Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Рязанские Бутырки: есть ли комфорт на отшибе?



Ольга Заздравных

Бутырки, согласно определению «Российского гуманитарного энциклопедического словаря», – жилище, дом на отшибе, отдельно от общего поселения. Слово широко представлено в топонимике. В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля понятие «бутырки» среди прочего определяется как «название подгородных слобод в Москве и Рязани».

Микрорайон Бутырки в современном делении районов относится к Большому центру.

Как подтверждают сохранившиеся планы XV–XVII вв., за Старым острогом и Владычной слободой, находившимися там, где сейчас находится улица Трубежная, на правобережном мысу реки отмечен в некотором отдалении от них небольшой земельный участок. До революции на улицах, именовавшихся раньше Бутырскими, а затем – Бутырками, как отмечает один из рязанских краеведов, располагались небольшие деревянные частные дома, где жили главным образом железнодорожники.

От старой Рязани на Бутырках сохранился только один дом – № 40, который в настоящее время полностью отремонтирован.

В книге И. Дворова «Рязань», выпущенной в 1961 году, при описании районов говорится, что «к западу от центрального микрорайона расположен железнодорожный микрорайон, на который наложили отпечаток станции Рязань-I и Рязань-II. Главной функцией этого микрорайона является обслуживание железнодорожного транспорта. Его специализация сказалась и на составе населения. Большая часть рабочих, обслуживающих железнодорожный транспорт, проживает здесь.

Железнодорожный микрорайон на севере примыкает к Трубежу, на западе ограничен пойменной частью реки Павловки, на востоке – Конюшенной улицей (современная ул. А. Каширина – прим. ред.), на юге заканчивается 4-м Мопровским переулком. Расчлененный рельеф железнодорожного микрорайона затрудняет его дальнейшую застройку. Овражная сеть Трубежа, особенно в восточной части, спускается к станции Рязань-I и выходит на пойменную часть реки».

Улицы 1-и и 2-е Бутырки находятся на возвышении, ул. 3-и Бутырки по отношению к ним – на низменности. Архитектура района несколько необычна для областного центра. Например, дома №№ 2, 4, 6, 8, 10, по сути, являются одним зданием: блочные части чередуются с кирпичными, причем в последних выполнены арки – сквозные проходы.

На ул. 3-и Бутырки блочные дома также соединены со встроенными кирпичными подъездами. Здания имеют достаточно замысловатую форму, причем часть подъездов имеют входы с одного фасада дома, а часть – с противоположного. В отличие от ул. 1-е Бутырки, дома имеют преимущественно единую нумерацию. Смеем предположить, что массовое появление домов переменной этажности впервые в Рязани произошло именно на Бутырках.

Нечетная сторона ул. 1-и Бутырки – нежилые помещения, в частности, здесь находится колледж железнодорожного транспорта, несколько административных зданий, была кроватная фабрика. На территории Бутырок очень много гаражных кооперативов, расположенных в непосредственной близости от жилья: складывается впечатление, что их строили специально для жителей расположенных здесь домов.

Весной 2009 года планируется сдать в эксплуатацию десятиэтажный жилой дом, строительство которого было начато осенью 2006 года. По уже сложившейся на Бутырках традиции, здание из силикатного кирпича пристроено к блочной десятиэтажке, расположенной по адресу: ул. 3-и Бутырки, д. 3, к. 1. Заказчиком строительства выступает Рязанский приборный завод. Предполагается, что в новостройке будет расположен продуктовый магазин.

Добраться до Бутырок можно двумя путями. Первый – через железнодорожный мост вокзала Рязань-I. Жители, чьи дома находятся ближе к вокзалу, прекрасно знают расписания всех прибывающих поездов. Второй способ – на городских автобусах №№ 11 и 17 и соответствующих им маршрутных автобусах и таксомоторах доехать до остановки общественного транспорта «Улица Солнечная». Напротив остановки есть несколько магазинов, за ними – дом № 1 ул. 3-и Бутырки. Во дворах микрорайона – несколько специализированных палаток. Магазины, расположенные во встроенно-пристроенных помещениях на ул. 2-е Бутырки, в настоящее время не работают.

Также на Бутырках есть детский сад «Медвежонок» – № 133 (ул. 1-е Бутырки, д. 34), церковь христиан-баптистов «Благодать» (ул. 2-е Бутырки, д. 9а).

Во дворе домов №№ 2 (со стороны трехэтажного дома) и 3 ул. 3-и Бутырки и между домами №№ 5 и 9 ул. 2-и Бутырки находятся оборудованные детские площадки. Помимо спортивных сооружений, здесь есть коробки, выполняющие в зимнее время функцию хоккейной площадки. Кроме того, детские спортивные сооружения есть практически у каждой секции многоквартирных домов.

В целом эта часть города достаточно привлекательна для жизни: микрорайон расположен рядом с исторической частью города, здесь достаточно тихо и уютно, несмотря на близость северной окружной дороги (как следствие – большого транспортного потока) и железнодорожного полотна.

Заметим, что от остановки «Дом художника» прогулка до первых домов Бутырок занимает минут 20.

Также хотелось бы отметить благоустройство района. Наше знакомство с Бутырками проходило после снегопада, но месить снег и мерить сугробы не пришлось: внутридомовые дороги были очищены, лестница, соединяющая ул. 3-и Бутырки с ул. 1-и и 2-е Бутырки, также была очищена от снега. Очень много деревьев посажено на возвышенной части микрорайона, несколько лет назад молодые деревца появились и в низменной части Бутырок.

Домострой

Рязанские Бутырки Рязанские Бутырки Рязанские Бутырки. Церковь христиан-баптистов Рязанские Бутырки Рязанские Бутырки
0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте