Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

"Терпеть и веровать"



28 ноября перед входом в Рязанский областной театр драмы было яблоку негде упасть от многочисленной публики, съехавшейся со всего города, чтобы воочию узреть новую постановку. Ничего удивительного — ведь именно в этот день под сводами храма Мельпомены состоялась премьера спектакля по пьесе Чехова «Дядя Ваня».

«Голод на классику»

Интересно, что пьесы Антона Павловича почему-то упорно не ставились на родине Есенина свыше трех десятилетий! Для того чтобы «продегустировать» постановки произведений великого русского классика, почитателям его творчества из Рязани зачастую приходилось ехать в Первопрестольную, а то и еще дальше — в Северную столицу на брегах Невы...

И вот, после долгого забвения, состоялось триумфальное возвращение Чехова на рязанскую сцену.

Художественный руководитель Драмтеатра, народная артистка России Жанна Виноградова стала режиссером-постановщиком «Дяди Вани» — собственной вариации в 2-х частях.

Накануне премьеры спектакля мне довелось побеседовать с Анной Адольфовной Кузнецовой, театральным критиком, профессором московского вуза и консультантом Рязанского театра драмы:

— Действительно, Чехова долгое время не ставили в Рязани. Да и не только в вашем городе. Связано это, в первую очередь, с тем, что в советском репертуаре пьесы Антона Павловича не пользовались большой популярностью. Классика, с ее мироустройством и контекстом, не вписывалась в прямолинейно-агитпроповские рамки соцреализма с его воспеванием ударников труда, передовых колхозов и фабрик, обязательной идеологической моралью. Очевидно, на этом фоне сложные и неоднозначные чеховские персонажи были не совсем уместны с точки зрения «генеральной линии» товарищей, отвечавших за внедрение культуры в массы. С другой стороны, в качестве главной причины можно назвать легенду о якобы несценичности пьес Чехова. На вооружение брались слова самого классика о том, что «он не драматург». Самокритика Антона Павловича оказалась палкой о двух концах, и в итоге это обернулось своеобразным феноменом «голода» отечественного зрителя на классику.

«Надо дело делать, господа!»

Повышенный интерес рязанцев к новому спектаклю — лучшее свидетельство того «голода», о котором говорила Анна Адольфовна Кузнецова.

Какие же особенности бросились в глаза во время премьеры? Как отмечают критики, комментируя постановку под режиссурой Жанны Владимировны Виноградовой, интересен кольцевой принцип — спектакль начинается со слов классика: «Нам нужно терпеть и веровать», ими и же и завершается. Еще одна отличительная деталь — четкое следование классическим канонам, отсутствие авангарда, столь модного среди многих театров, ставящих Чехова.

Как известно, среди героев «Дяди Вани» нет счастливых людей. Большинство из них живет и действует, пребывая в глубокой уверенности, что жизнь прошла напрасно. Таков Иван Петрович Войницкий (его роль блестяще сыграл заслуженный артист России А. Торхов), в образе которого собраны черты классического интеллигента конца XIX века из русской провинции, разочаровавшегося в идеалах юности, эпохе надежд и мечтаний, вере в своего кумира — Серебрякова. Мать Ивана Петровича играет народная артистка России З. Белова.

Дядя Ваня, как называет Войницкого его племянница Софья (Н. Моргуненко), дочь профессора Серебрякова (А. Конопицкий) от первого брака, неудовлетворен растраченной впустую, как он считает, жизнью больше всех. Но и в речах остальных персонажей сквозит болезненное восприятие пустоты буден. Они проводят свои дни в бесконечных беседах за самоваром, прогулках, безуспешно пытаются утопить свою боль и неуверенность в завтрашнем дне в водке...

Даже яркая и молодая жена профессора, Елена Андреевна (М. Мясникова), которой, на первый взгляд, жить да жить, существует, словно бы погруженная в глубокий омут семейных раздоров и мелочных придирок со стороны своего престарелого супруга, за которым нужно постоянно ухаживать, носить микстуры и лекарства, следить, чтобы он по ночам пореже заглядывал в шкафчик с графином.

Среди прочих обитателей «несчастливого дома» выделяется врач Михаил Астров (А. Зайцев). Это — энергический «человек действия», талантливый организатор, коммерсант, ученый. Кроме медицинской практики занимается лесным хозяйством, принимает участие в выставках, имеет медали. Его девиз: «Надо дело делать, господа!». Но и у Астрова, при всех его деловых достоинствах, своя внутренняя трагедия, свое ощущение внутренней пустоты и одиночества...

В такой атмосфере и разворачивается действие пьесы.

Впрочем, рязанцы и гости города могут сами оценить достоинства постановки, посетив Драмтеатр.

Вячеслав ГУСАРОВ.

"МК в Рязани"№ 49

0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте