Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Цвета позора


Учреждение или изготовление знаков,
имеющих схожее название или внешнее
сходство с государственными наградами, –
влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от трехсот до пятисот
рублей с конфискацией знаков; на
должностных лиц – от пятисот до одной
тысячи рублей с конфискацией знаков.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 17

Фашистом меня на этом сайте уже называли, поэтому – не привыкать. А в том, что после этой статьи назовут ещё раз, я как-то даже не сомневаюсь! А не сомневаюсь от того, что замахиваюсь на то, что в последнее время стало считаться чуть ли не главным символом Дня Победы.

Происхождение акции «Георгиевская ленточка» темно и непонятно. По канонической версии она спонтанно возникла в 2005 году по массовой народной инициативе. Таковая трактовка событий способна не вызвать подозрений только у детей до трёх лет. Факты же говорят следующее.

Во-первых, некие анонимные провидцы, тонко почуяв «настроение масс», заблаговременно заказали к 9 мая 2005 года в питерском ООО «Лента» 800 тысяч(!) чёрно-оранжевых лент. Во-вторых, «низовую инициативу» молниеносно поддержали весьма серьёзные бизнес-структуры. Так, в 2005 году спонсорами акции стали, в частности, сеть магазинов «Седьмой континент», принадлежащая супруге московского градоначальника Елене Батуриной, и компания «Лукойл» Вагита Алекперова. Ну, и, наконец, уже 11 мая радиостанция «Серебряный дождь» и РИА «Новости» устроили безобразную публичную разборку, доказывая свои права на «изобретение» названной акции. Одним словом, не с неба и не из фабричных первичных партийных организаций, пришло озарение про ленточки.

И хотя акция «Георгиевская ленточка» с самого начала позиционировалась как некоммерческая и неполитическая, на сайте ООО «Лента» любой желающий мог убедиться, что 35-сантиметровый обрубок ленты имеет отпускную цену и стоит 4 рубля 60 копеек. Сняв свой скромный гешефт, ООО «Лента» продало бизнес по производству «символа Победы» компании «РусКоврик» (её сайт http://www.ruskovrik.ru) и кануло в небытие.

Компания «РусКоврик» до приобретения ленточного бизнеса промышляла, как явствует из названия, изготовлением ковриков с логотипом заказчика. Вернее, заказчики размещали на ковриках символику конкурентов, дабы вытирать об них ноги не только в переносном, но и в буквальном смысле. И с 2006 года эти высоконравственные люди стали, до кучи, гнать и полуофициальную символику Дня Победы.

В 2006 году ленточек было реализовано почти вдвое больше – 1,2 миллиона штук. Посолиднели и спонсоры. В 2006 году ими стали «Сбербанк», сети АЗС «ВР» и «МТК», потанинский «Интеррос». Не погнушались организаторы акции принять и скромное пожертвование от сети залов игровых автоматов «Супер-Слотс».

А товар шёл, что называется влёт! Один только Сарапульский ликёроводочный комбинат на корню скупил 100 тысяч ленточек и празднично украсил ими горлышки бутылок с выпускаемой продукцией.

pozor1.jpg

Оригинальный маркетинговый ход! (за все фото спасибо сайту http://www.za-lentu.ru)

А ленточный психоз крепчал и в 2007 году уже выплеснулся за пределы дорогой Родины. Чёрно-оранжевыми лентами в тот год украсили себя Украина, Казахстан, Словакия, Чехия и Интернет. По последнему прокатился флеш-моб, призывающий хотя бы на время заменить собственные аватары пользователей на картинку с ленточкой. Причём это не было очередным безобидным дурачеством Интернет-сообщества – флеш-моб сопровождался массированной атакой спама с призывами принять участие в акции. Ну, а те, кто поддался «патриотическому» порыву, скоро убедился, что скачивание картинок с «георгиевской» цветовой гаммой просто пожрало трафик.

Следующий год стал переломным! Прагматичные умы уже давно догадывались откуда исходят «георгиевские» идеи и затею с ленточками иначе как «кремлёвским флеш-мобом» не называли, но в 2008 году маски окончательно пали. С этого года затраты на проведение акции «Георгиевская ленточка» стали закладываться в бюджеты всех уровней. Википедия приводит в качестве примера городской бюджет колыбели трёх революций и двух президентов:

…в бюджете Санкт-Петербурга расходы на подготовку и проведение Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» по Санкт-Петербургу составили:
в 2008 году - 8 145 100 рублей
в 2009 года - 8 510 200 рублей (планируется)
в 2010 году - 8 800 000 рублей (планируется)

(Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»).

Только вдумайтесь: на проведение некоммерческой и неполитической акции бюджеты государственных структур начинают планированное выделение финансовых средств! С того самого момента, как первый чиновник, то есть представитель государства, поставил свою подпись под сметой расходов на проведение акции «Георгиевская ленточка», она перестала быть и некоммерческой, и неполитической. С того момента она стала неприкрытым государственным бизнесом. Бизнесом с «откатами» и «отмыванием». Бизнесом, который самым бессовестным образом делается на памяти павших…

Сайт компании «РусКоврик» об отпускных ценах на столь востребованную свою продукцию скромно умалчивает. Прайс-лист предоставляется только по письменному запросу. Единственная цифра, которую я оттуда сумел получить – спецпредложение для образовательных учреждений. Цитирую http://www.ruskovrik.ru:

Для всех учебных заведений установлена специальная цена 2,5 руб/шт на «георгиевские» ленточки. Подробности акции уточняйте по телефонам.

«Специальная» цена подразумевает собой цену базовую с немереными скидками. Об их размере гадать не будем – воспользуемся тем, что имеем. Итак, официальный сайт акции http://www.9may.ru с гордостью сообщает, что «…за четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру». Итого: 45 миллионов штук умножаем на 2 рубля 50 копеек равно 112 500 000 рублей. Вот она – цена памяти!

Было бы удивительно, если бы из таких зёрен взросло бы что-нибудь путное. Уродливая инициатива приняла соответствующие формы.

pozor2.jpg
Юные патриоты.

pozor3.jpg
Со слезами на глазах…

pozor4.jpg
Поколение «П».

pozor5.jpg
Так тоже можно.

pozor6.jpg
Собачья радость.

pozor7.jpg
Тридцать сребренников.

pozor8.jpg
Памяти павших будем достойны…

Официальный сайт мероприятия пафосно заявляет, что «Георгиевская ленточка» – это «…выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году». Кем угодно меня считайте, но таким образом проявлять уважение и воздавать дань памяти я не буду. Я ни за что не приму печать стада, для которого День Победы всего лишь повод нацепить на автомобильную антенну или на «дизайнерскую» сумочку новомодную чёрно-оранжевую фенечку «как у всех».

Я презираю тех моральных уродов, которые увешивают себя с ног до головы Георгиевскими лентами, но не уступят в транспорте место старику с орденскими планками и не хочу им уподобляться. Мне претит это чёрно-оранжевое лицемерие!

pozor9.jpg
Баннер сайта http://www.za-lentu.ru.

…Несколько лет назад автор этих строк с толпой таких же, как он сам оболдуев поехал «на природу», на весеннюю пьянку, замаскированную под отмечание Дня Победы. Путь наш пролегал через село Пехлец Кораблинского района. Этот населённый пункт не то что разительно отличался от своих раскиданных по трассе аналогов, а просто потряс всю нашу компанию.

Было около 10 часов утра. Все жители села были на улице – все шли к памятнику павшим односельчанам. Каждый, даже распоследний сельский алкоголик, был одет, должно быть, в лучший свой наряд – наглаженный-наутюженный. Почти у всех были цветы – не покупные голландские мутанты, а незатейливые букетики, собранные в собственном палисаднике.

Стремаясь своего затрапезного вида, мы, тем не менее, остановились и присоединись к сельчанам. Толпа поразила какой-то общей, дружной, как у пчелиного роя, приподнятостью и отсутствием пьяных. И ни в чём не было официальностной натужности – ни в простецком, кажется деревянном, памятнике, ни в незамысловатых речах выступающих, ни в чистосердечных эмоциях присутствующих. Для них это был праздник и это был их праздник!

Даст Бог, однажды, в этот день я снова поеду в Пехлец – подальше от неживой анилиновой помпезности. Вот, дочь подрастёт и я повезу её туда, где живут люди, которым не надо напоминать про День Победы раздачей чёрно-оранжевых обрезков; которые не по принуждению, а по зову сердца несут в этот день цветы к поселковому монументу; для которых этот день – семейный праздник и только среди которых она поймёт, что она не беспомощная кроха одинокая в этом мире, а живая частичка великого народа, победившего в самой страшной войне!

Орлов Владимир

Цвета позора.

Постатейное послесловие.

Кодекс «Георгиевской ленточки» (источник официальный сайт акции www.9may.ru):

1. Акция «Георгиевская ленточка» – некоммерческая и неполитическая.

Акция, по крайней мере, с 2008 года является и коммерческой, и политической, поскольку мероприятие, на которое выделяются государственные бюджетные средства иным быть не может.

2. Цель акции – создание символа праздника – Дня Победы.

«Георгиевская ленточка» не может быть символом Дня Победы, поскольку в годы Великой Отечественной войны «Георгиевских» наград не существовало. Георгиевские ленты появились с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия, учреждённым в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Советской властью данная награда была отменена. Вновь «георгиевские» цвета появились на колодке Ордена Славы в 1943 году, но исторического названия они не носили и к первоначальной императорской награде отношения не имели.

3. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Этот символ служит для подмены системы ценностей. Его эксплуатация ни в коей мере не способствует улучшению материального положения ветеранов и ложно замещает собой реальные дела по воздаянию памяти павшим.

4. «Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента, реплика традиционного биколора Георгиевской ленты.

Смотри комментарий к пункту 2.

5. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» – символ, а не награда.

То есть происходит дискредитация Ордена Славы – «растворение» настоящих боевых наград среди моря пустышек той же расцветки.

6. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

Тем не менее, у акции существует солидное финансирование от спонсорских пожертвований до выделения бюджетных средств. Отчётов о расходовании собранных средств организаторами акции ни разу не публиковалось, а их экономическая деятельность с 2005 года ни разу не проверялась.

7. «Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.

Пункт нарушен.

8. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.

Пункт нарушен.

9. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями.

Пункт нарушен. Акцию «Георгиевская ленточка» активно эксплуатируют в собственных интересах прокремлёвские молодёжные группировки «Наши», «Молодая гвардия», «Местные» и прочие.

10. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Зато на указанном сайте можно ознакомиться с развёрнутым перечнем спонсоров-благодетелей, для которых участие в проправительственной акции является завуалированной формой рекламы и выражения лояльности.

5
Рейтинг: 5 (7 голосов)
 
Разместил: Хайрат    все публикации автора
Изображение пользователя Хайрат.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Изображение пользователя admin.

Около 6 миллионов георгиевских ленточек раздадут, по предварительным подсчетам, в России и в мире в ходе одноименной акции, точное количество сейчас не могут назвать даже организаторы, потому что к акции подключилось огромное количество коммерческих и некоммерческих организаций, частных лиц, политические партии, местные и государственные органы власти.

По данным организаторов, в России активисты распространят около 5 миллионов ленточек, из которых примерно по 2 миллиона в Москве и Санкт-Петербурге, за рубежом - еще около миллиона.

Ленточки должны распространяться только бесплатно, Кодекс акции запрещает их продавать или давать в обмен на покупку, однако сигналы о подобных нарушениях организаторам приходили. В частности, в Екатеринбурге строительный супермаркет использовал их в качестве бонуса при покупке.

В этом году подарят 50-миллионную ленточку

Акция "Георгиевская ленточка" была задумана и впервые осуществлена РИА Новости и "Студенческой общиной" в 2005 году, в честь 60-летия Победы. Мероприятие проходит при поддержке Комитета общественных связей правительства Москвы. В этом году акция "Георгиевская ленточка" пройдет в России с 24 апреля по 9 мая.

Черно-оранжевые ленточки стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. За четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру, в этом году их общее число превысит 50 миллионов.

Лозунги акции: "Победа деда - моя Победа!", "Я помню! Я горжусь!". Волонтеры раздают ленточки на улицах городов пешеходам и водителям транспортных средств. Ленточки прикрепляют на антенны автомобилей, на рюкзаки школьников, детские коляски, дамские сумочки и лацканы пиджаков.

Ленточки на границе, в паспортных столах и храмах

Георгиевские ленточки появляются не только на улицах городов, но и в самых неожиданных местах. Впервые ленточки будут раздавать в православных храмах Северной Осетии и на таможенных пунктах российско-финской границы в Карелии. В Кузбассе первые ленточки получили школьники города Полысаева вместе с паспортами. В этих регионах планируется раздать, соответственно, 20, 40 и 90 тысяч ленточек.

В Томской области, где раздадут 50 тысяч ленточек, их получат в том числе и все те, кто вылетит 8 и 9 мая из аэропорта Томска. Не осталась в стороне военная авиация, которая доставит в Хабаровск все 150 тысяч георгиевских ленточек. В Благовещенске, кроме 13 тысяч ленточек, раздадут и специальные стикеры с символикой акции для автомобилистов.

Необычно подошли к организации акции в Тюмени, где активисты "Молодой гвардии" намерены создать 8 мая "живые георгиевские ленточки", выстроившись цепочками от различных объектов города по направлению к памятнику "Прощание" - здесь в июне 1941 года прошел школьный выпускной бал, на следующий день после которого отсюда же уходили на фронт молодые выпускники школ, из которых вернулись немногие.

На Чукотке, где планируется раздать 5 тысяч ленточек, власти Иультинского района решили украсить трехметровыми георгиевскими ленточками районный дом культуры. Власти Читы в знак солидарности с акцией нанесли изображение ленточки на стеллы Мемориала боевой и трудовой славы забайкальцев. Всего в Забайкалье планируется раздать 60 тысяч ленточек, в том числе каждому из 2,6 тысячи ветеранов и 8 тысяч тружеников тыла.

Рекордсменом по количеству ленточек, если не считать Москву и Петербург, пока остается Кубань, где активисты намереваются раздать до 300 тысяч этих символов Победы.

Около 180 тысяч раздадут в Волгограде, о сотнях тысяч говорят в Брянской области, более 80 тысяч намерены раздать активисты в Рязанской области, по 50 тысяч в Марий Эл, Адыгее, Красноярском крае, Оренбуржье, Нижегородской, Омской, Калининградской областях, более 30 тысяч в Челябинской области, более 20 тысяч в Барнауле, 15 тысяч в Орловской области, 12 тысяч в Ульяновской области, по 10 тысяч в Приморье, на Сахалине и на Ставрополье, по 7 тысяч на Ямале, в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, 6 тысяч на Камчатке, по 5 тысяч в Горном Алтае и Ростове-на-Дону.

В Екатеринбурге ленточки продавались, ветеранам их пришлось высылать по почте

Корреспондентам РИА Новости пожаловался глава екатеринбургского общества инвалидов войны "Спектр" Владимир Макаров, который сообщил, что его ветераны ни разу за время проведения акции не получили георгиевскую ленточку. По словам Макарова, это их очень обижает. При этом многие из полутора сотен ветеранов-инвалидов - лежачие больные и не в состоянии придти куда-либо за ленточкой.

Макаров говорит, что обращался за помощью в администрацию Екатеринбурга, в региональное отделение "Единой России" и в магазины, где распространяются ленточки, но везде ему предложили "либо прийти и получить одну ленточку на руки, либо ее взять вместе с приобретенным товаром, или просто купить". Представитель регионального отделения "Единой России", в свою очередь, опроверг РИА Новости информацию о том, что отделение отказывало в выдаче ленточек для ветеранов. Власти же города, как оказалось, в акции вообще не участвуют, поддерживая ее морально.

В итоге организаторы отправили 150 ленточек для всех ветеранов общества "Спектр" по экспресс-почте.

Тем временем в городе ленточки продаются на улицах - корреспондент РИА Новости купил ее во время первомайской демонстрации за 20 рублей. На вопрос, откуда ленточки, торговка ответила, что "ленточки мы взяли у нашей организации", не уточнив, о какой компании идет речь. И добавила, что если кто-то из коммерческих структур хочет раздавать символ победы бесплатно, то "это их право". А представитель екатеринбургских супермаркетов Паркет-холл (их в городе четыре) сообщил РИА Новости, что георгиевские ленточки выдаются посетителям, совершившим здесь покупку.

Представитель оргкомитета акции "Георгиевская ленточка" Мария Кузнецова назвала продажу ленточек и использование их для продвижения товаров "противоречащим моральным нормам".

"Очень странно, что за время существования акции не все организации в состоянии прочитать Кодекс Георгиевской ленточки, в котором четко говорится о том, что ленточка не может быть объектом купли-продажи, не может служить для продвижения товаров и услуг. Также невозможна выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку", - сказал Кузнецова РИА Новости.

Она подчеркнула, что георгиевская ленточка должна распространяться бесплатно, даже если организация или компания приобретает ленточки у производителей за деньги. "В конце концов, участие в акции - дело добровольное, но стремление нажиться на ней или "отбить" затраченные на производителей ленточки деньги - это не только некрасиво, это противоречит всем моральным нормам", - сказала Кузнецова.

Большую часть раздадут в двух российских столицах

В северной столице ленточки будут распространяться не только на улицах, у метро, а также на Финляндском вокзале под звуки духового оркестра, но и в центрах приема платежей "Петроэлектросбыт", отделениях Сбербанка и почтовой связи, а пожилым людям почтальоны принесут ленточку вместе с пенсией. Кондукторы одного из крупнейших городских перевозчиков "Питеравто" будут раздавать ленточки пассажирам на городских и пригородных маршрутах. Приготовлены ленточки и для гостей Петербурга, которые прибывают в аэропорт "Пулково". Ленточки будут раздавать на диспетчерской стойке "Официального такси Санкт-Петербурга".

В Москве более 10 тысяч георгиевских ленточек 8 и 9 мая украсят форму сотрудников московского метро - это более 10 тысяч машинистов, дежурных по станциям, кассиров, дежурных у эскалаторов и контролеров.

Георгиевские ленточки с 8 по 15 мая украсят московские автобусы, троллейбусы и трамваи. Кроме того, весь подвижной состав, остановки и объекты инфраструктуры "Мосгортранса" будут украшены праздничной символикой как знаками памяти и данью уважения ветеранам Великой Отечественной войны.

Участникам войны, прилетающим в аэропорт "Внуково", в зале прилета терминала внутрироссийских авиалиний до 15 мая будут выдавать бесплатные проездные билеты на все виды наземного городского транспорта.

Ленточки расходятся по республикам бывшего СССР

Более 200 тысяч георгиевских ленточек раздадут активисты в странах СНГ и Балтии, которые были частью победившего в войне СССР. Акция развернется на Украине, в том числе в городе-герое Севастополе. В этот город 200 тысяч ленточек с надписью "65 лет освобождения Севастополя" и "35-я гвардейская береговая батарея" отправила региональная общественная организация ветеранов ВМФ Республики Марий Эл "Флагман". Дело в том, что у этой организации сложились добрые шефские связи с базирующимся в Севастополе Черноморским флотом. Кроме того, на кораблях Черноморского флота служат многие призывники и контрактники из Марийской Республики. Ленточки будут распространяться и среди моряков, и среди жителей Севастополя.

Более 10 тысяч ленточек раздадут молодежные активисты в День Победы в Тирасполе и других городах Приднестровья.

Политическая партия "За права человека в единой Латвии" (ЗаПЧЕЛ) и латвийская общественная организация "9 мая.lv" заявили об участии в акции и намерении распространить в этой прибалтийской стране 75 тысяч ленточек. Более 35 тысяч ленточек раздадут в Эстонии, где координировать акцию будет общественное движение "Ночной дозор".

В Таджикистане будут распространены 20 тысяч георгиевских ленточек, их доставили из Москвы спецрейсом, координируют акцию здесь российские военные. Из этой этой среднеазиатской республики на фронт ушли более 280 тысяч человек, 80 тысяч из которых погибли.

В странах Cтарого и Нового света

Идет акция и в дальнем зарубежье - о ее поддержке заявили, например, русские диаспоры даже в таких экзотических странах, как Турция или Аргентина. Проходит акция и в Китае, где на одном из местных заводов изготовлены пять тысяч георгиевских ленточек.

Во второй раз прошла акция в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, где ученики средней школы постпредства России при ООН вручили более 50 ленточек ветеранам войны, проживающим в США и приглашенным в штаб-квартиру для участия в брифинге "Итоги и уроки Второй мировой войны и современность". Ленточки раздали не только ветеранам, но и всем пожелавшим их получить сотрудникам секретариата, дипломатам, журналистам.

Прошедшие в штаб-квартире ООН акция "Георгиевская ленточка" и брифинг стали частью серии мероприятий по случаю предстоящего праздника Победы, в числе которых фотовыставка РИА Новости "Дорогами войны", проведенная при поддержке Постпредства РФ при ООН. Экспозиция выставки составлена из работ фронтовых фотокорреспондентов Совинформбюро, преемником которого стало РИА Новости.

Распространение георгиевских ленточек в Нью-Йорке продолжится до самого дня Победы. Наибольшее их количество будет роздано во время торжественного приема в Генеральном консульстве РФ в Нью-Йорке 7 мая, куда приглашены ветераны, воевавшие как в Красной армии, так и в вооруженных силах США во время Второй мировой. А ученики и учителя школы при Постпредстве РФ проведут еще одну акцию - раздадут ленточки на улицах Нью-Йорка.

На космической станции

На Байконуре завершается подготовка к запуску ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным кораблем "Прогресс М-02М", который в четверг, кроме всего прочего, должен доставить на орбиту георгиевские ленточки для экипажа МКС.

"Участники акции по увековечиванию Победы СССР в Великой Отечественной войне, проводимой при поддержке информационного агентства РИА Новости, посылают георгиевские ленточки экипажу Международной космической станции. Несмотря на разделяющее нас расстояние, экипаж МКС является участником всех значимых событий, проходящих на Земле", - сказал РИА Новости официальный представитель Роскосмоса Александр Воробьев.

Сами ленточки, несмотря на свои малые размеры и вес, прошли, как и любой груз, доставляемый на борт космической станции, полный цикл подготовки. Их внесли в укладочную ведомость, подвергли обеззараживанию, уложили в специальную герметичную упаковку и еще раз упаковали. Внешняя оболочка была снята перед люком корабля.

РИА Новости также передало в Роскосмос 300 георгиевских ленточек для распространения среди сотрудников предприятий ракетно-космической промышленности.

РИА "Новости"

Хайрат, спасибо за информацию и приложенные фотографии. Хотя, что эти фотографии?! В жизни применение ленточкам еще круче можно увидеть!... А я ведь на ленточку "купилась", только никогда ее не приобретала и не брала. Не понимала, где ее хранить. Вместе с папиными наградами? Но это ведь не награда. А в помойку выбросить, рука бы не понялась.
Село Пехлец меня тоже потрясло. Я только один раз там была. И директор школы нормальный, и глава сельской администрации тоже нормальный...

Татьяна Шустова.

О проекте