Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Вторая ветвь рода или «Cherchez la femme».



Меня давно мучает вопрос о происхождении второй ветви рода Труниных, которая начинается с Виктора Филипповича. Давайте попробуем в этом разобраться.Начнем с определений.

Два сына у одной матери, но от разных отцов

Неполнородные — имеющие только одного общего родителя. В свою очередь, неполнородные братья и сёстры подразделяются на:
Единокровных (однородных) — происходящих от одного отца, но разных матерей.
Единоутробных (одноутробных) — происходящих от одной матери, но разных отцов.
Пасынок — представитель мужского пола по отношению к партнёру своего родителя в другом браке = неродной сын мужа или жены.
А то, что они являются сводными - довольно распространенное заблуждение.
На тенденцию рождения детей от разных мужчин не влияет ни социальный статус женщины, ни образование. Зачатие детей от разных мужчин происходит не только у одиноких женщин, но и у замужних. Рождение детей от разных мужчин называется мульти партнерской фертильностью.
По законам РФ у таких братьев родство неполное. В Семейном кодексе РФ сводные - не имеющие ни одного общего родителя. Вот трактовка понятия "сводный" и "неполнородный" в юридических документах. По ст.14 Семейного кодекса не допускается заключение брака между неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами. Комментарии к ст.1143 Гражданского кодекса " Сводные братья и сестры наследодателю (т.е. не имеющие ни одного общего родителя) к наследованию не призываются".
Однако, Семейные кодексы Узбекистана и Азербайджана дают другое определение слову "сводный". Ст.58 Узбекского кодекса гласит "Родство между братьями и сестрами бывает полным и неполным. Оно считается полным, когда братья и сестры произошли от одних и тех же родителей, и неполным, когда они произошли от одного отца, но от разных матерей или наоборот - от одной матери, но от разных отцов. При полном родстве братья и сестры называются кровными братьями и сестрами, при неполном - сводными братьями и сестрами".

Путем анализа ДНК со 100% точностью определяется являются ли данные сиблинги (братья и сестры) сводными или родными. Когда у кого-то из родителей рождаются дети в другом браке, то с юридической точки зрения они будут являться сводными с детьми от первого брака. В любом случае, они родственники по любым законам.

Варианты развития событий.

Вариант №1. Женщина вдова:

Имея детей от первого брака – выходит второй раз замуж и рождает сына, а второй муж погибает или умирает. В память о втором браке оставляет отчество биологического отца, а фамилию дает первого, что бы не было проблем с наследством.

Вариант №2. Замужняя женщина:
На известном примере.

Писатель Алексей Николаевич Толстой – тесть Евгения Александровича Шиловского во втором браке. (Первая жена - Елена Сергеевна урождённая Нюренберг, в первом браке Неёлова, по второму мужу Шиловская, в третьем браке Булгакова, да того самого - Михаила Афанасьевича, та самая – Маргарита).
А. Н. Толстой родился 29 декабря 1882 (10 января 1883) - 23 февраля 1945 года. Отец — граф Николай Александрович Толстой (1849—1890) - предводитель самарского уездного дворянства.
Мать — Александра Леонтьевна (1854—1906), урождённая Тургенева — писательница, двоюродная внучка декабриста Николая Тургенева, к моменту рождения А. Н. Толстого ушла от мужа и сожительствовала с любовником. Официально выйти замуж за А. А. Бострома не могла из-за определения духовной консистории.
Хотя некоторые биографы приписывают отцовство его неофициальному отчиму — Алексею Аполлоновичу Бострому.
Роман Борисович Гуль в своих мемуарах приводит одну из бытовавших версий о том, что А. Н. Толстой не был биологическим сыном графа Николая Толстого, ссылаясь на других сыновей графа, которые по приведённой им версии отрицательно относились к нему, так как он участвовал в разделе наследства отца.
В последней на сегодняшний день биографии Толстого, выпущенной в серии ЖЗЛ (2006 г.), биограф Алексей Варламов приводит письменное свидетельство того, что его мать поклялась священнику в том, что его отец — А. А. Бостром. Видимо, через некоторое время она решила, что её сыну гораздо лучше быть законнорождённым графом, и начала многолетнюю тяжбу о законности его рождения, фамилии, отчества и титула.
Мнение биографа Алексея Варламова о праве на фамилию, отчество и титул А. Н. Толстого пока что никто не оспорил, так как имело место официальное признание его фамилии и титула, которое произошло в 1901 году, когда А. Н. Толстому было уже 17 лет.
Сергей Голицын в книге «Записки уцелевшего» упоминает: «Помню один рассказ дяди Альды из его архивных поисков. Где-то он раскопал копию обращения матери писателя А. Н. Толстого на царское имя: она просит присвоить её малолетнему сыну фамилию и титул своего мужа, с которым не жила много лет. Выходило, что классик советской литературы вовсе не третий Толстой. Дядя показал этот документ Бончу. Тот ахнул и сказал: — Спрячьте бумагу и никому о ней не говорите, это государственная тайна…»
***

Свои рассуждения хочу закончить предположением, что сапожковский помещик, штабс-капитан Гаврила Андреевич и коллежский секретарь Виктор Филиппович Трунины были единоутробными (одноутробными) братьями, так что «Cherchez la femme» .

 
Разместил: vic    все публикации автора
Изображение пользователя vic.



Комментарии

Изображение пользователя vic.

VIC: А вот и упоминание об этой женщине.

В книге А.Д. Повалишина (1844-1899) «Рязанские помещики и их крепостные» (Очерки из истории крепостного права в Рязанской губернии в 19 столетии)
Издание Рязанской Архивной Комиссии под редакцией члена ком. С. Яхонтова. Рязань 1903г. Стр.297 (PDF-330) написано:

…В двадцатые годы(1800 г. г.) происходили массовые побеги крепостных из уездов Сапожковского и Ряжского на «выдуманные новые места». Бежали крестьяне помещиков Шиловских, гр. Толстого, гр. Остерман-Толстого, Труниной, Матурского. Крестьяне бежали целыми семьями забирая с собою лошадей, скот и разное имущество…

О проекте