Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Немного об истории церквей.

До Октябрьской революции на территории Рыбновского района в существующих границах функционировало более 20 церквей, практически в каждом селе. Из этого количества вплоть до настоящего времени действующей оставалась одна в с. Летово. Почему так произошло, остается сегодня загадкой.
Остальные были полностью или частично разрушены, оставаясь памятниками содеянного разрушения до наших дней.
Вчера еще верующие в бога политики послереволюционного времени уже не могли терпеть присутствия духовного влияния церкви на народ. Они создали и осуществили кричаще дискриминационную систему мер по притеснению жизни духовных лиц и их семей и уничтожению молельных домов и церквей. Всего лишь в течение нескольких лет церковная жизнь была остановлена, церкви закрыты, а церковносвященнослужители по разным причинам были вынуждены покинуть места своего проживания. Многие из них были сосланы в тюремные лагеря по политическим мотивам. При этом, если слом церквей формально начался с 1941 г., то к этому времени, начиная с периода раскулачивания (1931 - 39 гг.) в церквях служить было уже некому.
Таким образом, осуществлялся целенаправленный поэтапный курс уничтожения и искоренения религии из жизни народа.
Какова же правовая база была подведена для уничтожения церквей ?
Рыбновский районный исполнительный комитет (РИК) в августе 1941 г. принял решение о сломе церквей в селах: Булыгино, Козловка, Житово, Ногино, Желчино, Пальное, Алешино и др. Исполнительный комитет Рязанского областного Совета депутатов трудящихся своими решениями от 06.08.1941 г. и 18.08.1941 г. по ходатайству Рыбновского РИК разрешил молитвенные заведения закрыть, здания церквей разобрать, а весь стройматериал использовать как госимущество. С предметами культа поступать согласно Постановлению ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях».
Основанием для принятия решения Рыбновского РИКом стали акты технических осмотров состояния зданий церквей, по которым они были признаны непригодными для эксплуатации.
Технические акты составлялись комиссией из 3-х человек в составе: председателя исполкома, техника - строителя и представителя от группы верующих того или иного прихода.
О некоторых трудностях в подписании актов со стороны представителей от групп верующих свидетельствует то, что в некоторых из них напечатанные заранее фамилии зачеркнуты и вписаны другие. Например, по с. Козловка вписана фамилия Лукьянов М.Г.
При разборке зданий церквей не удалось использовать кирпич как строительный материал, так как известковый раствор, на котором были сложены здания, был смешан с яичным белком и кирпичи нельзя было отделить друг от друга без их разрушения. Так это было при разборке церкви в с. Кузьминское.
Новую церковь, например, в с. Новоселки, построенную в 1900 г. по инициативе и под руководством секретаря партийной организации, была переоборудована под клуб с большим смотровым залом. Кстати, секретарь был отмечен тоже большим родимым пятном, только на щеке.
Понимание того, что его нельзя использовать по назначению, пришло позже с появлением звукового кино. Кроме гула, ничего не было слышно.

С предметами культа поступили по варварски. Моя детская память запечатлела воспоминания о том, что несколько оконных проемов кирпичного завода были забиты панелями икон. Украшение алтаря из искусных деталей резьбы по дереву были разбиты и выброшены как строительный мусор.

Нынешние времена поворачивают этот законченный процесс на возрождение церквей. Вчера еще не верующие в бога политики, оставшиеся в ней сегодня, уже не могут жить без церкви и видят спасение России в духовном возрождении. Никто из них, не раскаявшись и не ответив за содеянные преступления, ведет народ к новому, еще более «светлому» будущему.

Что же будет дальше ? С безнадежной грустью в душе думает народ.

 
Разместил: goryachev    все публикации автора

О проекте