Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Раиса Христолюбова



Раиса Христолюбова — так зовут этого художника. Эти имя и фамилия — уже образ. Человек она светлый, красивый, не по возрасту раздумчивый и очень молодой. Для художника (т.е. человека обученного и признанного) такая молодость — явление редкое.

Конечно, можно вспомнить блестящие примеры ранней творческой зрелости из истории русского и зарубежного искусства, но в прошлые века все в человеке быстрее созревало — и ум, и сердце, и талант.

Решиться на выставку — дело нелегкое, особенно нелегко было Раисе, ведь круг ее дружеского и профессионального общения (так сложилась ее жизнь) — это люди гораздо более зрелые по возрасту, чем она. Сразу после окончания рязанского художественного училища им. Г.К. Вагнера ей посчастливилось работать в нем бок о бок со своими вчерашними учителями. Надо ли говорить, что такие ситуации исключительные и причина этой исключительности — особый дар Раисы Христолюбовой — органичное существование в своем непридуманном мире, чувствование его глубинных связей, понимание неслучайности мелочей, полноправное ощущение себя как его важнейшей части. Ей чрезвычайно интересны люди, ее окружающие и совсем случайные. Она стремится рассмотреть человека со всех сторон, расспросить его о таких вещах, какие ему самому не покажутся стоящими внимания. Для нее не существует внешнего и внутреннего — оболочки и недр, — через понимание органики мира она познает самое себя.

Отсутствие привычных юношеских комплексов не лишило ее полетности, присущей этому возрасту. Она выросла в городе, любит его, в кажущейся унылости многоэтажной застройки она видит свою музыку, прибитая ногами и колесами дорога ей кажется «улетающей в небеса». Душа ее тяготеет к сложным состояниям и темам. Умение слушать, вглядываться, видеть за оболочкой суть явления позволяет ей в строгом архитектурном мотиве тонко прописать певучие образы храмов, очистив их, освободив от следов небрежения и запустения.

Особая тема в ее творчестве — интерьеры. Нечасто встречающаяся в изобразительном искусстве, она для Раисы стала глубоко прочувствованной, своей. Началось это еще с училищных лет, когда для диплома была выбрана тема — изображение интерьера церкви в селе Петровичи. Это был храм, раскрытый всем ветрам, сквозь незастекленные окна впускающий солнечный свет, который соединяясь с негасимым светом святого места, создает пространство и среду иного обитания, где физическое разрушение не властно над духом.

Следующим этапом развития темы стал цикл работ, написанный в старинной усадьбе Нарышкиных на Быковой горе — месте обитания монахинь Вышинского монастыря. Соприкоснувшись с жизнью в этих местах, с историей древнего рода, Раиса принялась писать длинные анфилады комнат, покрашенных в послевоенное бытование там госпиталя в характерный для лечебных заведений цвет. Лишенные былого великолепия накладных украшений, но еще крепкие стены стали вместилищем людских судеб, более чем двухвековой истории. Всматриваясь в эти протяженные пространства, сливающиеся с зеленью заросшего сада, Раиса особенно чутко вслушивается в шорохи сквозняков, шепот листвы, потрескивание половиц, в тишину растворившихся голосов. Ее неизбывное любопытство к людям высвечивается в теме безлюдного интерьера, когда-то до краев наполненного шумом суетной (или несуетной) жизни. Со стенами, камнями, залами старой усадьбы Раиса разговаривает как с людьми, и они открываются ей так же, как люди.

Выставка, которую показала Раиса Христолюбова летом 2002 года, состояла из немногим более двадцати работ с 1995 года, т.е. с той поры, когда она еще была студенткой. В самых ранних работах, написанных еще под влиянием учителя, уже есть выбор эстетической системы, яркая лирическая окрашенность, и все это с годами обрастает, как плотью, умением, мастерством, и как замечательно, что заканчивая эту заметку, можно написать: автор только в начале пути. Это действительно так.

Рязанское художественное училище

0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте