Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Дети казенных домов

«Когда кто-то из моих друзей и знакомых начинает жаловаться на жизнь и рассказывать, как ему тяжело, я в ответ предлагаю прийти ко мне на работу, — говорит директор Михайловского экономического колледжа-интерната Вячеслав Медведев. — Те, кто соглашается, уходят потом с пониманием того, как им на самом деле повезло в жизни. Потому что узнают о судьбах наших студентов, а они тяжёлые по-настоящему...»

ЖИЛЬЯ ДЛЯ ИНВАЛИДА НЕТ?

От Дениса Мешкова родители отказались, когда ему было 2,5 года.

Я родом из Республики Хакасия, — рассказывает он. — Но 11 лет прожил в Пензенской области, в Нижнеломовском детдоме.

Мальчик писал стихи и участвовал в поэтических конкурсах. О своих родителях всё это время он ничего не знал. Однако, когда Денис окончил школу, сотрудники детского дома их разыскали.

Родители были вынуждены забрать меня домой, — вспоминает молодой человек. — Тогда же выяснилось, что у меня есть две сестры. Они, правда, о моём существовании до этого не догадывались и были потрясены.

Денис Мешков

Денис признаётся, что он так и не стал родным в семье своих родителей. По его словам, они очень стеснялись сына-инвалида и никогда не вывозили его на улицу. Два года подросток просидел дома.

Мне очень хотелось учиться, — говорит Денис. — Но родители сдали меня в Абаканский дом престарелых. Уехать от них я и сам был рад, но чтобы в такое место... Когда в 18 лет оказываешься в окружении стариков, когда каждый день кто-то умирает...

Денис прожил в Доме престарелых три года. Всё это время он пытался найти способ получить образование, но смог только окончить курсы оператора ЭВМ через службу занятости. Обращался с просьбой о помощи к местным властям, но нигде её не получил. Только когда из Москвы приехали журналисты с телевидения и рассказали о его судьбе на всю страну, чиновники зашевелились. И Дениса отправили в Рязанскую область, в Михайловский экономический колледж-интернат, который он окончил в этом году с красным дипломом, получив специальность программиста. Однако идти ему по-прежнему некуда.

Денис Мешков встал в Михайлове в очередь на жильё ещё в 2009 году. Однако квартиру районные власти ему не выделили до сих пор. Любопытная деталь: Денис, инвалид I группы, проведший почти всю жизнь в казённых учреждениях, стоит в обычной очереди, которая за 2,5 года так и не сдвинулась с мёртвой точки...

Проблема кроется в одном документе, которого у меня нет, а именно — в отказной, которую написали мои родители, когда мне было 2,5 года, — объясняет Мешков. — В Нижнеломовском детском доме утверждают, что отдали её моим родителям, когда те забрали меня. Это странно: как можно доверить подлинник важного документа людям, которые много лет назад отказались от своего ребёнка и по сути являются чужими? Однако мои родители это отрицают, поэтому найти концы пока не удаётся. Все остальные документы, свидетельствующие о том, что я всегда жил на полном обеспечении государства, у меня на руках.

Но на своём горьком опыте Денис убедился, что для властей этого недостаточно. В июне Михайловский районный суд отказал ему в том, чтобы восстановить статус ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Такой же ответ пришёл из областного суда, куда Мешков подавал ходатайство. Молодой человек отправил уже несколько писем президенту России — безрезультатно.

А вот моей однокласснице из Нижнего Ломова, оказавшейся в точно такой же ситуации, квартиру дали, — говорит Денис. — Вообще ситуация странная. Все данные, по которым мне полагается восстановление нужной справки, налицо. Но суду их оказалось недостаточно. Думаю, причина в том, что ни один судья не рискнёт идти против городской администрации. Ведь дадут мне справку—и власти Михайлова будут обязаны дать мне жильё... А это им, само собой, невыгодно.

Денису 25 лет. Ему разрешили пожить временно в общежитии колледжа-интерната, но, разумеется, долго он там оставаться не сможет.

В Дом престарелых я не вернусь, — говорит он. — Мои ровесники там умирают слишком часто — по разным причинам. Обидно, что чиновники только говорят о заботе об инвалидах с экрана телевизора, а в реальности не делают для нас ничего. Поэтому, покинув колледж, я окажусь на улице... Буду бороться, но уже близок к отчаянию.

НА ПУТИ К ПЬЕДЕСТАЛУ

Наталья Ледовская родилась в Архангельской области. Мать от неё отказалась сразу, как только узнала от врачей, что дочь — инвалид. Девочку отдали в местный Дом ребёнка, а когда ей исполнилось 5 лет, отправили в Орловский дом-интернат, где она прожила до 20 лет. Оттуда Наташа попала в Михайлов, где выучилась на бухгалтера.

Когда я окончила колледж, у меня не было жилья, — вспоминает Наталья. — Поэтому пришлось остаться здесь и получать второе образование, уже платно. Это непросто, ведь моя пенсия — шесть тысяч рублей. Спасибо руководству колледжа, что хотя бы за проживание и питание мне разрешили не платить.

Сотрудники колледжа-интерната отыскали номер телефона родителей Натальи — связаться с ними было нужно для оформления документов на жильё. Трубку взял отец Натальи. Ему начали рассказывать о возникших у неё проблемах, а он внезапно замолчал: у него случился сердечный приступ. Как выяснилось, мужчина не знал, что у него есть дочь-инвалид: жена сказала ему, что ребёнок умер в роддоме...

Наталья Ледовская

В итоге жильё Наталья получила. Ей осталось учиться год. Девушка убеждена, что на работу по специальности её никто не возьмёт, да и не об этом она мечтает. Наталья — теннисистка, не раз занимавшая призовые места, и надеется связать свою жизнь со спортом. В этом году она завоевала бронзу на чемпионате России по настольному теннису среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.

— Мне обещали дать звание мастера спорта, — рассказывает Наталья. — Но с моими документами тянут ещё с весны, и я очень боюсь, что про меня забудут. Уже не раз замечала, что инвалиды, которые хотят не просто сидеть на месте и жалеть себя, а действительно что-то делать и чего-то добиться, у нас никому не нужны. О соревнованиях не извещают, в дальние поездки не берут, помощи почти никакой не оказывают, тренера своего у меня нет... А ведь спорт — это вся моя жизнь, без него не будет и меня.

Юлия Верёвкина

Газета "Панорама города", №35 (796), 2011.

5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте