Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Понять историю России

Когда Елена Графшина пригласила меня на презентацию проекта экспозиции Музея истории молодёжного движения, я подумала, что я не поняла или ослышалась, что автор концепции – Тарас Поляков.

Трудно было поверить, что это чудо – в Рязани. Только чуда человек всегда ждёт, и хотя только им и дышится, в чудо всегда трудно поверить.

Представляя концепцию Полякова, сотрудники Музея рассказали и о вышедшей в свет в этом году в Рязани книге «М.И.Воронков. Интеллигенция и эпоха. Дневники, воспоминания, статьи» в серии «Новейшая русская история: исследования и документы» на основе материалов, собранных и хранящихся в музее. Получилось очень кстати, что прозвучала цитата из этой книги, слова Михаила Ивановича Воронкова – участника Октябрьской революции 1917 года, занимавшего в 1918-1920 годах руководящие должности в правительствах Рязанской, Семипалатинской губерний, в Наркомпроде, заведовавшего Рязанским губернским отделом народного образования: «Рязань – полумёртвый город, нет знакомых лиц, нет интересных встреч. Так же, как в старое время, гуляют по Астраханской и Почтовой, а вообще-то пусто. Поражает бедность и несвежесть косной рязанской публики. Поражает убожество рязанской жизни. Какое-то проклятие лежит на всём кругом! Рязань – это символ неприглядной тяжёлой русской действительности», - потому что они проиллюстрировали не только прошлое Рязани, но и настоящее и, в частности, происходящее на этой презентации. Часто не понимая ни специфики музейной работы, ни сути представленного проекта, выступающие считали своим долгом высказать своё мнение. Судя по отдельным выступлениям, принимается за образец такая практика, когда в угоду сиюминутной крохоборной копеечной выгоде призванные нести высокую культуру сознательно игнорируют своё высокое предназначения и устраивают в святилищах искусства шоу-шабаши, симулируя свою бурную деятельность. Жаль, что в презентации не смог принять участие Тарас Поляков, - тогда вряд ли было бы сказано, что представленный проект – это вчерашний день экспозиционного искусства. Происходящее и услышанное было похоже на ту обстановку, в которой, не понимая и не желая понять сути, захлопывали Андрея Сахарова.

«В Москве есть хорошие музеи, а есть один гениальный» - это Музей В.В. Маяковского, автор проекта экспозиции которого Тарас Пантелеймонович Поляков.

Экспозиция и работа её автора, позволяющая понять историю России, - на все времена. Люди, если они не только родились людьми, но и остались ими, не могут быть вчерашними. Россия никогда не вчерашняя, и это хорошо знают, любят и ценят во всём мире, в том числе и в Америке, и во Франции, которая в лице своего Министра культуры в юбилей Маяковского в его Музее высказала свою мечту об изготовлении, приобретении и размещении в Центре Помпиду аналога этой экспозиции, которая позволяет «понять Русскую революцию».

Я ждала, чтобы не промолчать. Только когда Елена встала, чтобы со свойственным ей тактом прекратить эти бесконечные посиделки, я тоже очнулась от шока. Посмотрела на часы - 19.00, опоздала на «Саломею» Дмитрия Бозина, Романа Виктюка, - и не смогла не сказать, что это чудо, что Тарас Поляков в Рязани, что Тарас Поляков – это высокое искусство, высокая эстетика, что подлинное не бывает вчерашним, что очень жаль, что сейчас нет возможности увидеть экспозицию Музея Владимира Маяковского, потому что в этом Музее есть чем дышать и ощущать себя человеком, и если не удастся удержать Тараса Полякова, то в Рязани будет возможность повторить слова Михаила Воронкова и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, - и побежала на спектакль. Спасибо сотрудникам есенинской Филармонии – пустили.

Галина Иванова.

0
 
Разместил: Galina_Ivanova    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

О проекте