Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Выставка уникальных каменных картин и икон, выполненных из полудрагоценных камней, не доехала до Рязани.



В Доме Офицеров г.Твери с 3 по 25 августа проходит выставка икон и картин «Каменная палитра». Представляет её художественный салон «Престиж» из Владивостока. Русские художники с корейскими корнями представили выставку у нас совершенно случайно, на их пути из Петербурга в Рязань вышла какая-то заминка. Вот они и решили задержаться у нас, продемонстрировать необычное искусство.

Началось всё с того, что академик Академии Художеств в Корее Сон Боон Хва возродил технику каменной палитры. Потом свои произведения он представил на престижной выставке в Китае, где получил золотую медаль. Вернувшись на родину, в Корею, Сон Боон Хва открыл школу, куда попали художники из Владивостока. И хотя у них был немалый опыт и хорошее владение другими техниками, пришлось учиться 5 лет.

Учились, надо признать, не зря. Увидишь их картины и стоишь в недоумении: где камни? Подойди поближе и убедись – действительно камни. Скорее, каменный песок. На специально созданном пластиковом полимерном «холсте» - картина, на ощупь напоминающая мелкий наждак. Вместо красок - песок из искусственных и натуральных (в том числе и полудрагоценных) камней. Песок создаётся в специальном дробильном цехе.

Для создания картин используются около 50 видов камней и минералов. Инструментом служит что-то вроде кисти, из которой вытекает струйка песка. Струйка может быть и размером в одну песчинку. Цвета самые разные, смотря какой камень используется: змеевик даёт оттенки зелёного, агат - чёрный, цитрин – жёлтый, аметист – голубой, коралл – красный, а ещё дымчатый и горный хрусталь, кварц, слюда… И получается чудо – цвета самой природы, ничто не режет глаз.

Художники из Владивостока настолько талантливо создают свои творения, что чувствуешь теплоту и настроение, выраженное в картине. Главное, как точно им удаётся передать объём и то, что называется сухим словом «фактура». Тигр, леопард, лайки, медведи выглядят так живо, естественно, что не оторваться от созерцания. Их глаза будто бы смотрят в твои, гипнотизируют и следят за тобой. Чем-то напоминает эффект 3D-графики. Если присмотреться, поражаешься, сколько терпения нужно, чтобы создать не усы-«спички», а живые вибриссы, не пятна на шерсти, а тончайшие переливы.

То же видим и в пейзажных работах. В каждом времени года своя изюминка, которую передают с такой же тщательностью и любовью. На некоторых картинах так чётко передана атмосфера после дождя, что по-настоящему ощущаешь освежающую прохладу. Существует мнение, что только мастер может изобразить воду. Здесь безусловное мастерство - и водная гладь, и тяжёлые волны. Даже Угрюм-реку можно посмотреть.

Отдельно нужно сказать об иконах. Святая Троица, Богоматерь с младенцем, Иисус Христос, иконы мучеников – не просто произведения искусства. Эти иконы были на крестных ходах, 2 раза попадали под ливень, но с ними ничего не случилось. Художники получили благословение на популяризацию техники каменной палитры и на создание копий ростовых икон из Александро-Невской Лавры.

Обращает на себя внимание икона «О взыскании погибших». Здесь Богоматерь без покрова на голове, словно земная женщина с младенцем, молится о погибающих душах живых людей. Некоторые иконы уже находятся в храмах Хабаровского и Приморского краев. Неудивительно, потому что художники, действительно, вкладывали тепло и душу в их создание. В буквальном смысле творили на одном дыхании. К примеру, нимб на иконе создаётся именно на выдохе, иначе не получается. А лики рисуются не отрываясь, не отвлекаясь, иначе обязательно где-то проглянет ассиметрия. Надо десять часов расписывать, значит, всё это время будет проведено у иконы. Скорее всего, поэтому и стоишь, замерев, любуешься тем, что сотворили умелые руки из материала, предоставленного природой. Не верится, что это камни, так как нет холода, только тёплое излучение чувствуешь. И уходишь с выставки одухотворённый и умиротворённый.

Тверское информационное агенство

0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Изображение пользователя admin.

17 ноября во Дворце Олега Рязанского кремля откроется выставка икон и картин, созданных в технике «каменная палитра», проходящая в рамках передвижного художественного проекта «Александр Невский – имя России», стартовавшего в феврале 2009 года в Санкт-Петербурге. После чего она продолжила свой путь по России. Одним из городов на её пути стала и Рязань.

На выставке представлены копии образов знаменитых русских святых из Александро-Невской лавры, самых почитаемых на Руси образов Богородицы, а также картины художников с изображениями живописных уголков страны.

Техника каменной крошки, в которой созданы произведения, уникальна. Палитра у художника – необычная. В нескольких десятках картонных коробочек – россыпь каменных красок. Тёмно-зелёная – из сапфира, белая – из мрамора, горного хрусталя, синяя – из яхонта. Маленьким совочком художник загребает нужный цвет и рассыпает на горизонтальную поверхность полотна. Нет нужного тона в палитре – он его сделает сам, смешивая и просеивая через миниатюрное ситечко несколько колеров из полудрагоценных и драгоценных камней (аметиста, агата, лазурита, малахита, дымчатого хрусталя, яшмы и др.). Неделя-другая кропотливого труда – и картина готова. Чтобы каменный песок не разнесло по ветру, художник закрепляет каждый слой сухой каменной краски специальным клейким составом. Это необычное искусство в Корее называют «посокхва», что означает «картина из драгоценностей».

Разные народы задумывались над тем, как сделать произведение искусства вечным (или почти вечным), чтобы те же картины не приходилось реставрировать. И нашли не совсем обычный способ «удлинить жизнь» художественному полотну. В начале 80-х годов прошлого века корейский художник Син Бон Хва изобрёл «каменные краски». На Международной выставке изобретений в Пекине в 1988 году он получил золотую медаль за своё изобретение. Этому виду искусства всего несколько десятков лет, однако, уже сейчас известно, что каменные картины могут храниться тысячу лет. Учёные, исследовавшие «посокхва», это подтвердили.

Сегодня техникой «каменной палитры» владеют не более десяти человек во всём мире. В 2008 году икона преподобного Серафима Саровского, выполненная в данной технике, была подарена патриарху Кириллу. По заказу наместника Александро-Невской лавры выполнен заказ на копии 15 монастырских икон.

На открытии выставки «Каменная палитра» выступит известный православный музыкант, автор-исполнитель, композитор, поэт, гитарист Станислав Бартенев.

Начало – в 15.00.

РИА "7 новостей

О проекте