Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Кутюрье из Рязани



В конце июня в рязанском мире моды произошло знаменательное событие. В межрегиональном конкурсе портных-любителей и профессионалов «Серебряная нить — ШиК, Диана Моден — 2009», проходившем в Москве, первое место в номинации «Декорирование одежды» завоевала рязанка Валентина Беляева.

НАЧАЛО

Конкурс существует 16 лет, но рязанские модницы узнали о нём всего три года назад. Тогда и появилась в городе дирекция регионального конкурса «Серебряная нить». Теперь ежегодно проводятся отборочные туры, завершающиеся конкурсной программой, после чего финалистки отправляются в Москву.

Первый «блин» на подиуме Дома моды Вячеслава Зайцева, а именно там проходит конкурс, не был комом. Участвовала всё та же Валентина Беляева. Тогда она заняла не менее почётное второе место. Её работу оценил сам главный кутюрье России. Это было пальто, собранное из кусочков драпа. Не случайных, а мастерски подобранных, объединённых одним художественным замыслом. Плавно переходящие один в другой лоскутки символизировали вечное движение.

На конкурсе этого года Беляева тоже представила пальто с романтическим названием «Кельтская осень».

У неё потрясающее чувство цвета и врождённый вкус, — говорит представитель дирекции регионального конкурса Людмила Мотовилова. — Она сама и демонстрировала свою одежду.

ПОРТНИХА ПОНЕВОЛЕ

С виновницей триумфа рязанских рукодельниц мы встретились в Солотче, где Валентина Ивановна отдыхает после шумного успеха в столице. Хозяйский пёс Жук встретил меня вопросительным лаем, но после короткого приветствия в свой адрес успокоился и дальше уже тихо присутствовал при разговоре.

В советские времена, начала рассказ о себе Валентина Ивановна, ей, молодой женщине, хотелось быть стильной и модной. А как тогда можно было этого достичь? Только научиться шить и вязать. По образованию Валентина Ивановна педагог, но всю жизнь проработала в местах, связанных с историей. Сначала в архиве, потом в историко-краеведческом музее. Трудовую деятельность завершила в Обществе охраны памятников истории и архитектуры.

Когда я работала в музее, мне очень нравилось рассматривать старинные вещи. К примеру, гайтан — нагрудное украшение. Я никак не могла понять, как он сплетён. Там были вощёные льняные нитки, бисер. У меня ничего этого не было, но всё-таки я его сплела...

Тогда такие вещи были большой редкостью. Через много лет, когда бисероплетение стало повальным увлечением, Валентина Ивановна нашла свой способ плетения в одном из учебных пособий. Научилась она и сногсшибательные наряды шить. Путём проб и ошибок составила индивидуальную выкройку и моделировала её под любой модный фасон. Лоскутным творчеством увлеклась гораздо позже, когда ей было уже за 60. Говорит, что это судьба улыбнулась ей. И вот уже почти десять лет со всей страстью отдаётся этому занятию.

МУКИ ТВОРЧЕСТВА

Была, конечно, и материальная сторона вопроса. Потребовалось мне, например, пальто, я его покупать не стала, а сшила сама. Также и плед, и настенное панно...

Причём из того, что уже имелось в доме, — из накопившихся старых вещей. Для кого-то хлам, а для неё — рабочий материал. Предпочтение она отдаёт натуральным тканям. С одной стороны, выходит, что она великолепная хозяйка — из ничего сотворила нечто. Всякая женщина её поймёт. А с другой — настоящий художник. Потому что всякий раз, приступая к воплощению своего замысла, она испытывает самые настоящие муки творчества.

Сначала материал, то есть лоскутки, надо собрать. На это порой по нескольку месяцев уходит. Потом их надо подобрать по цвету, объединить общей идеей. Иногда что-то не получается, лоскутики никак не «подчиняются» — не складываются в орнамент.

И тогда перестаёшь спать. Успокоение наступает только тогда, когда поставишь точку, когда уже ни убавить, ни прибавить.

Тогда и получается не пальто, а шедевр. Творчество — мучительный, но в то же время и очень радостный процесс. Он помогает уйти от проблем реальности, говорит Валентина Ивановна, отвлечься от грустных мыслей, побороть склонность к депрессиям. Мысли заняты поиском гармонии, а когда они воплощаются, приходит радость, ощущение полноты жизни.

ПРИЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ

Пока творец творит, он нуждается в уединении, но когда поставлена точка, хочется поделиться, показать своё творение другим.

Но не случайным зрителям. Когда Зайцев смотрел моё «Вечное движение», как профессионал он, конечно, понимал, какой сложности эта работа. А когда показывал свои мастерские, где шьют его модели, обращаясь ко мне, сказал: «У меня тоже все лоскутки в дело идут!»

Но и не так далеко есть у неё советчицы, ценители и критики. Сорок таких же, как она, мастериц собираются в клубе «Волшебный лоскуток» и делятся секретами, радуются успехам и достижениям друг друга.

Мне кажется, — всё же с грустью замечает Валентина Ивановна, — такой всплеск народного творчества бывает, когда нация находится в глубоком упадке. Люди таким образом стремятся сохранить себя, свою душу. Я не смотрю телевизор, не слушаю радио, потому что не вижу и не слышу там своих единомышленников. И никак не могу принять эти новые понятия. Мои все там — в прошлом веке. Я никак не могу понять, почему для того, чтобы сделать свою выставку, я должна платить деньги?..

Ещё сетует Валентина Ивановна на то, что никто сегодня по-настоящему не заинтересован в сохранении традиций народного творчества. «Вот уйдёт наше поколение, кто будет заниматься этими лоскутиками?..» От этих невесёлых мыслей и уходит она в творчество, скрывается в нём. На вопрос, почему её последняя работа, получившая такое высокое признание, называется «Кельтская осень», отвечает:

Кельты ведь тоже вымерли. И ещё потому, что их культура оказала огромное влияние на орнамент вообще. А осень, потому что это конец всего, конец жизни. Хотя... Осенью в природе самые яркие краски. — Мастерица улыбается. — Роскошь цвета!

Наталия Терлеева

Газета «Панорама города», №29 (686), 2009 г.

Валентина Беляева Дефиле в Доме моды. Модель "Кельтская осень"
0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте