Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Художник моей мечты.

В выставочном зале молодой художник распаковывает принесенные им на выставку картины. В его движениях нет суеты. И тогда протягивается нить души моей к нему, бережно - терпеливо распаковывающему свое орнаментальное искусство. Вскоре я услышала рассказ о необычном художнике, которому признанные мастера кисти предрекали большие успехи. Говорили о таланте, о неповторимом стиле картин. Нечто, что называется магнетизмом души притягивало и притягивает к нему людей разных сословий и возрастов. Так случилось и со мной. В первый же наш разговор я нагрузила Лёшу своими проблемами, мыслями, стихами, планами и всякой , возможно , неинтересной ему ерундой. Но Лёшу поразила искренность, и также искренно он предложил мне помощь. Так я обрела друга.

На фото Елена Горячева и Алексей Акиндинов. Выставочный Зал Союза художников России, Рязань, 2004 г.Фото Евгения Каширина.
(На фото Елена Горячева и Алексей Акиндинов. Выставочный Зал Союза художников России, Рязань, 2004 г. Фото Евгения Каширина.)

Нет человека, который бы мог сказать: я с ним не дружу, или «Я с ним поссорился». Лёша выше ссор.

До сих пор мы уравновешиваем друг друга. Лёша не может нахамить , всех понимает . Откуда столько мудрости не только в отношениях с людьми, но и в знаниях?! Ответ дал Вилли Мельников.

На фото Вилли Мельников(слева) и Алексей Акиндинов(справа) на персональной выставке Алексея 'Второе приближение'
(На фото Вилли Мельников(слева) и Алексей Акиндинов(справа) на персональной выставке Алексея "Второе приближение")

В предисловии к каталогу «Алексей Акиндинов» 2008 г. известный московский лингвист-полиглот, поэт, график, фотохудожник, прикладной математик, научный сотрудник Института вирусологии, историк в области архитектуры Вилли Мельников пишет: «…Никакой мистики здесь нет: в нейропсихологии давно известен так называемый «channeling» - феномен спонтанного образования «канала» между биоинформационным поясом планеты и сознанием человека, восприимчивого к подобным контактам». Сам Алексей считает, что в скором времени возможно будет не только подключение человеческого сознания к различным информационным каналам, но и путешествия человека во времени и пространстве в неких биоэнергетических коконах. Пока эта тема разговора и сфера интересов немногих современников, к сожалению. Если бы Акиндинов не стал художником, создавшим не только стиль «орнаментализм», но и те волны разноречивых дискуссий по этому поводу, его интеллект воплотил бы себя в сферах науки и техники. Много написано о познаниях Алексея в области науки и техники, но один случай мне никто никогда не сможет объяснить. Однажды утром Лёша пересказал мне мой сон! Фантастика! Цвет машины из того сна он называет и сейчас, 7 лет спустя…Не по-ни-маю! Многое из Лёшиных знаний злило, однако позже приходило в моё сознание неведомыми путями как мое собственное открытие. Жить было трудно, но интересно.

Не встречала в жизни большего романтика, чем Алёша. По нескольку раз в день он проходил шесть километров, чтобы встретиться со мной. Удивляло обстоятельство: при своём явно небогатом житии он дарил розы, серебро и золото! Часто слышу, что мол, не было возможности дарить. Зная Алексея Акиндинова, кричу: «В жизни настоящего мужчины всегда найдётся место для благородства души!» Однажды это благородство могло обернуться против него самого: девушка , с которой он когда-то встречался, просила о прописке. Ложь открылась позже: для того, чтобы поступить в институт, девушке вовсе не обязательна была городская прописка (педуниверситет всегда имел общежития). Лёшу тогда отговорили родители. В остальном он проявляет невиданное упорство и неподатливость.

С 1996 года он работает в своём уникальном , открытым им стиле живописи – орнаментализм, и ни один человек не заставит его свернуть с выбранного пути.

На фото, первый рисунок Акиндинова, выполненный им в стиле орнаментализм -

(На фото, первый рисунок Акиндинова, выполненный им в стиле орнаментализм -"Лаура" 30х20см,бумага,графитный карандаш,1996год создания,собственность автора)

В 2006 году Всероссийский телевизионный канал «Культура», в ленте своих новостей, признаёт Акиндинова создателем нового направления в искусстве. На сайте телеканала хранится эта информация по сей день:

Немногие люди поколения 70- ых могут сказать, что голодали, что не было не просто модных ботинок, а не было не рваных ботинок. Как ни странно все это не актуально для Алексея и сегодня: непритязателен ни в одежде, ни в еде. Другое дело работа. Любая. Все должно быть сделано мастерски без халтуры.

Кстати, от самого доступного удовольствия – еды , Лёше пришлось добровольно почти отказаться. На вопрос почему и как, ответят фотографии…

На фото Алексей Акиндинов в 2008 году, когда в нём было 145 килограммов(слева) и на втором фото, Алексей в 2010 году, когда в нём, благодаря диетам и его упорству стало 100 кг.
На фото Алексей Акиндинов в 2008 году, когда в нём было 145 килограммов(слева) и на втором фото, Алексей в 2010 году, когда в нём, благодаря диетам и его упорству стало 100 кг.

В области диетологии Лёша ставит эксперимент, и мы вместе надеемся на победу силы духа и воли, и ещё на открытие нового закона физиологии человека. Так остаётся загадкой, почему после физических нагрузок вес сразу - же прибавляется. За год Алексею удалось избавиться от 45 кг лишнего веса. Вкусить ватрушек с творогом ему удаётся только во сне. А на яву – жёсткий контроль веса. Мало кто знает, как хорошо Алексей двигается , легко усваивает пластику и танцевальный ритм. За все годы преподавания хореографии я бы занесла Алексея в Золотую Книгу Терпсихоры. Редко кто видел и слышал Лёшины пародии на известных и просто знакомых людей. Особенно повезло пенсионерке – нашей соседке по даче. Её любопытству всегда не было предела, но когда на дачу приезжали «Ельцин», «Путин», «Максим Галкин» - это был полный «беспредел». Егоровна, так звали соседку, штурмовала все дырки в заборе, чтобы воотчию увидеть высоких гостей, разговаривавших со мной на «ты» ( в калитку старушку давно не пускали из-за её шапоклякства). Лёша из кустов смородины виртуозно транслировал свои экспромты. Сбитая с толку соседка долго бегала вдоль забора.

У вас есть поющие соседи? Нашим соседям приходится почти каждый вечер слушать наши с Лёшей музыкальные распевки. Поём плохо, но нам нравится. Соседей жалко, но нам так хочется петь! Резюме: ни с кем нельзя так повеселиться от души как с Лёшей! Он возвращает мне волшебный мир, полный красок, мелодии и смеха. Но в реальной жизни мне часто приходится сердиться: Лёшина стеснительность ставит меня в тупик. Однажды в такси он порезал себе руку о стеклянный осколок, который случайно оказался у таксиста на заднем сидении. Всю дорогу у него текла кровь, но он никому ничего не сказал!

Алексей человек не компанейский. Говорить в компании не любит – больше слушает других. И любой светской тусовке всегда предпочитает работу. Мы вместе начинали общение с компьютером, но сегодня Лёша в этой области такой знаток, что меня часто спрашивает удивлённый сын ( программист по образованию) «откуда он это знает?» Лёша говорит, что выполняет те или иные алгоритмы по наитию. Голова! А вот с машинами и велосипедами у нас плохо. Не любим, к моему огромному сожалению. Но я не теряю надежды, помня о том, что много лет назад из желания не отставать , Лёша все-таки гонял на велосипеде. Подождём…

Не разделяет Лёша любви к сельской жизни, солнцу и воде. Но несколько лет подряд он всё же геройски не только ездил на дачу, мастерил под палящим солнцем домик, но и тщательно собирал ягоды. Из-за грибов и ягод я всегда хныкала: «Моё!» И Лёша щедро отдавал мне собранное. На грибной охоте мы всё время завидовали друг другу, но в итоге делили всё пополам. После поездок на дачу родился замысел картины «Малинка».

На фото, картина Алексея Акиндинова
На фото, картина Алексея Акиндинова "Малинка", 50х60см, холст, масло. 2006 год создания. Собрание Галереи "Русская Галерея ХХ1век". Москва.

Дорога от станции до дачи таит в себе для Лёши много секретов. Проходя по дороге, многие смотрят под ноги, но редко кто пытается найти на ней звёзды и хрустальные шары. Лёша всегда умудряется найти несколько прозрачных шариков и кусочков серы. Шарики ему нужны для окуляра телескопа, а сера для химических опытов. Всегда он что – то придумает! Думаю, многие забывшие о звёздах рязанцы будут вспоминать , как однажды на улице им предложили посмотреть в телескоп на прохождение Венеры по диску Солнца.

(Это фото Алексея Акиндинова на нём отражен  знаментательный и долгожданный момент. До наших современников это астрономическое явление наблюдал Ломоносов и его современники)
(Это фото Алексея Акиндинова на нём отражен знаментательный и долгожданный момент. До наших современников это астрономическое явление наблюдал Ломоносов и его современники)

Просто однажды утром Лёша принес телескоп, мы вышли на улицу и предлагали проходившим мимо посмотреть на интересное явление природы. Прохожие с интересом наблюдали вместе с нами другую планету и благодарили нас. Вот если бы побольше встречалось нам на улицах чудес!

Чудес много в картинах Алексея. Если мы несём большую картину не запакованной, нас только ленивый не останавливает. Итак, по дороге домой нам приходится давать «интервью», потому что все задают Алёше один и тот же вопрос: «Как это Вы делаете?» И хотя я знаю, как он создаёт свои полотна, всё равно мысленно удивляюсь: «Действительно, как получается неповторимое?» Вы скептически скажете повторимое? Вперёд, флаг вам в руки! Единственный раз я испытала не просто негодование, а сильное желание, простите, поколотить Алексея Акиндинова. Может , мы не совпадём во мнениях, но у картины «Док «Тихий» у меня к автору один вопрос: «Как ты посмел создать то, от чего захватывает дух! А как же мы?»

(На фото картина
(На фото картина "Док "Тихий", 140х220см, холст, масло. 2008 год создания(собственность автора)

Одна журналистка сказала, что испытывает депрессию возле этой картины. Немудрено. Я даже писать об этом не могу спокойно! Посмотрите воотчию волшебное полотно и загляните к себе в душу, если в этот момент она не будет Вам кричать. Вспоминается история с собором Василия Блаженного. Но Лёша всегда под охраной. Это наша большая тайна!

Рядом с ним я всегда в безопасности с того дня, когда он предложил мне свою помощь. На меня напали среди бела дня недалеко от дома. Лёша не побоялся участвовать в разбирательстве, хотя речь шла о наркоманах. Но самый геройский поступок он совершил, защищая любимого питомца своей мамы, которого схватила мёртвой хваткой собака местного бандита. Так вот этой собаке не повезло! Лёша ответной мёртвой хваткой схватил пса за горло, пока тот не выпустил котёнка. У хозяина собаки вопросов к Алексею после увиденного не было.

Раньше, когда Лёша занимался атлетизмом, я любила смотреть на его упорство.

(На фото Алексей Акиндинов,1995г.)
(На фото Алексей Акиндинов,1995г.)

Сама тренер по шейпингу, я всегда удивлялась его выматывающим тренировкам. Но, по Суворову, «тяжело в ученьи….» Впрочем учится он всегда, учить не любит. Учит иногда меня фотографировать, я же в свою очередь с удовольствием отвечаю на его вопросы по английскому языку. Англо-русский словарь всегда лежит у нас на столе. Иногда на улице мы репетируем «уроки». Прохожим всё интересно, как всегда. «Маньк, гляньк, пупырь лятить!» ( в переводе на современный язык означает: «Маша, посмотри,- шар летит!») Мы считаем дурным тоном разглядывание людей на улице, хотя для многих это – любимое занятие. Лёша в отличие от меня относится с пониманием к этой человеческой слабости, но я всегда прошу его напомнить мне слова Ивана Васильевича из известного фильма: «Что вы на меня так смотрите? На мне узоров нет, и цветы не растут». Ошибался герой фильма – узоры просто наполняют всё наше пространство. И если человек состоит на 90% процентов из воды, то , стало быть, узор есть у каждого, но свой. Алексей в живописи популяризировал идеи японского исследователя доктора Масару Эмото, автора уникальной методики исследования и фотографирования воды. Открываем книгу Эмото «Исцеляющая вода» и на странице 13: «Одна вода не похожа на другую» и «У каждого слова есть свой дух!» От этого духа зависит красота кристаллов воды. И если Эмото фотографирует узоры водных снежинок, то Алексей своим врожденным внутренним чутьём переносит эти читаемые им знаки на холст, а фотографировать любит космические объекты и небесные явления. Сам собирает телескопы. Звездочёты остаются считать звёзды в его картинах, и как и он сам, показывают небесные знаки другим.

(Картина Алексея Акиндинова

(Картина Алексея Акиндинова "Звездочёт современник" 137х118 см, холст, масло, 2001-2002 гг. Вариант картины в собрании галереи "D'Anturag Studio", Москва)

Вопрос: «Откуда он всё это знает?» Задают мне многие, кому я даю послушать записи его рассказов о Юпитере и чёрных дырах во Вселенной, об уникальных источниках энергии, в том числе таких, как узор. Эпиграф сайта www.akindinov.com : «Мир пронизывают электромагнитные волны. Волна не что иное как узор. Я их переношу на холст». Благодаря электрическим импульсам, проходящим по нервной системе , осуществляется передача информации и мыслительная деятельность человека. Структура воды – орнамент, электричество – узор. Сознание и жизнь человека неразрывно связаны с водой и электричеством, узор которых образует биологическую жизнь. Благодаря узорам существует жизнь и интеллект. Что же есть сам узор? Узор – энергия, необходимый компонент, связующее звено мира материального и духовного, но это тема для научного труда . Надеюсь, у нас ещё будет время для этого интереснейшего вопроса, а пока я в очередной раз ищу книгу, чтобы почитать её вместе с Лёшей. Она называется «Феномены книги чудес»

Находятся «умники», которые утверждают, что свои полотна Алексей создаёт при помощи неких штампов, трафаретов. Ненавижу ложь! Глаза откройте! Сколько надо изготовить этих штампов, трафаретов или печатей, чтобы создать такие россыпи неповторимых узоров? В момент создания картин я нахожусь рядом и вижу процесс творения орнаментальной живописи Алексея Акиндинова, могу утверждать, что рождение его узоров происходит из под его кисти. Это доказывают и его многочисленные графические работы, выполненные графитным карандашом на бумаге, которые просто невозможно создать при помощи механических приспособлений.

Графический рисунок Алексея Акиндинова к картине
Графический рисунок Алексея Акиндинова к картине "Ловец месяца"42х47,5 см, бумага , графитный карандаш. 2007 г.с.(собрание поэта и философа Пылькина.Санкт Петербург.)

Кстати сказать, очень много из этих работ Лёша подарил своим друзьям. В 2009 году в Галерее Областной Юношеской библиотеки имени Г.К.Паустовского состоялась интересная персональная выставка Алексея, которая называлась – «Точки отсчёта». На этой выставке была представлена графика Акиндинова. Она наглядно показала процесс творения неповторимых рукотворных узоров автора.

10 лет назад Лёша подарил мне холсты, кисти и краски с напутствием: «Когда пишешь картину, не забудь, что хотела сказать в начале». Точнее – не забывай ни на минуту о замысле… Так сбылась ещё одна моя мечта. С гордостью говорю всем, что была первой ученицей Алексея Акиндинова и три мои картины находятся в частных коллекциях, одна из которых в Японии. Конечно, ничего нового в моей живописи нет. Рисунок «хромает» и другие погрешности. Но есть тонкие цветовые отношения и много жизни в картинах. Нижегородская газета писала: «Творчество Елены Юшкайтис представлено всего одним натюрмортом, но он очень колоритный и весёлый!»

О картинах Алексея Акиндинова написано столько, что можно читать как книгу. Хорошо журналистам, когда есть о ком писать! Так что можно сказать Лёшина живопись «кормит» не его одного. Несколько лет я беззаботно наслаждалась жизнью, не думая о хлебе насущном. За нас думал Лёша. Как-то в нём гармонично уживается человек, зарабатывающий деньги и волшебник – творец прекрасных картин. Он и есть тот звездочёт, открывающий мир. В его руках старинный калейдоскоп с множеством разноцветных хрусталиков, в которых отражается мир «горний» и мир «дольний».

В мире вещей у Алёши отсутствуют фетиши. Ему интересно лишь то, где можно применить умственный потенциал и, пропустив через память сердца, создать новое. Деньги его интересуют постольку поскольку. Просто этот человек знает и чувствует другой мир, где прошлое, настоящее и будущее живут одновременно.

Моё очень личное отношение к Алёше – в узоре строчек:

Если нет тебя рядом со мной, -
Значит жизнь моя только мне снится,
На минуту с тобою проститься, -
Значит , сон мой покинет покой.
Если нет тебя рядом со мной,
Значит жизнь эта только мне сниться.

Я к стеклу припадаю лицом, -
Жду тебя за чертой ожиданья:
Жду и телом, душой и умом,
Жду во мраке ночного молчанья
И к стеклу припадаю лицом.

Дождь стихов отмеряет свой такт,
Я со страхом встречаю рассвет,-
Я люблю! Я люблю тебя так,
Что не знаю, кого из нас нет

Елена Юшкайтис (Горячева) 21 июля 2010 г. Рязань

(На фото Елена Горячева и Алексей Акиндинов, 2010г.)
(На фото Елена Горячева и Алексей Акиндинов, 2010г.)

5
Рейтинг: 5 (4 голоса)
 
Разместил: Lena    все публикации автора
Изображение пользователя Lena.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Изображение пользователя Svetlana.

Лёша тоже мой любимый художник. А после прочтения статьи вполне можно сказать "Художник моей мечты".

Изображение пользователя Lena.

Светлана, надеюсь Вам знакомы прописанные свыше законы для всеобщего счастья. Соблюдение их зависит от Вас, и Вы не позаритесь на чужое.Лёша не только художник, но и любимый мой.Мы не в пустыне, и своё счастье умейте разглядеть в ещё непризнанных талантах.Они также нуждаются в Вашей любви и поддержке.

Восхищена жизнью и творчеством двух талантливых людей, нашедших друг друга.Давно знакома с их многогранностью интересов. Рада публикации на интересном и читаемом сайте.Удачи всем!

О проекте