Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Золотые лучи любви

Теплыми летними вечерами из окон одного из домов небольшой деревни Михайловского района Рязанской области выливаются золотые лучи электрического света. В этом доме живет пара достаточно пожилых людей, муж и жена Марк и Людмила. Оба родились в начале прошлого века, на их долю выпали неимоверные испытания, но свою любовь друг к другу они пронесли из двадцатого века в двадцать первый.
Господь любит каждое свое творение и наставляет его на путь истинный. Человек может силой своей любви к Творцу, просьбой о защите любимого человека помочь другому человеку. Это может быть любовь между юношей и девушкой, любовь родителей к своим детям, любовь к Отечеству. Чем сильнее и бескорыстнее любовь человека к ближнему, тем сильнее его защита в трудные и суровые годы испытаний. В этом небольшом рассказе пойдет речь о зарождении любви моих родителей, эта любовь началась за пять дней до начала войны, пережила войну и продолжается до сих пор. Любовь отца к своему семейству помогла сохранить жизни жены и детей. Любовь к своему избраннику и просьбы защиты Творца помогли выжить молодому человеку в такие минуты на войне, когда выжить, кажется уже невозможно.
Война это сосредоточение ненависти, сгусток ужаса, купол черной злобы. Только золотые лучи любви могут пробить мрак ненависти и осветить Творцу любимого человека в кромешном мраке ужаса.
У каждого молодого человека приходит пора влюбиться, пора поцелуев и свиданий, нежных слов и ожидания встреч. У кого-то эта пора приходится на мирное время, у кого-то на военное, мы не вольны выбирать время рождения. В середине июня 1941 года когда в Европе бушевал пожар войны, мои родители Марк Иванихин и Людмила Щеткина вместе учились в 9 классе, дружили, симпатизировали друг другу. Марк надеялся закончить школу, поступить в военное училище и служить Отечеству, как его отец. Людмила надеялась окончить школу, поступить в институт, заняться нужной и интересной работой, наукой. Выйти замуж за любимого человека и создать хорошую семью.
Сохранились дневники Марка Иванихина и полковника Щеткина, они позволят проследить за развитием событий.
(Дневник Марка Иванихина) Москва. «17 июня. Вчера мы с Людой были в парке, смотрели кино «Сила жизни», гуляли. Когда уже время становилось поздним, я перевел разговор на нас, ведь она может быть сегодня уедет. Когда мы шли вдоль пруда, я ее обнял и хотел поцеловать, она сказала, что боится меня, я ее отпустил. Через некоторое время спросил, исполнит ли она то, что я ее попрошу. Она сказала, что да. Я ее попросил поцеловать меня в щеку. Она поцеловала, что это за блаженство. Я и сейчас чувствую ее губы на своей щеке. Простились у ее дома, ее поцелуй жжет мне щеку. Я хотел бы, чтобы он продолжался бесконечно! Я ей вчера сказал: «Твой поцелуй будет для меня талисманом от всех девичьих глаз». Я ее люблю. Да, наша дружба не похожа на множество пошлых дружб между юношами и девушками.»
Вот так зародилась любовь Марка и Людмилы, искорка поцелуя зажгла золотой лучик любви, который хранит и согревает их до сих пор. Приближались летние каникулы, Людмила вместе с мамой и братом собирались ехать в Каунас, где в пятидесяти километрах от границы с Германией служил ее отец полковник Щеткин. Марк собирался провести каникулы в летних лагерях Московского артиллерийского училища, где преподавал его отец подполковник Иванихин. Марк и Людмила конечно не знали, что фашистские войска, стоящие на границе с Советским Союзом уже получили приказ о наступлении.
В далеком Каунасе полковник Щеткин в штабе армии занимался повседневной работой, выполнял приказы начальства, сам отдавал приказания, готовился к приезду семьи. В пятидесяти километрах от границы с Германией уже чувствовалось зловещее дыхание войны.
Дневник полковника Щеткина.(Каунас.)
«18 июня. В 4.00 звонил в Москву, говорил с дочкой – Людмилой, жена ушла в очередь за билетами на поезд.
В 10.00 узнал, что получен приказ о приведении штаба армии в боевую готовность. В 14.00 вторично говорил с Москвой. Лично жене передал, чтобы не приезжала. Билеты были уже куплены, но пришлось продать.»
Моя мама помнит, что в конце разговора ее отец прокричал в телефонную трубку «Ты понимаешь почему?» имея ввиду, почему нельзя приезжать, вот-вот начнется война!
Почему же полковник Щеткин рискуя своим положением, званием и даже жизнью позвонил в Москву? Он понял, что война начнется совсем-совсем скоро, осталось всего несколько мирных дней и любовь к своей семье заставила его пойти на смертельный риск. При приближении войны в первую очередь приводятся в боевую готовность штабы. Для этого были веские причины. Разведка Красной Армии установила: продолжается сосредоточение немецких войск и их выдвижение к границе. Гражданскому населению предложено эвакуироваться вглубь Германии на 20 км. Среди военнослужащих и гражданского населения идут разговоры, что войска получили приказ занять исходное положение для наступления.
Этот звонок в Москву был смертельно рискованным. Полковник Щеткин брал на себя непомерную ответственность. В то время, когда все газеты и радио твердили о мирном существовании, Григорий Федорович предупреждал свою семью о надвигающейся войне. Лучик его любови помог спасти жизни близких. Как в последствии стало известно, поезд, на котором они должны были ехать попал под бомбежку германских самолетов, почти все пассажиры погибли.
(Продолжение дневник полковника Щеткина). Каунас. «В 20.00 вместе со штабом выехал на (основной или военный) Командный Пункт армии в форт №6 (отсюда будут руководить войсками в случае начала войны). 19, 20, 21 июня. Весь штаб на КП, изредка удавалось на часок заглянуть на квартиру.»
Дневник Марка.( Москва. ) «21 июня. Я все еще в Москве, Люда тоже не уехала, им позвонил папа и сказал, что сейчас лучше не ездить в виду обострения в международной обстановке. Вчера в 5 часов Люда пришла ко мне. Я очень обрадовался, поцеловал ее. Потом мы катались на лодке и гуляли до 9 часов. Завтра договорились встретиться и пойти в парк.
Пропадаю от безделья, еле-еле дотягиваю до 2 часов, бегу на спортплощадку, вечером гуляю с Людой.»
Любовь Марка и Людмилы могла счастливо продолжаться дальше, они могли разъехаться на летние каникулы, переписываться, встретились бы в школе. Но этому не суждено было сбыться. Германские войска уже изготовились для наступления, солдатам розданы патроны, орудия заряжены снарядами, бомбы загружены в самолеты. В Советском Союзе готовились к войне, даже школьники сдавали нормы «Готов к труду и обороне». Но никто не хотел войны, не думали, что она уже у порога, начавшаяся война заставила подчиниться суровой реальности.
Дневник полковника Щеткина Каунас. «22 июня. В 4 часа 15 мин оперативный дежурный капитан Борисенко принял донесение от службы воздушного наблюдения, оповещения и связи о перелете нашей границы германскими самолетами группой до 20 пар.
В 4.35 внезапно аэродром в Каунасе подвергся нападению с воздуха. Бомбами уничтожен весь авиационный полк - около 30 самолетов и один ангар. Началась спешная эвакуация семейств начсостава.
В 15.00 неожиданно узнал, что семья Мухина не эвакуирована. Видя, что Мухин растерялся, предложил ему план поездки в Каунас и вывоза семьи. Оснастил эту поездку автомобилем, охраной с пулеметом. Мухин уехал в 18.00. Оказалось, что его семья самостоятельно в 16.00, бросив все имущество, буквально бегом с предпоследним отходящим поездом уехала.»
Фашисты начали войну, на нашу страну надвигался клубящий, зловещий мрак ненависти, ужаса, страха, смерти и страданий. Через черные клубы этого мрака пробивались светлые нити надежды, золотые лучи любви и небесные сполохи веры в Творца. Кончились мирные дни, страна вступила в войну. Все школьное отошло на задний план, впереди были годы разлук и испытаний.
Дневник Марка Москва. «22 июня. Сейчас 13 часов 10 минут. Сегодня в 12 часов дня выступил по радио товарищ Молотов и объявил, что мы находимся в состоянии войны с Германией, с 13 часов объявили угрожающее положение. Каунас уже бомбардировали. Что с Людиным папой?»
Дневник полковника Щеткина, «24 июня. К 6.00 получил приказ ехать в Кажданы для установления связи с 8 Смешанной авиационной дивизией. Выехал в 7.00 обстановка на фронте не ясна.
В Ионава стрельба отступающих красноармейцев. Командир 5 стрелковой дивизии Озеров вместе с остатками 33 сд организовал оборону. Озеров рассказал, что дивизия в очень тяжелом положении. Едва некоторая часть полков успела перейти Неман, как мост был взорван. Вся артиллерия дивизии осталась на том берегу.
Из-за осторожности сразу в Кажданы не поехал, а решил выяснить положение по ж/д. телефону. Оказалось, что Кажданы уже занята немцами. Принял решение ехать в штаб фронта. По дороге четыре раза подвергся обстрелу пулеметным огнем с немецких самолетов. Немцы шли группой по 4 самолета в кильватере и обстреливали шоссе. Затем сбросили бомбы и то же самое при возвращении. Наши самолеты уничтожены на аэродромах.»
Дневник Марка Москва. «24 июня. Сегодня в 3.00 ночи была объявлена первая «Воздушная тревога». Я услышал по радио сирену, сначала не хотелось верить, потом по радио передали: «Граждане, воздушная тревога!». Голос у диктора дрожал. Спустился на первый этаж, там уже было много народу. Детей вскоре отправили в бомбоубежище. Народ не паникует, бомб самолеты не сбрасывали. Из окна наблюдал, летело восемь самолетов, по ним били из зениток. Тревога продолжалась полтора часа, после тревоги побежал звонить Люде, они все целы и невредимы. Говорят, что это была учебная тревога.
У нас в школе стоит артиллерийская часть, на сквере в окопиках зенитки и пулеметы. Погода холодная и дождливая, по радио все время передают оборонные песни. Я хочу поступить в военное училище. Москва по вечерам совершенно темная, как будто - бы вымерла.»
Впереди были четыре года войны, гибель близких и друзей, страдания и радость встреч с любимыми после Победы. Полковник Щеткин погиб в феврале 1942 года, Марк Иванихин окончил артиллерийское училище, воевал под Москвой, участвовал в Сталинградском сражении, выжил в страшной Курской битве, штурмовал Берлин.
Во время войны Марк много раз мог погибнуть, его спасал золотой лучик любви Людмилы. Приведем несколько случаев чудесного спасения, запомнившихся Марку на всю жизнь.
«Вспоминается Северо-Западный фронт. Примерно в середине февраля 1943 года наш полк участвовал в артиллерийской подготовке под Старой Руссой. Местность там болотистая и приходилось дорогу на огневую позицию и саму огневую позицию устилать бревнами - гатить. Я тогда командовал огневым взводом в звании младшего лейтенанта. В период огневой подготовки дали два залпа, с командирами орудий я стоял чуть впереди Боевых машин «катюш» и разговаривал. Где-то в стороне от огневой позиции рвались вражеские снаряды.
Вдруг перед нами, метрах в четырех, в землю врезался снаряд противника, нас обдало грязью. Мы как стояли так и застыли на месте. Сейчас будет взрыв и с нами все кончено. Секунда, две, три взрыва нет. Пронесло, ноги наконец-то начали работать и мы отбежали в сторону. Взрыва так и не последовало. Что нас спасло: неисправный взрыватель к снаряду или мине, один из миллиардов вариантов, когда взрыватель не сработал из-за положения входа снаряда в грунт, а грунт болотистый?
14 июля 1943 года Курское сражение, моя батарея (я уже гвардии лейтенант командир батареи «катюш»), наведена на Новенькое, село в котором немецкие танки. 4 часа утра. Уже рассвело, прошу разрешения замполита дивизиона укрыть БМ в аппарели, которые вкопаны в берег оврага, разрешения нет. Командира дивизиона на связи нет. Отошел от машины командира дивизиона и увидел, как на нашу огневую позицию заходит немецкий бомбардировщик. От самолета оторвались четыре бомбы, и они как громадные черные капли надвигаются на нас. Я стоял вместе с командиром огневого взвода лейтенантом Тупициным и наводчиком младшим сержантом Уколовым. Закричал «Воздух»и бросился к ровику. В ровик меня забросило взрывной волной. Это была первая моя контузия.
Придя в себя, я увидел содеянное взрывами. Прямое попадание в газик командира дивизиона. От машины осталась одна рама. Командир огневого взвода Тупицин и наводчик Уколов убиты, они так и не двинулись с места, многие ранены, три Боевые Машины получили повреждения. Кто отвел от меня в то короткое мгновение «руку с косой»?
Людмила ни на мгновение не теряла и не ослабевала лучик своей любви к Марку, она считала, что если она хоть на секундочку забудет про Марка, улыбнется или пококетничает с другим молодым человеком, лучик любви ослабеет, погаснет, ее мольбы Творцу пропадут и ее Марк погибнет, не вернется со страшной войны. Как было непросто не потерять, не погасить этот лучик любви. Неприятности, болезни, раздражение, обиды, ревность, да мало ли еще что железными когтями рвали души и сердце, пытались черной тенью прикрыть золотой луч любви. Какое милосердие, мужество и сострадание надо было хранить Людмиле в своем сердце, чтобы ни на миг не погасить золотой луч любви к Марку. Только пример милосердия и любви Спасителя ко всей ужасающей мерзости человеческой подлости и жестокости могли придать силы этому любящему сердцу.

Марк Иванихин приложил немало сил, чтобы мрак войны ушел с земли нашей Отчизны, чтобы опять на нашей земле засверкали серебреные нити надежды, золотые лучи любви, небесные волны веры. После Победы, в мае 1946 года Марк и Людмила сыграли свадьбу, ему было 23, ей 21. За свою долгую жизнь они не дали погаснуть золотому лучику любви, Марк и Людмила вырастили сыновей, внуков, сейчас подрастают правнучки.

0
 
Разместил: Мелединский    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

О проекте