Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Колодец Софрониевый у поселка Ибердский, Кораблинский район



В нескольких километрах от поселка Ибердский, там где сейчас возрождается монастырь, есть колодец, который называют в народе Софрониевым.

Отец Софроний родился в деревне Канино Сапожковского уезда 28 августа 1808 г. (по старому стилю). Когда его крестили в церкви, местный священник отец Василий дал младенцу имя в честь преподобного Софрония-затворника. Вынимая младенца из купели, батюшка увидел столб света, уходящий от него в небо. Это было видение. И отец Василий сказал родителям младенца, что великим человеком будет их дитя, и отпустил их с миром.

Мальчик рос добрым, спокойным. Когда ему исполнилось шесть лет, его отдали в церковно-приходскую школу обучаться грамоте. Учился он хорошо, полюбил читать жития святых; и подобно им отрок часто уходил в лес, где беседовал с Богом, открывая Ему свои мысли и желания.

Шло время, и настало оно такое, что надо было искать Софронию свою спутницу жизни. Родителям очень хотелось, чтобы красивый и умный парень нашел себе такую же пригожую невесту. Но тягостны были юноше мысли о женитьбе, сердце его желало монашеского жития. Уговаривал его отец. Уговаривала его мать. Но юноша был неприступен. Что ж, решили тогда, надо свезти Софрония в Сэров, к преподобному старцу Серафиму. Когда приехали, Промыслу Божьему было угодно, чтобы батюшка Серафим сам вызвал их к себе в келью. После долгой беседы с юношей наедине преподобный Серафим не благословил его поступать в монастырь, изрекши: «Чадо мое! Твоя жизнь проходит женатым, но скорби же о мирской жизни: будет тебе утешение от Господа... А детей своих назови Дарьей и Анастасией».

Вскоре после этой поездки Софроний женился, и спустя время, Господь благословил молодых чадом, потом и другим. Назвали девочек - Дарья и Анастасия. Преподобный Серафим благословил их, привезенных Софронием. И вновь батюшка беседовал с Софронием наедине, но о чем - неизвестно. Однако после приезда от Серафима Софроний тайно покинул семью и поселился в лесу, недалеко от Ибердвкого. Мать его долго молилась, прося Бога открыть ей, где ее сын, жив ли. И было по молитве ее видение ей преподобного Серафима, который ласково сказал ей: «Радость моя! Не мучь себя и не ищи сына, ибо на то есть воля Божья, чтобы покинул он семью и этим прославил род ваш». Софроний же в это время жил в землянке и проводил он то время в молитвах и размышлениях о Боге.

Как-то выйдя на поляну, он услышал рядом звон колоколов и молитвенное пение. Обойдя поляну, Софроний услышал дивной красоты голос, сказавший ему, что на этом месте будет женская обитель и место это свято есть. Софроний понял, что голос, слышанный им, был неземным. Помолившись и возблагодарив Господа, Софроний принялся строить землянки для будущих обитателей монастыря. Рядом он разбил огород и питался плодами своих рук. К этому времени преподобный Серафим уже отошел в обитель Отца Небесного, но Софроний незримо ощущал его помощь и житием своим старался походить на своего духовного наставника, благословившего его на этот путь. Известно, что при жизни преподобный Серафим не носил вериг, но не отрицал этого великого подвига и благословил на него Софрония, и тот стал вериги носить. Но одевался он так, чтобы их не было видно.

Когда слух о подвижнике распространился далеко по уезду, многие стали приходить к нему за советом, и тягостно стало отшельнику. Помолившись и испросив благословения перед иконами Богородицы и образом преподобного Серафима, он ушел в затвор. Три года искали Софрония, но найти не могли. А он после трехлетнего затвора вернулся на свое место, чтобы основать обитель, как благословил его преподобный Серафим.

В устрояемой обители поселились пожилые женщины. Когда они становились немощны или почивали в Бозе, приходили, по благословению Софрония, молодые. Так устроялась община для молитвы и подвигов духовных. С каждым годом община росла, и для управления ей потребовалась старшая сестра, или игуменья. Старшей сестрой Софроний поставил свою дочь - Дарью; она оказалась, однако, слабохарактерной, и многие из сестер этим злоупотребляли: ходили без благословения в лес и отлучались в другие места. Долго думал Софроний, как поправить дело. И, наконец, собрался в дорогу. И поехал в Рязань к Преосвященному Аркадию за благословением и просьбой послать в его богадельню сестру-монахиню для руководства сестрами. Богадельню же ту именовали Александро-Невской. Располагалась она на земле, пожертвованной крестьянином Егором Наумовым Родиным в память освобождения крестьян и чудесного избавления и спасения жизни Государя Александра Александровича и супруги его Марии Федоровны, и сына их Николая Александровича 17 октября 1888 года в японском городе Отсу. Священный синод постановил в память этого чуда основывать церкви и монастыри.

Храм был заложен о. Софронием в начале 1892 года. 11 июля 1892 года освящен в честь благоверного князя Александра Невского, Святителя Николая Чудотворца и иконы Божьей Матери «Знамение»; освятил же его протоиерей села Ухолово Гавриил Петрович Кудрявцев. В этом же году стали сооружаться при храме постройки и учреждена была богадельня. В1904 году, по прошению монахини Ангелины, богадельня была обращена в женскую общежительную общину. В 1907 году община эта по Указу Священного Синода была преобразована в женский монастырь. Монахиня Ангелина была возведена в сан игуменьи.

За десять лет существования монастыря число сестер в нем достигло 65. В монастырском храме священник Алексий Камнев совершал Божественную литургию. Необыкновенным был монастырский хор: монахи пели, будто ангелы. Клирос находился на верху, и певчих не было видно, и только голоса их доносились как с небес.

Ангелина была суровой игуменьей. И вышло так, что источником утешения в обители оставался о. Софроний. Человеческими душами он так дорожил, что забывал себя, стараясь эти души спасти и наставить на путь истинный. С утра до вечера он принимал сестер, благодетелей, мирян, - к нему шли, яко к целебному источнику. Слово его принималось с верою и было духовным законом. Благословение его или особое внимание считалось великим счастьем и утешением.

Мать-игуменью смущал авторитет о. Софрония. А по смущению признается приносимое бесами. Смущение - это непременный и неизбежный плод их действий. И вот враг рода человеческого стал внушать игуменьи, что о. Софроний может стать настоятелем, а она - простой хозяйкой, хотя и в сане игуменьи. И стала она чинить обиды старцу. Слух о настроениях в монастыре достиг Преосвященного Аркадия. Владыка вызвал мать-игуменью, увещевал ее, убеждал смириться. Но трудно было переубедить настоятельницу.

...Между тем наступил 1913 год, последний в земной жизни о. Софрония. Старцу шел 105-й год. Здоровье его ослабело и он заболел. 25 января 1913 года о. Софроний мирно отошел к Господу.

Когда пришли облачить тело старца, то, сняв с него одежду, обнаружили вериги, которые вросли в его плоть. Тогда все поняли, кто был о. Софроний. Мать-игуменья долго плакала, просила прощения, осознавая свое недостоинство перед великим подвижником...

Похороны о. Софрония состоялись на девятый день, на Сретение Господне. Отпевали его 12 архиереев с приходскими священниками и благочинными. До места вечного упокоения старца шествие длилось 4 часа. Непрерывно служились панихиды. И лишь когда окончилась последняя, гроб опустили в подготовленную могилу-склеп.

Еще до кончины батюшка Софроний говорил приходившим к нему сестрам и мирянам: «Ходите, когда я умру, ко мне на могилку, да носите по гривенничку. И дам вам больше, чем при жизни давал». Завет его всегда исполнялся, приходили люди, служились панихиды, просили батюшку о чем могли.

Уже в сравнительно недавнее время, когда в закрытом монастыре хотели разместить пионерский лагерь, то по приезде на святое место детей, налетело, по молитвам о. Софрония, столько комаров, что, наскоро собрав свои вещи, дети покинули это место. С тех пор на этом месте столько комаров, что долго находиться там просто невозможно. И вспоминаются слова о. Софрония: «Место для поругания и осквернения не дам никому, а защищать его буду комарами».

После Великой Отечественной войны один председатель, воинствующий атеист, решил снести храм и монастырские постройки. Свое черное дело он сделал: храм разрушил, а кирпич хотел использовать в колхозе для строительства свинарника. Но только возвели стену - она упала. Вдругорядь возвели - тот же результат. И не раз пытались повторить! В конце концов, строительство свинарника из храмового кирпича прекратили. Но, словно кому-то назло, подстрекаемые бесами, разрушили красавицу церковь. Столь верное служение дьяволу не осталось без внимания небес: у председателя-разрушителя отнялись руки и ноги. Так мучился он до самой смерти. Не раз привозили его на святое место, на могилу о. Софрония, и он, недвижимый, вопиял к батюшке, прося прощения за совершенное зло.

...Всегда люди чтили и чтут дорогую могилку. И, приходя к ней, просят помощи о. Софрония. Многие из приходящих видели здесь огонь, восходивший из земли в том месте, где был святой алтарь, где много лет возносились бескровные жертвы Богу. Означает же это то, что благодать в этом месте сохраняется до сих пор, а впоследствии, знали люди, восстанет на этом месте монастырь - не женский только, а мужской, призванный быть кузницей русского духа, хранителем нашей дорогой веры...

В 1996 году начато возрождение монастыря. Открыта новая страница его летописи. 12 сентября был заложен первый камень воссоздающихся храма и Святой обители...

...Еще в свое время недалеко от монастыря о. Софроний вырыл колодец, прозванный позже народом Софрониевым. Старец благословил купаться в нем и пить воду для исцеления от разных болезней. Чудес на этом источнике было множество...

Николай (Иеродиакон) Тайна ибердского храма. // Кораблинские вести. (Кораблино). - 1997. - 18. 20, 25 февраля
Харин Ю. Ибердское чудо Серафимы и Николая. // Кораблинские вести. (Кораблино). - 1997. - 25 сентября.

Уважаемые друзья, посещая в экскурсиях и в паломничестве храмы, монастыри и святые источники, пожалуйста, будьте особо внимательны к себе в мыслях, поступках и внешнем виде, т.к. входите в места особого присутствия Божия, где особо видны и слышны Богом ваши мысли, поступки, внешность. Требования к мужской и женской одежде при посещении православных святынь крайне просты. Для мужчин допускаются: брюки и рубашка с длинными руковами; для женщин: голова покрыта головным убором (платок, шаль, шляпка); подол юбки или платья ниже колен; вырез горловины под горлышко, без декольте; покрой платья свободный, без соблазнительных подчёркиваний фигуры.

0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте