Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

В Скопин на почтовых, а в уезд на земских



Коростелев В.А.

Во времена первых царей династии Романовых не было специальной службы для доставки частных писем и тем более денежных переводов. По государственной надобности грамоты воеводам в Скопин доставлялись специальными гонцами. В приходно-расходной книге Тайного приказа 1663 г.г. царя Алексея Михайловича об одной такой посылке сделана следующая пометка: «Сентября в 26 день. По указу великого государя, ево государева жалованья стряпчему конюху Лариону Левушкину рубль. Послан на Скопин да на Раманов з государевыми грамотами». Позже из Москвы с грамотами посылались стадные конюхи Алешка Потапов, Исачка Яковлев, Микитка Коляга и стряпчие конюхи Гарасим Безгодов, Клим Алексеев, Иван Сергеев.

Начало организованной пересылки частной корреспонденции относится ко времени учреждения Скопина уездным городом. В нем были учреждена почтовая станция. Скорее в это же время и почтовая контора, так как почтовые станции подчинялись конторам. В изданном в 1803г. указателе дорог в Российской империи в Скопине на Данковском тракте, почтовая станция с 9 лошадьми, на 30-й версте от Пронска, то есть максимальном расстояние между станциями, полагавшемся по указу 1797г. Позже, при уточнении в середине века, контора и станция оказались на 25 версте .Тракт этот сначала назывался Липецким и относился к побочной почтовой дороге. В Ряжске, на Астраханском тракте или главной почтовой дороге ,станция была больше. Там содержалось 25 лошадей. Кроме как для перевозки почты, на станции полагалось иметь «для проезжающих разного звания» особенных лошадей. Разрешалось для разных чинов нанимать обывательские подводы. Число лошадей давалось смотрителем по документу, называвшейся подорожной, бывшие двух видов : для частных разъездов и по казенной надобности, писавшихся в особые книги. В обоих случаях платились прогонные деньги. Самое меньшее число лошадей полагалось купцам – три почтовые лошади , запряженных в кибитку.

Полный текст публикации: https://yadi.sk/i/299WxV273GRwhj

0
 
Разместил: skala    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

О проекте