Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Из опыта работы Областной заочной школы детского литературного творчества



В настоящее время проявляются тенденции к повышению уровня художественного образования детей. Целью образования становится воспитание человека-творца, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности. Творчество – актуальная потребность детства. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому.

Детское творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего возраста.

На протяжении вот уже семи лет в Рязанской области проходит областной детско-юношеский конкурс литературного творчества «Слово доброе посеять…». Число его участников: чтецов, поэтов, прозаиков, журналистов, исследователей, - постоянно растёт, опровергая расхожее мнение о том, что современная молодёжь мало читает и интересуется литературой, что телевидение и компьютер вытеснили книгу из употребления. Осталась не только страсть к чтению, но и желание выразить собственные мысли и переживания, познакомить со своим внутренним миром, найти единомышленников.
Областной конкурс-фестиваль собирает ребят со всей области, из самых отдалённых её уголков, где единственным помощником ученика, обратившегося к самостоятельному литературному творчеству, становится учитель-словесник. Но у учителя зачастую не остаётся ни времени, ни сил, чтобы заниматься авторскими работами детей.
Собираясь на конкуре, работая в различных секциях, общаясь друг с другом и членами жюри, участники обмениваются идеями, удачными находками. В ходе обсуждения работ, у ребят и их педагогов возникает большое количество вопросов, которые они адресуют членам жюри и организаторам конкурса.
По итогам конкурса-фестиваля была составлена аналитическая справка, в которой, в частности, отмечено:
• подготовленные домашние задания юных поэтов, прозаиков, журналистов районов области получили достаточно высокую оценку членов жюри (средний балл по 10-бальной системе 7,5-8 б.);
• задания-экспромты оценены гораздо ниже (5,5-6 б.);
• участники из крупных муниципальных образования, занимающиеся в литературных клубах, секциях, получили примерно одинаковые оценки, как за домашние задания, так и за работу, подготовленную в рамках занятия секции;
• на «круглом столе» для педагогов руководители участников конкурса-фестиваля отмечали недостаточную подготовку своих воспитанников к публичным выступлениям; отсутствие методической помощи в работе с детьми, занимающихся самостоятельным литературным творчеством;
• опрос, проведённый среди участников конкурса-фестиваля, показал, что 80% детей хотели бы дополнительно заниматься самостоятельным литературным творчеством, но не имеют такой возможности по объективным причинам.
Основная проблема в географической отдалённости детей, живущих в небольших населённых пунктах Рязанской области от творческих объединений дополнительного образования детей, занимающихся самостоятельным детским литературным творчеством.

Так возникла идея создания Областной заочной школы детского литературного творчества.

Областная заочная школа детского литературного творчества – форма образовательного детского объединения в составе Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Областной центр эстетического воспитания детей».

Цель создания Школы – способствовать всестороннему развитию детского литературного творчества, поддержка талантливых детей.

Задачи:
• создание условий для личностного роста, раскрытия талантливости, одарённости детей в области литературного творчества и сохранения индивидуальности каждого ребёнка;
• методическая поддержка и творческое сотрудничество со школьными литературными детскими объединениями по всей территории Рязанской области;
• организация заочного образовательного процесса;

• расширение творческого пространства через привлечение к работе Школы общественных организаций, библиотек, редакций газет и журналов, учреждений культуры, образовательных учреждений высшего и среднего учебного звена;

В Школе три отделения:
• поэтическое творчество;
• прозаическое творчество;

• журналистика.

Структурная единица Школы – творческая мастерская, возглавляемая педагогом-профессионалом (поэтом, писателем, журналистом), одновременно выполняет роль консультационного пункта, осуществляющего постоянную связь с обучающимися.

Обучение в Школе бесплатное.

В основе концепции Школы лежат идеи
• личностно – ориентированного подхода в работе с одарёнными детьми;
• уважения и признания индивидуальности детского литературного творчества;
• создания творческой среды общения, профессиональной помощи одарённым детям для постоянного творческого и личностного роста;

• формирования умений и навыков самообразования, саморазвития для самореализации творческого потенциала личности.

Набор осуществляется на основе творческих работ, анкетирования, тестирования, собеседования. Группы разновозрастные, комплектуются по годам обучения. Возраст обучающихся от 7-ми лет до 21 года. Количественный состав от 5 человек в группе.

Образовательный минимум 3 года. Учащиеся младшего школьного возраста имеют право осваивать образовательные программы поэтапно (в 2-3 года), работая по индивидуальному творческому плану. Обучающиеся, освоившие образовательный минимум, имеют право продолжать занятия в Школе по индивидуальному плану и принимать участие в семинарах, конкурсах, фестивалях разного уровня, публикациях, творческих отчётах, презентациях и других творческих делах Школы.

В районы и города Рязанской области были направлены информационные письма о создании Школы, получен активный отклик, сделан набор в объединения, были сформированы группы юных поэтов, прозаиков, журналистов.

Образовательный процесс – заочный.
Образовательный процесс включает в себя:
• занятия в группах;
• индивидуальные занятия;
• переписку с обучающимися;
• семинарские занятия в дни школьных каникул;

• летние творческие смены.





По каждому направлению литературного творчества содержание дополнительной образовательной деятельности определяется программами, разработанными, принятыми и реализованными педагогами Школы:
• Образовательная программа дополнительного образования детей «Поэтическое творчество»
• Образовательная программа дополнительного образования детей «Прозаическое творчество»

• Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы журналистики»

Специфика заочного обучения требует введения нетрадиционных форм взаимодействия педагогов Школы с обучающимися:
• совместная разработка индивидуальных творческих планов с учётом возраста, уровня интеллектуального развития и природной одарённости ребёнка;
• разработка заданий, рекомендаций, советов, инструкций для самостоятельной работы;
• «блочная» подача материала.
Одна из особенностей данного творческого объединения в широком привлечении к работе с детьми поэтов, писателей, журналистов. Это позволяет расширить кругозор воспитанникам, создать для них особую творческую среду единомышленников, как среди сверстников, так и профессиональных литературных деятелей.
Особую роль играют также библиотеки, знакомство с их фондами, повышение читательской культуры обучающихся.
Создание областной заочной школы детского литературного творчества способствовало организации единого творческого пространства для детей области, занимающихся самостоятельным литературным творчеством.

В районах и городах области действуют творческие объединения Центра эстетического воспитания детей, где дети также занимаются самостоятельным литературным творчеством. Эти объединения работают в тесном сотрудничестве с заочной школой:

• Клуб литературного творчества «Жаворонок» (Мосоловская СОШ, Шиловский р-н);

• Поэтический клуб «Надежда» (СОШ № 4, Г. Скопин);

• Клуб литературного творчества «Звёздочки» (Александровская СОШ, Рязанский р-н);
За 5 лет существования Областной заочной школы её обучающиеся достигли хороших результатов в фестивалях, конкурсах, конференция самостоятельного литературного творчества на областном и всероссийском уровне. Члены жюри, как правило, отмечают хорошую подготовку участников, яркий, образный, правильный язык творческих работ.
• Среди наград, полученных воспитанниками Школы дипломы победителей Всероссийского фестиваля художественного творчества «Лукоморье» (п. Пушкинские Горы, Псковская обл.), Всероссийского молодёжного фестиваля «Меня оценят в XXI веке» (п. Непецино, Московская обл.), Всероссийского фестиваля «Дети и книги» (г. Геленджик), Всероссийского конкурса литературного творчества «Самое главное» (г. Москва), Всероссийского фестиваля - круиза «Адрес детства – Россия», а также стипендии Губернатора Рязанской области, стипендии Президента РФ.
В 2005 году вышел сборник литературных произведений учащихся Рязанской области – победителей областных и всероссийских конкурсов-фестивалей литературного творчества и обучающихся Областной заочной школы детского литературного творчества Областного центра эстетического воспитания детей «Души звенящая струна».

Презентация сборника

В 2006 году издан сборник обучающейся Школы Хлусовой Татьяны «Мой дом».

Презентация сборника

Ирина Звёздочкина

0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте