Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Спасите Рязанский историко-архитектурный музей заповедник Рязанский кремль!!!



11 апреля в Рязани прошел митинг в защиту историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский кремль». Примечательно, что первые акции, направленные против превращения музея-заповедника (особо ценного объектов культурного наследия народов РФ) в вотчину архиепископа Рязанского и Касимовского Павла (Пономарева) собирали несколько десятков человек. Но после демонтажа зала знатных земляков во Дворце Олега и выноса его экспонатов в никуда, после начатого епархией переоборудования бывших экспозиционных залов под домовую церковь архиерея, митинг собрал уже более полутора сотен участников, пишет Рязанскому Городскому сайту пресс-служба общественного комитета в защиту историко-архитектурного музея-заповедника «рязанский кремль»:

«Традиционно на акции против поэтапного уничтожения музея-заповедника присутствовали самые разные слои населения Рязани. На митинге были как верующие, так и атеисты, как известные представителя рязанской общественности, так и простые граждане, которым небезразлична судьба культуры родного города. Представители различных общественных движений и политических партий — левого и правого крыла, стояли под знаменами КПРФ, «Справедливой России», РКРП.

Пришли люди, работающие в сфере культуры, преподаватели вузов и школ. Собрались и пенсионеры, многим из которых пришлось добираться из окраинных районов Рязани.

А еще на митинге присутствовали журналисты, правда, большинство из них – как частные лица, а не со служебным заданием осветить ситуацию вокруг Кремля. Ослабленная на некоторое время информационная блокада опять упрочилась – о митинге сообщили лишь областное радио и интернет-СМИ.

Особенно много было молодежи: многие из них пришли впервые, узнав о митинге благодаря социальным сетям в интернете, который пока что не подневолен власти «богомольной важной дуры, слишком чопорной цензуры» – ©– А.С. Пушкин.

За полтора часа проведения митинга было собрано около 300 подписей в защиту музея.

Участники манифестации выступили с лозунгами: «Без культуры нет будущего», «Кремль – общенародное достояние», «Церквей в Рязани много, а кремль – один», «Кремль – крепость, а крепость защищается до конца». А самым крупным и ярким был транспарант со словами: «Верховенство закона должно стать одной из наиболее значимых наших ценностей. (Д.А. Медведев)», в очередной раз напоминая об абсолютной незаконности передачи зданий Кремля епархии. Среди выступавших были историк Александр Никитин, заслуженный деятель искусств РФ В.А. Иванов,правозащитники София Иванова и Александр Бехтольд, эколог Михаил Панов, депутат Областной думы Е.М.Рябко, член регионального Совета движения «Солидарность» Ю.А.Богомолов, директор фестиваля «Битва на Воже» и руководитель военно-исторического клуба «Старая Рязань» Наталья Исаева и другие.

На митинге была принята резолюция, которую планируется разослать во все инстанции, от Президента РФ Д.А. Медведева до того же архиепископа Рязанского и Касимовского Павла. В планах комитета в защиту кремля – организация дальнейшего сопротивления уничтожению историко-архитектурного музея-заповедника всеми законными способами. В поддержке населения комитет не сомневается. Недавние высказывания министра культуры А.А. Авдеева и губернатора Рязанской области О.И. Ковалева о том, что ситуация вокруг Кремля является образцом «согласованного, цивилизованного подхода» встретили резкое негодованиесо стороны рязанцев.

Похоже, положение дел только усугубляется. Подтверждение тому – увеличение числа защитников Рязанского кремля, особенно среди молодежи», - сообщается в пресс-релизе.

Также была принята резолюция частников митинга:

«Резолюция участников митинга в защиту историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский Кремль»

Мы, участники митинга в защиту отечественной культуры, заявляем: в нарушение законодательства, несмотря на протесты жителей Рязани, культурной и научной общественности России, представителями федеральной, региональной власти и РПЦ уничтожается особо ценный объект культурного наследия РФ – историко-архитектурный музей-заповедник «Рязанский кремль».

Разрушение главного рязанского музея происходит в год его юбилея. 125 лет назад музей – первый на рязанской земле – создавался горожанами всем миром. Рязанский кремль – сердце исторического города, так же как и Московский кремль, он не может принадлежать какой-либо конфессии. Рязанский кремль – культурное достояние всех жителей России, независимо от их национальности и отношения к религии. Уничтожение старейшего музея, важнейшего научного центра региона, создание на его базе административного центра Рязанской епархии ведет к расколу в обществе.

Считаем, что деятельность инициатора конфликта архиепископа Рязанского и Касимовского Павла (Пономарева), при попустительстве власти носит разрушительный по отношению к культуре характер и дискредитирует православие.

Преступными действиями чиновников нарушены наши права и законы России:

* Конституция РФ (ст. 44.2 о праве граждан на доступ к культурным ценностям);
* Федеральный закон «Об объектах культурного наследия» № 73-ФЗ;
* Федеральный закон «О музейном фонде и музеях РФ» № 54-ФЗ;

* Указ Президента РФ от 30.11.1992 г. № 1487 и Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ.

Мы требуем свободного доступа в СМИ для широкого общественного обсуждения проблемы.

Мы требуем от чиновников всех уровней соблюдения действующих законов и Конституции России!

Мы требуем от Московской Патриархии РПЦ отзыва из Рязани архиепископа Павла (Пономарева)!

Мы требуем от чиновников и г-на Пономарева остановить рейдерский захват Рязанского кремля!

Мы требуем оставить особо ценный объект культуры доступным всем гражданам России – в статусе государственного музея-заповедника.

Мы, участники митинга, присоединяем свои голоса к 45 тысячам граждан России, представляющим различные слои населения и организации, поставивших свои подписи против незаконной передачи Рязанского кремля дельцам от РПЦ.

Рязань, 11 апреля 2009 года».

История противостояния музея и церкви длится уже несколько лет. Еще раз повторять, чем это грозит нашему городу не стану, а для размышления просто приведу факты над которыми читатель может поразмышлять сам:

1. Москва.

Храм Воскресения Христова в Кадашах, где располагался Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря, захвачен толпой охранников и верующих РПЦ МП. Фонды центра частично расхищены, оставшееся спешно перевели в новое здание.

Храм Илии пророка, занятый фондами Государственного музея Востока, передан РПЦ МП. Нового помещения для более чем 50 тысяч единиц находится музею не предоставлено.

С помощью судебных приставов РПЦ МП заняла два помещения РГГУ (в том числе, кабинет декана) на Никольской улице.

2. Кострома.

Костромской музей-заповедник выселили из Ипатьевского монастыря, однако новое фондохранилище еще не построено.

В Богоявленском соборе Анастасьинского монастыря XVI в. по распоряжению архиепископа Александра испорчена роспись работы Гурия Никитина, подготовленная к реставрации.

3. Владимир.

В Успенском соборе XII-XVI вв. разрушается живопись Андрея Рублева. Отреставрированные 20 лет назад его знаменитые фрески закоптились, на них появились осыпи. Выломан древний белокаменный пол в алтаре.

4. Соловки.

Соловецкий заповедник, включенный в Список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО, вынужден был по распоряжению правительства РФ передать монастырю РПЦ МП более 300 зданий. Ни одного нового помещения для хранения 60 тысяч экспонатов предоставлено не было.

5. Валаам.

Посещение заповедника туристами полностью контролируется монастырем РПЦ МП, гражданское население с архипелага выселено принудительно. "По приказу из Москвы" вырублена заповедная роща, на месте которой построены дача Владимира Путина и Алексия II со Свято-Владимирским скитом. Природный парк "Валаамский архипелаг" как ФГУП ликвидирован.

6. Тобольск.

Музей-заповедник "Тобольский кремль" епархия РПЦ МП пытается выселить из единственного оставшегося у него здания. Упраздняя музей, его директор Светлана Сидорова заявила: "Сегодня принципиально важно, что если владыка уже точно представляет, что будет в Архиерейском доме, то нам противопоставить нечего".

7. Белозерск.

Монастырь РПЦ МП довел до аварийного состояния многоярусный иконостас Успенского собора XVI в. Это связано с интенсивным отоплением храма и нарушением требований температурно-влажностного режима (вплоть до 1990-х гг. в зимний период собор никогда не отапливался).

8. Углич.

К Успенской церкви Алексеевского монастыря XVII в. незаконно пристроена паперть. Местная епархия РПЦ МП выселяет Государственный историко-архитектурный и художественный музей, созданный при императоре Николае II, из кремля. При этом музей никогда не препятствовал проведению каких-либо религиозных церемоний в любом здании (впрочем, обычно на службы приходило лишь несколько человек).

Как говорится - выводы на лицо....

5
Рейтинг: 5 (4 голоса)
 
Разместил: Александр    все публикации автора
Изображение пользователя Александр.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Изображение пользователя admin.

Спустя несколько дней после напряженного заседания президиума Союза музеев России, посвященного обсуждению законопроекта «О передаче религиозным организациям имущества религиозного значения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», где представители около полусотни российских музеев резко высказались против нынешней его редакции, состоялось новое обсуждение. В «круглом столе», проведенном в информагентстве Росбалт, приняли участие представители Русской православной церкви, руководители питерских музеев, члены Союза музеев России.

По мнению директора государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николая Бурова, законопроект, подготовленный Минэкономразвития и уже разосланный в несколько регионов, пока еще очень сырой и в таком виде без долгого обсуждения не должен попасть в Государственную думу. Буров считает: сейчас законопроект свидетельствует о том, что министерство просто хочет снять с плеч государства заботу о бывших церковных зданиях, многие из которых пребывают в плачевном состоянии. Директор Государственного музея истории религии Борис Аракчеев выразил опасение, что закон может быть использован в «советском» духе: у музеев начнут отнимать экспонаты, как в свое время советская власть грабила церкви. При этом Аракчеев счел нужным подчеркнуть: многие иерархи и священники прекрасно понимают, что церковь и музеи в какой-то мере заняты общим делом, что ценности, хранимые в музеях и используемые при богослужении, принадлежат единой культуре и что чем выше будут культурный уровень общества, тем лучше будет всем. У его музея до сих пор не было никаких конфликтов с церковью, а за последние годы из фондов разным храмам было передано множество вещей.

Член президиума Союза музеев России Иван Корнеев рассказал об отрицательном опыте взаимодействия музеев и церкви. Например, когда музей-заповедник «Рязанский кремль» вывели с территории кремля, бывшие музейные здания передали местной епархии, что создало серьезные проблемы. Печально сложилась судьба музея, располагавшегося в Ипатьевском монастыре (под Костромой): монастырь вернули церкви, оттуда в срочном порядке вывезли все музейные фонды. Был выделен президентский грант на постройку фондохранилища, где предполагалось разместить и экспозицию, но за четыре года фондохранилище так и не построено, работа музея парализована. Непростая ситуация сложилась во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: там уже 18 храмов переданы церкви, церковь требует передать ей и прочие, но отказывается от ветхих и разрушающихся зданий, настоятельно претендуя на те, что уже отреставрированы. Меж тем государство, и передав имущество церкви, продолжает тратить огромные суммы на его содержание.

Здесь Корнеев сослался на недавнее выступление главы «Росохранкультуры» Андрея Кибовского на президиуме Союза музеев России, согласно которому на памятники церковного происхождения сейчас тратится в четыре раза больше средств, чем на мирские. «При этом церковь о расходе выделенных средств не отчитывается ни перед кем, -- продолжил Корнеев. -- Если директор музея обязан проводить тендеры, конкурсы, готовит тома отчетов, то происходящее в церкви остается неизвестным. Мне кажется, что если закон готовят государственные служащие, они должны в первую очередь заботиться об интересах государства. Фактически же готовится закон, по которому предполагается значительную часть государственного имущества передать общественной организации, каковой сейчас является церковь».

Заместитель директора Государственного музея истории Санкт-Петербурга Юлия Демиденко рассказала про реальные случаи, когда музей передал церкви на временное хранение некоторые предметы, и они пропали. Был найден вариант компенсации, но самих экспонатов все же нет. И если предлагаемый Минэкономразвития проект станет законом в том виде, в каком он сейчас бродит по кабинетам глав нескольких регионов, любой музей рискует лишиться до 80% своих фондов.

Музейщики серьезно опасаются, что церковь не сумеет сберечь сокровища культуры, которые требуют определенных условий содержания, нуждаются в реставрации. Это ставит под угрозу само существование многих культурных ценностей, иные из которых имеют мировое художественное значение.

Если музейщики в основном выступают против законопроекта в нынешнем его виде, то у представителей РПЦ есть свои аргументы в его пользу. Например, отец Александр Берташ, член комиссии по архитектурно-художественным вопросам Санкт-Петербургской епархии, утверждает, что сейчас у музеев есть проблемы с экспонированием, многое из хранящегося в музейных фондах недоступно посетителям. Нередко имеющая художественную ценность утварь, вернувшись в церковь, становится более доступной для публики -- любой человек независимо от вероисповедания может зайти в православный храм, дабы, в частности, познакомиться с сокровищами русской культуры. Однако и он признал, что у церкви еще нет условий для полноценной сохранности реликвий.

Собравшиеся сетовали на то, что в состав рабочей группы по подготовке и обсуждению нового законопроекта, который предполагает кардинальные изменения в жизни российских музеев, не вошел ни один из авторитетных музейных работников. Представители петербургской епархии сообщили, что их тоже не приглашали участвовать. «Жаль, что закон готовился кулуарно, -- подытожил дискуссию Борис Аракчеев. -- Сейчас его тихо запустили по регионам, рассчитывая получить одобрение от их губернаторов, а ведь проект нуждается в серьезной проработке. Там, конечно, в основном речь идет о недвижимости, но есть и очень тревожный для музеев пункт -- движимое имущество. Дабы определить, что является культурным наследием, место которому в музейных коллекциях, а что можно безболезненно передать церкви, требуется привлечь музейную общественность, выслушать мнения авторитетных специалистов. А ведь прежде чем говорить о возврате имущества церкви, нужно разобраться с ценностью всякой хранящейся в музее вещи».

Наталья ШКУРЕНОК
"Время новостей"
Изображение пользователя Хайрат.

Помню я из детских времён экскурсию в "Исаакий", бывший тогда музеем атеизма, и центральный экспонат оного музея - художественный шедевр "Насильственное обрезание татарского пионера". До такого "музея" ещё додуматься надо!

О проекте