Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

И пусть звучат колокола



Первая линия общества Рязано-Уральской железной дороги Рязань – Козлов была открыта в 1866 году. Для работы на станциях требовались грамотные люди, но, как ни странно, первые 17 лет Рязано-Козловская железная дорога обходилась без школ, хотя доходы дороги были достаточно большими. Только в 1883 году на станции Ряжск-1 появилось первое железнодорожное училище на дороге, Ряжское мужское. Наряду с заботами об образовании детей своих работников дорога стремилась удовлетворить их религиозно-нравственные потребности.

Первая церковь на Рязано-Козловской железной дороге, как и первая школа, была открыта на станции Ряжск-1. Произошло это в 1898 году. По документам Государственного архива Рязанской области в клировых ведомостях за 1915 год имеются следующие сведения: «На станции Ряжск-1 Рязано-Уральской железной дороги домовая церковь (она была пристроена к мужскому железнодорожному училищу) выстроена и ремонтировалась за счет железной дороги, а также тщанием служащих общества Рязано-Уральской железной дороги. Здание каменное с таковою звонницей, покрытое железом. Престол один во имя Святителя Николая Мир-Ликийского Чудотворца».

Икона этого святого находилась и в вокзале станции Ряжск-1 напротив справочного бюро, чтобы, отправляясь в путь, каждый пассажир мог помолиться ему о благополучной дороге, ведь он – покровитель всех путешествующих. Имелись в приходе школы: двухклассная мужская и одноклассная женская. Первым священником с 1898 по 1912 годы и законоучителем в школах был Николай Ефимович Краснов.

Внутреннее украшение сделано в основном за счет железнодорожников: частью на добровольное пожертвование, а частью и на принудительное. Церковь находится в полосе железнодорожного отчуждения. Внутренняя ее обстановка была очень скромная, никаких драгоценностей нет. Только несколько никелированных подсвечников и по стенам развешано несколько икон, отделанных под бронзу. В годы безбожного гонения при Советской власти многие здания, в которых находились храмы, были разрушены или в лучшем случае отданы под складские помещения. Давно канули в Лету те времена, но по сей день нельзя безучастно читать документы, свидетельствующие о печальных событиях.

В архиве имеется отчетная ведомость Рязанской губернской комиссии, в которой описано церковное имущество, изъятое согласно Постановлению ВЦИК от 23 февраля 1922 года по г. Ряжску – изделий из серебра 21 вещь. Списка нет. А также ходатайство общего собрания служащих станции Ряжск-1 о закрытии церкви. Об этом собрании рассказывали многие ветераны – Т.С.Игумнова, П.Г. Кочураев и другие. Их родственники или родители были его участниками. Собрание проходило в железнодорожном клубе на вокзале утром в полной тишине, только гудки паровозов могли ее нарушить.

Зал был полон. Обязали прийти даже работников с ночной смены. Некоторые женщины украдкой вытирали слезы. Люди сидели молча и молча единогласно проголосовали. Выписка из журнала заседания Президиума Рязанского исполнительного комитета Совета рабочих, крестьян и красноармейских депутатов от 31 октября 1923 года, который постановил: «Домовую церковь при станции Ряжск-1 ликвидировать, используя помещение под школу». Здание храма в то время было отдано под школу-семилетку. С 1931 по 1961 годы в этом здании располагалась железнодорожная школа №32, а потом мастерские и спортивный зал железнодорожной школы №91.

Так распорядился Господь, что ровно через сто лет в 1998 году Никольская церковь была вновь открыта после обновления. И как в старые времена прихожанами являются в основном железнодорожники: и ветераны, и ныне работающие. Богослужения проходят по праздникам и в воскресные дни, а четверг посвящен Николаю Мир-Ликийскому Чудотворцу. На частные пожертвования восстановлена звонница с колоколами. В 2008 году в храме открыта православная библиотека, в этом же году дважды мироточила икона святой Праведной Блаженной Матроны Московской.

Нескончаемым потоком в эти дни люди шли и ехали сюда, чтобы попасть на богослужение и миропомазание. Так совпало, что в феврале 2008 года, в десятилетний юбилей со второго открытия храма, в музее железнодорожного транспорта на станции Ряжск-1 проходила презентация диска «Мы пол-Европы по-пластунски пропахали». Всех присутствующих тогда покорил хор священнослужителей, выступивший со своей программой, в которую входили также и песни времен войны 1812 года.

В настоящее время настоятель храма иеромонах Феодосий. Он частый гость нашего музея. Благословлял его открытие и освящал музей 5 сентября 2006 года. Поздравляет участников Великой Отечественной войны и ветеранов с праздниками, бывает на различных музейных мероприятиях. А колокольный звон возрожденного храма разносится далеко за пределами станции и провожает в путь поезда.

Валентина Кокорева,
методист музея железнодорожного транспорта
на станции Ряжск
Московский железнодорожник
Никольская церковь
5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте