьми крест свой и неси". Дата: 17.12.2008
Осенний катарсис. 2006. Холст, масло, 60×60 Дата: 17.12.2008 Катарсис – очищение души через восприятие прекрасного.
Солнечный свет проходит сквозь листья и падает на зрителя. Свет трансформируется в краски и вот уже сама осень на палитре, и кисти предлагаются тебе...
Фрагмент картины "Осенний катарсис" Дата: 17.12.2008
Фрагмент картины "Осенний катарсис" Дата: 17.12.2008
Фрагмент картины "Осенний катарсис" Дата: 17.12.2008
Флора. 2005. Холст, масло, 81×41 Дата: 17.12.2008
Смородина с моей Родины. 2008. Холст, масло. 50×90 Дата: 17.12.2008
Снятие со креста 2008. Холст, масло. 180/95 Дата: 20.12.2008
Фрагмент картины "Снятие со креста" Дата: 20.12.2008
Фрагмент картины "Снятие со креста" Дата: 20.12.2008
Предательство Иуды 2009. Холст, масло. 95/145 Дата: 06.04.2009 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его. Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо. Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания. Тогда, оставив Его, все бежали. (Марк 14: 43-50)

Центральное и все же самое малое место на полотне отведено Иуде, - предателю явному, умом и сердцем предающему Господа на смерть, возложив на Его светлые одежды как на душу, - руку стяжательства, кистень злобы и порока. На переднем плане фигура другого ученика Спасителя. Он убегает прочь, как и прочие бывшие с Господом, предавая страхом и малодушием.
Совсем напротив Христа отведено место зрителю. Нам дано не так много времени на раздумье. Римский солдат уже рядом и глядит зрителю прямо в глаза. Остаться, бежать или примкнуть к служителям мамоны? Живот несчастного Малха, в огне факелов и светильников, - вот олицетворение того что пришли защищать книжники и фарисеи, что так ревностно ищем и защищаем мы по сей день.
Справа – Петр. Он достает из ножен меч и полон решимости защищать учителя. Так бывает, когда движимые горячением крови видим в сиюминутном порыве самоотверженности и отваги силу духа, но вот уже остыли, и от решимости прежней не остается следа.
Совсем скоро Петр предаст Христа и будет каяться в этом всю жизнь. Раскается и Иуда. За что же мы поносим Иуду и прославляем Петра? Нет грехов не прощаемых. Мы же виним христопродавца за то что и сами совершаем ежеминутно. Грех Иуды в том, что он, в отличии от Петра, не смог смирится с осознанием собственного ничтожества: «Разве я, Иуда, могу быть яко червь?» Гордыня – грех его. Умолкнет же осуждающий, но готовый скорей умереть, чем признать: «Я – червь, а не человек» (Пс. 21,7).
Фрагмент картины "Предательство Иуды" Дата: 06.04.2009
Фрагмент картины "Предательство Иуды" Дата: 06.04.2009
Фрагмент картины "Предательство Иуды" Дата: 06.04.2009
Явление ангела апостолу Петру 2009. Холст, масло. 130/85 Дата: 18.07.2009 В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло,
и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, -
и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.
Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.
Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.
И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.
И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.
Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение.
Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.
Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский (Деян. 12:1-11).
Фрагмент картины "Явление ангела апостолу Петру" Дата: 18.07.2009
Фрагмент картины "Явление ангела апостолу Петру" Дата: 18.07.2009
Фрагмент картины "Явление ангела апостолу Петру" Дата: 18.07.2009
Спас на Убрусе 2009. Доска, масло. 70/50 Дата: 27.09.2009
Тайная вечеря 2009. Холст, масло. 95/200 Дата: 27.09.2009 Видеоаннотация к картине "Тайная вечеря" http://video.ru/video/item/andrey_mironov/450616

Ученики Христа слева на право: Иуда Искариот, братья Иаков Алфеев и Матфей. Прежде сборщик податей Матфей, пересказывает брату слова Христа, которые тот не расслышал. Симон Зилот, и далее трое, из двенадцати что были наиболее близки ко Христу. Им более других открылись тайны и чудеса: на горе Фавор, и в доме Иаира, а после и в Гефсиманском саду. Иаков Зеведеев пытается заглянуть в чашу думая увидеть в ней натуральную кровь. Рядом Иоанн брат Иакова, любимый и самый младший ученик Христа, впоследствии названный Богословом. Он принимает чашу с вином из рук Господа и единственный кто взором обращен к самому Христу. Петр, сжимает десницу как камень, символизируя имя свое. Рядом Андрей, брат Петра. Подстать Иакову, он с недоумением смотрит на хлеб не понимая как хлеб может быть телом Господа. Его одежды символизируют предстоящую крестную смерть. Далее Фома принимающий хлеб из рук первоапостола. Филипп, знаток Писания, пытается понять и осмыслить сказанное Христом. За ним Иуда Иаковлев (Фаддей) вкушающий хлеб. Левой рукой он пытается удержать крохи, как ныне держат плат во время причащения. Варфоломей ждет своей очереди. Расположенный рядом с Филиппом он и в последствии будет сопутствовать ему в совместном служении, разделит страдания первого на кресте.
В центре - Христос. Правой рукой Он держит сосуд - прообраз потира, левой рукой только что преломившей хлеб благословляет имением своим, как ныне священники складывают кисть образуя животворящее «IC XC».
На столе хлеб и вино. Хлеб и виноград. Рыба – символ Христа.
Иуда только что обмакнул хлеб в блюдо. Капли вина, оставленные на скатерти - символизирует пролитую предательством его кровь, супротив бескровной жертвы вкушаемой апостолами.
Скамья слева, вкривь вторгающаяся в пространство картины – место христопродавца. Скамья справа - место каждого из нас, имеющего решимость присоединится к великому таинству. Она ниже прочих, дабы ощущали себя младенцами в присутствии мужей, и недостойными присутствия Бога.
Одежды апостолов имеют цвета камней украшающих основания стен Нового Иерусалима (Откр. гл. 21). Из этих камней (всего 12) как замечает св. Андрей Кесарийский восемь были носимы на нарамнике древнего первосвященника, а четыре иные - чтобы показать согласие Нового Завета с Ветхим и преимущество просиявших в нем.
По толкованию св. Андрея, значение этих 12 камней таково: основание первое - яспис - означает верховного апостола Петра, второе - сапфир -блаженного Павла, третье – халкидон - Андрея апостола; четвертое - смарагд - означает св. евангелиста Иоанна; пятое - сардоникс - Иакова; шестое - сердолик - блаженного Филиппа; седьмое - хризолит – Варфоломея; восьмое - вирилл - обозначает Фому; девятое - топаз - блаженного Матфея; десятое — хризопрас - Фаддея; одиннадцатое - гиацинт - правдоподобно обозначает Симона; двенадцатое - аметист - Матфия заменившего место отпадшего.

Видеообзор творчества художника А. Миронова:
http://video.ru/video/item/andrey_mironov/448906
Тайная вечеря. Фрагмент Дата: 27.09.2009
Тайная вечеря. Фрагмент Дата: 27.09.2009
Тайная вечеря. Фрагмент Дата: 27.09.2009
Тайная вечеря. Фрагмент Дата: 27.09.2009
Тайная вечеря. Фрагмент Дата: 27.09.2009
Обнаженная. Портрет Ольги Левиной 2009. Холст, масло, 85/35 Дата: 21.12.2009
Фрагмент картины Обнаженная Дата: 21.12.2009
Завтрак с раками 2009. Холст, масло, 90/100 Дата: 21.12.2009
Фрагмент картины "Завтрак с раками" Дата: 21.12.2009
Фрагмент картины "Завтрак с раками" Дата: 21.12.2009
Добрый пастырь. Икона 2010. Холст, масло. 140×50. Авторская версия образа Дата: 18.04.2010 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Луки 15:1-7)
Автопортрет. 2010. Холст, масло, 70×40 Дата: 18.04.2010
Христос и нищий. Исцеление слеполрожденного 2009. Холст, масло, 100×55 Дата: 18.04.2010 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. (Марк. 10:46-49)
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому… (Иоанн. 9:1-6)
Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. (Луки. 18:40-43)

Рука нищего, протянутая за милостыней символизирует руку просящего о милостыни духовной. Этот человек есть образ нищего духом.
Правая рука Христа держащая брение из земли символизирует руку дающего.
Я свет миру (Иоанн 8:12). Впрочем, свет оживляющий лицо слепорожденного, и наполняющий его красками, - есть свет тварный, ибо Свет Истины уже узрел просящий прежде своего исцеления.
Нищий - есть образ человека Нового Завета. В то время когда знавшие закон не увидели Истину, не знавшие закон язычники приняли Христа. Таким же слепым от рождения но прозревшим был не «эллин не иудей», но народ христианский.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Матф. 5:3). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Матф. 5:8)
Фрагмент картины "Христос и нищий" Дата: 18.04.2010
Благовещение 2010. Холст, масло, 140×110 Дата: 18.04.2010 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел (Луки 1:26-38)

Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! (Иоанн 19:26-27). Произнеся те слова на кресте, Господь усыновил человечество Матери Своей Пресвятой Богородице.
Голубые одежды Девы имеют цвет неба за окном. Земля служит подножием ног Ее. Небо - престолом Сына. Словно книга на аналое Бог Слово на коленях Ее. От Духа Святого зачатый во чреве Господь оберегаем руками Матери Своей и божьим повелением.
За окном образ мира, суетного, грозового и голгофского. Виноградная лоза – олицетворяет крестную жертву, поле красных роз – мирскую радость и страсть презревшую праведность.
Завеса отделяет зримое от незримого.
Лилия - символ непорочности. Семь цветов той лилии – семь радостей Девы Марии. Восьмой нераспустившийся цвет – восьмая радость и тайна будущего века. То день восьмой от сотворения мира, когда Сын Её претерпя уничижение и смерть на Земле придет во Славе, и «будет Бог все во всем» (Коринф 15:28).
Радуйся Невеста неневестная! Радуйся Заступница усердная, рода христианского!
Фрагмент картины "Благовещение" Дата: 18.04.2010
Фрагмент картины "Благовещение" Дата: 18.04.2010
Фрагмент картины "Благовещение" Дата: 18.04.2010
Портрет Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2010 г., холст, масло. 80/50 Дата: 18.04.2010
Фрагмент портрета Патриарха Кирилла Дата: 18.04.2010
Гора Голгофа 2010 г. Холст, масло, 180×100 Дата: 18.10.2010 Когда я решил писать Христа распятого, то прежде всего, моему сознанию представился Иоанн. Глава апостола склонилась к ногам Спасителя, подобно тому как на Тайной вечере она покоилась на груди Христа. Только теперь взгляд апостола растерян. Он словно смотрит в никуда.
Теперь Христос… Вот Он, еще висящий на гвоздях, однако видит, как справа от Него уже вершится дело великого спасения...
Как и в более ранней работе я отказался изображать обилие крови. Мы не видим всего этого и на иконах… Но видим как даже тело мертвого Христа уже торжествует в преддверии своего Преображения.
Гвозди пронзили руки Спасителя в запястья. Об этом поведало нам пятое Евангелие – Плащаница из Турина, и не только…
Эксперименты нацистов в годы Второй мировой войны подтвердили: ладони, пронзенные гвоздями, не выдерживают вес тела, зато его выдерживают запястья. В этой части человеческого тела находится пучок нервов, и если в этот пучок вторгается гвоздь, то вызывает спазм большого пальца и он подгибается под ладонь, оставаясь в таком положении и после смерти страдальца. Туже картину раскрывает нам Плащаница. Большие пальцы Христа скрыты под ладонями.
Христос подтягивался на своих гвоздях для каждого очередного вдоха, и всякий раз поворачивал оголенными нервами во круг кованных и граненных гвоздей.
Это необходимо вспоминать тогда, когда мы забываем цену нашего спасения, и чем был для Христа предмет, который носим на груди не редко в качестве простого украшения.
Впрочем, когда мы говорим о жертве Христа, всегда будет пользительней молчать, чем много рассуждать
Фрагмент картины "Гора Голгофа" Дата: 18.10.2010
Если хочешь быть совершенным. (Христос и богатый юноша) 2010 г. Холст, масло, 85×120 Дата: 18.10.2010 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
(Матф. 19:16-26)
Фрагмент картины "Если хочешь быть совершенным) Дата: 18.10.2010
Фрагмент картины "Если хочешь быть совершенным) Дата: 18.10.2010
Цветочный натюрморт 2010 г. Холст, масло. 80/60 Дата: 18.10.2010
Фрагмент картины "Цветочный натюрморт" Дата: 18.10.2010
Мир вам! (Явление Христа апостолам) 2010 г. Холст, масло. 105/173 Дата: 18.10.2010 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! (Ин. 20:19)
Фрагмент картины "Мир вам!" Дата: 18.10.2010
Фрагмент картины "Мир вам!" Дата: 18.10.2010
Портрет о. Андрея Кураева 2010 г. Холст, масло. 45/35 Дата: 19.10.2010
Портрет Алексея Ильича Осипова 2010. Холст, масло. 60×40 Дата: 01.10.2011
Призвание апостола Матфея 2010. Холст, масло. 85×70 Дата: 01.10.2011 Будущий апостол и евангелист Матфей был мытарем, то есть сборщиком податей. На современном языке его можно было бы назвать налоговым инспектором. В те времена, профессия мытаря была не только неуважаема еврейским народом, но даже презираема. Во-первых это было связано с тем, что сборщики подати собирали деньги в казну оккупантов (римлян), во-вторых они часто злоупотребляли своей властью.
Но именно к этому человеку на берег моря пришел Господь и лишь сказал ему: «Иди за мной». И вот этот грешный человек Матфей не поступил как многие праведники, которые с интересом слушали Христа, ходили за ним по всюду но не внимали его словам как призывы к действию. Матфей даже ни чего не спросил у Господа, но внутренними очами узрев в Нем Спасителя своего, оставил все, работу, дом и прочие имущество свое, встал и пошел вслед за Христом.

Итак, Господь открыл дверь мытницы. Луч света, разорвав темноту, упал на лицо Матфея: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Потухла свеча от дуновения ветра – символ недолговечности тварного света и сокровищ мира сего.
Призвание апостола Матфея. Фрагмент Дата: 01.10.2011
Призвание апостола Матфея. Фрагмент картины Дата: 01.10.2011
Савл 2011. Холст, масло. 90/70 Дата: 01.10.2011 До своего обращения в христианскую веру будущий апостол Павел носил имя Савл. Он был гражданином Рима, человеком ученым и ревностным поборником фарисейские предания. Став свидетелем смерти первомученика архидиакона Стефана, он испросил полномочия преследовать христиан за пределами Палестины в Дамаске…
Савл. Фрагмент Дата: 01.10.2011
Савл. Фрагмент картины Дата: 01.10.2011
Не знаю вас (Я дверь овцам) 2011. Холст, масло. 50×50 Дата: 01.10.2011 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды (Лк. 13:25-27).
На полотне изображено самое страшное, что может быть для человека, если во мнении о праведности своей придем на Суд Божий и услышим от Господа: «Не знаю вас».
Как же изобразить в красках эти слова? Не встречал ни чего подобного в изобразительном искусстве, и пожалуй испытал себя в качестве пионера этой темы. Работая над ее осмыслением, я достаточно скоро понял: Христа следует изобразить как бы ускользающим, уходящим, словно некую дверь закрывающуюся на глазах у зрителя, где дверью является сам Христос.
Что же остается человеку, в чем ужас произнесенных слов? Когда Малевич написал свой «Черный квадрат», сказал: «Искусство исчерпало себя». Да, действительно, разрушение всегда кульминационно: возможно человеку вечно стремится к Богу, вечно быть на пути познания себя, окружающих людей и природы, но невозможно бесконечно долго разрушать, коверкать, обобщать и упрощать. «Квадрат» выразил разрушительные процессы в искусстве и обществе вцелом, он стал кульминацией и иконой богоборчества. Тупик, двигаться больше некуда. Точно так и на моей картине: «Вот что тебе остается, человек, если ты отвернешься от Бога: звенящая чернотой пустота, мракобесие «Черного квадрата» длинною в вечность.
Не знаю вас. Фрагмент Дата: 01.10.2011
Притча о винограднике 2011. Хост, масло. 110×170 Дата: 01.10.2011 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. (Мф.20:1-16)
Хозяин дома есть Господь. Он протягивает работнику динарий, но тот не спешит его брать, но вместе с корзиной винограда принес Хозяину своему «…одежды грязные пред Богом». Против руки Дающего – кисти рук того кто ищет справедливости, а не Любви и загибает пальцы ища награды трудам и добродетелям своим. Справа, за Христом образ Царствия Небесного. В Нем праведники уж не имеют нужды.
Царствие Небесное есть Бог. Два окна – два Лица Пресвятой Троицы. Третье Лицо, Бог-Слово – Сам Христос. Ряд окружностей на окнах в продолжении своем образуют крещатый нимб во круг Главы Господа.
Из толкования блаженного Феофилакта Болгарского: Царство Небесное есть Христос. Он уподобляется человеку, потому что принял наш образ. Он домовладыка, так как господствует над домом, то есть церковью. Сей-то Христос исшел из недр Отца и нанимает работников в виноградник, то есть для изучения Писаний и исполнения заповедей, содержащихся там. Можно и так понимать: Он нанимает всякого человека возделывать виноградник, то есть совершенствовать во благом собственную душу. Он нанимает одного утром, то есть в детском возрасте, другого – около третьего часа, то есть в отроческом возрасте, иного около шестого и девятого часа, на двадцать пятом или тридцатом году, вообще, в мужском возрасте, и около одиннадцатого часа – старцев, ибо многие уверовали, будучи уже старцами. Или иначе: под днем разумеется настоящий век, ибо в течение его мы работаем, как в течение дня. В первом часу дня Господь призвал Эноха, Ноя и их современников, в третьем – Авраама, в шестом – Моисея и живших вместе с ним, в девятом – пророков, а в одиннадцатом, под конец веков, – язычников, у которых не было ни одного доброго дела: их «никто не нанимал», то есть ни один пророк не был послан к язычникам.
Вечер есть кончина века; при кончине все получают по динарию; динарий – это благодать Святого Духа, которая преобразует человека по образу Божию, делает его причастником Божеского естества. Более понесли труда жившие до пришествия Христова, так как тогда еще не была разрушена смерть, не был сокрушен дьявол, и был жив грех. Мы же, благодатью Христовой оправдавшись в крещении, получаем силу побеждать своего врага, уже прежде низложенного и умерщвленного Христом. По первому толкованию, те, которые в юности уверовали, несут более труда, чем пришедшие ко Христу в старости. Юноша переносит «тяготу» гнева и зной похоти, а старик спокоен от этого. Тем не менее, все сподобляются одинакового дара Святого Духа. Притча научает нас, что можно и в старости чрез покаяние получить Царство Небесное, ибо старость и обозначается одиннадцатым часом. Но, согласно притче, не будут ли святые завидовать получившим равные с ними награды? Никоим образом. Здесь показывается только то, что блага, уготованные праведным, так обильны и высоки, что могли бы возбудить зависть.
Притча о винограднеке. Фрагмент Дата: 01.10.2011
Притча о винограднике. Фрагмент картины Дата: 01.10.2011
Осенний натюрморт 2010. Холст, масло. 45×60 Дата: 01.10.2011
Натюрморт с вином, фруктами и медом 2011. Холст, масло. 40×60 Дата: 01.10.2011
Воскрешение Лазаря 2011. Холст, масло. 85×150 Дата: 01.10.2011
Воскрешение Лазаря. Фрагмент Дата: 01.10.2011
Воскрешения Лазаря. Фрагмент 2 Дата: 01.10.2011
Стоп   Пауза   Одно Изображение Назад   Показать больше информации   Зарержка:   направление:   макс. размер: