Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Учителя написали президенту «письмо отчаяния»

Погоня за «баллами» в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из российских выпускников пустоголовых людей. Необходимо отказаться от действующей системы ЕГЭ и в целом изменить подход к системе образования в России. Об этом говорится в резолюции педагогов, которая была принята по итогам первого Всероссийского педагогического форума и масштабного обсуждения на сайте Завуч.Инфо.

Резолюция отправлена президенту, а ее копии — в правительство, Министерство образования и науки и во все крупные СМИ России.

«Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия», — говорится в резолюции педагогов.

Учителя отмечают, что судя по действиям Минобрнауки, российская система образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России». Но реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России. Такая политика «оптимизации» губительна для системы образования России: существенно сократилось число средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полностью сократился штат «неучебных» специалистов — психологов, социальных работников, воспитателей, критично повысилась учебная нагрузка на учителя и ребенка.

Педагоги предлагают разработать стратегию развития системы образования России на период до 2025 года, отказаться от идеологии «экономической целесообразности» в образовательной политике Российской Федерации и обеспечить гражданам конституционные гарантии доступности образования на всей территории России, пересмотреть все текущие реализуемые и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций профессиональной оценки педагогического сообщества.

В первую очередь в независимой профессиональной экспертизе нуждается механизм Единого государственного экзамена. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая — вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение. По мнению учителей, введение ЕГЭ привело к тому, что «школы перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего».

Кроме этого, учителей не устраивают внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения и реализуемая в настоящее время Минобразования методика подушевого финансирования учреждений образования и формирования оплаты труда работников учреждений образования.

Также предлагается снизить бюрократическую нагрузку на учителей, и в качестве основных источников экономии бюджетных средств, выделяемых на образование, педагоги предлагают от практики сокращения числа работников в образовательных учреждениях перейти к сокращению численности работников управленческого аппарата и методических служб всех уровней.

Отметим, во Всероссийском педагогическом Форуме, состоявшемся 28 июля в Санкт-Петербурге, приняли участие 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов Российской Федерации. С 7 по 17 августа на сайте Завуч.Инфо проходило публичное обсуждение итогов форума и проекта резолюции.

РосБалт

0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте