Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

«Писать — это все равно, что чувствовать»



«Писать — это все равно, что чувствовать» — так сказал в 19 веке замечательный английский пейзажист Джон Констебль, открывший миру изменчивую красоту небес и великое разнообразие зеленого цвета. С тех пор лет прошло немало, в изобразительном искусстве происходили катастрофы и революции, но высказывание Констебля никто не опроверг.

Творчество Владимира Решедько тоже началось с особого чувства, это было чувство любви к земле. Даже учеба в сельскохозяйственном техникуме — все это было совершенно закономерно, хотя, как следует из воспоминаний художника, из-за этого образования он немало принял и страданий. Однако будущему художнику-пейзажисту пришлось изучать землю и землепользование всерьез, а не просто любоваться родными просторами, лелея в себе будущего художника. Путь художника к живописи был не простым, но завидное упорство и темперамент помогли выстоять, казалось бы, в безвыходной ситуации. В критический момент, когда сама возможность художественного образования из-за административных препон была поставлена под угрозу, он пишет отчаянное письмо министру культуры СССР Е. Фурцевой: «…Иногда думаешь, ну зачем это рисование пристало ко мне и не дает покоя ни днем, ни ночью», — такие были строки в этом письме и… подействовало! Крестьянская закваска, упорство — как национальная черта характера, все это было приложено к таланту, и позволило В. Решедько продвигаться по жизни к своей мечте.

Художник подошел к своему очередному круглому юбилею, и этот юбилей не приемлет общих слов, в эти годы, как правило, главные вехи художнического пути уже за плечами и оценки творчества исключают такое понятие как «потенциальное развитие». В. Решедько заслуженно носит почетное звание, его произведения не только участвуют на главных российских выставках, но и создают важный акцент в экспозиции, по сути дела, открывая разделы живописи. Его творчество заслужило высокую оценку, как зрителей, так и профессионалов. Но главная интрига развивается в его картине, в его творчестве, в его мастерской.

Творчество В.Решедько с самых первых страниц его пути художника-пейзажиста, одновременно имело две линии развития — панорамную и камерную, или «просторы» и «уголки». Камерный пейзаж — это уютный мир деревенек, прозрачных перелесков, прибрежных речных зарослей, извилистых тропок; это милые сердцу места, обжитые человеком, исхоженные им, обустроенные, славные своей неяркой нарядностью и щедро наделенные авторским восхищением («Зима. Академичка» 1982 г., «Зима» 1985 г., «Речка Гусь» 2002 г., «Весна в Гавердово»). Какое бы время года ни писал художник, а он активно работает круглый год, в своих пейзажах он стремится создать особую тонкость живописного состояния, его пейзажи прозрачны и трепетны, наполнены воздухом. Не сразу он достиг этих тонких состояний, «очищению» его палитры способствовала упорная работа, творческое общение с ведущими художниками страны. Рассказывая о себе, Владимир Решедько всегда подчеркивает свою любовь к музыке, но эта любовь видна невооруженным глазом в особой музыкальной стройности его произведений, ритмизированности горизонтальных планов, в небанальной организации вертикалей, тонкой живописной нюансировке, особенно там, где пишется мотив с отражением («Теплая осень на Пре» 2006 г., «Чайки прилетели» 2006 г.).

Другая линия его творчества — создание панорамных, эпических и лирико-эпических пейзажей. Кажется, что сама судьба поселила его таким образом, что из окон его квартиры с большой высоты виден Рязанский кремль, из-за которого каждое утро встает солнце, что позволяет художнику практически ежедневно наблюдать зрелища феерической красоты. Так появились его пейзажи с низкой линией горизонта — с рассветами, с лунными ночами, — где главным героем пейзажа становится небо («Осенний туман» 1997 г., «Рассвет над Рязанью» 1999 г., «Вечер зимний, лунный» 1999 г.). Задача для художника любого уровня сложная и провокационная. Однако в пейзажах Владимира Решедько эти изначально напряженные пространственные отношения и экстраординарные световые состояния придают произведениям особую романтическую возвышенность и вместе с тем удивительную ясность переживания. Художник в этих произведениях нашел особую, классическую гармонию состояния, не позволившую ему впасть в пафос ложной экзальтации.

Было бы несправедливо оценивать творчество В. Решедько только как мастера лирического или лирико-эпического пейзажа. Есть в его творчестве страница, вернее целая глава, связанная с созданием такого произведения, как «Тополя. Реквием»1992 г. В этом пейзаже художник поднимается до уровня воплощения в пейзаже драматической темы, что продолжает содержательную традицию русского пейзажа 19 века.

Сейчас, по прошествии лет уже ясно, что одним из пиков развития творчества В. Решедько стал триптих «Пояс Богородицы» 1997-1998 гг. В этом произведении художник достигает эпического размаха и высоты. Оно состоялось и как триптих, и как три самостоятельных пейзажа, каждый из которых имеет свое особое состояние, гармонирующее с двумя другими частями триптиха. Вместе с тем, каждый холст в отдельности, как и триптих в целом, несет образ былинности и святости русской земли, земли, ставшей матерью поэзии Сергея Есенина. И хотя название появилось позже (можно сказать, что это народное название), оно безошибочно прочитывается в живописно-пластическом решении триптиха, в том, как грандиозный разворот Оки, обнимая, оберегает неоглядные просторы.

Интерес к пейзажу в России никогда не угасал и не угасает, напротив, он обостряется сейчас, когда человек ясно понимает, чего он может лишиться, вкушая все блага цивилизации. Недаром в 2003 г. в городе Плес, одном из любимых мест И. Левитана, был создан музей российского пейзажа, и В. Решедько был участником первой выставки этого музея. Свое жизнеописание художник назвал «Жизнь, ради мечты», но что может быть полнее воплощения мечты художника-пейзажиста, чем это участие?..

Рязанское художественное училище

0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте