Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Удел незрячих


Храм [Спаса на Нередице] выстроен крайне
небрежно, стены кривые, арки настолько
неровные, что иногда кажутся то ломаными,
то подковообразными… Новгородцы XI - XII
веков не были одарены творчеством в
архитектурной конструкции. Недаром
они потеряли и технические знания.

Некрасов А.И., искусствовед, специалист по древнерусской архитектуре

Ежели у тебя на щеке вскочил флюс,
постарайся, чтобы такой же флюс вскочил и
на другой щеке, ибо ничто так не радует глаз,
как симметрия.

Козьма Прутков, виртуальный мудрец

Часть I.
Что изучает история?

Отличная болезнь дальнозоркость! Видишь в мельчайших деталях то, что расположено у горизонта и в упор не замечаешь того, что находится у тебя под носом.

Редкой формой дальнозоркости страдают так называемые «профессиональные историки». В искусстве делать из объективных предпосылок ложные выводы им равных нет. Это в оружейном деле основной принцип «чем проще система, тем надёжнее она работает» - у историков всё наоборот. Варианты, лежащие на поверхности, лезущие в глаза, сами собой напрашивающиеся в качестве объяснения того или иного явления, ими отметаются, а на их место громоздятся нежизнеспособные, смехотворные теории, высосанные из пальца или откуда там они их высасывают. От того и свелась вся нынешняя «история» к – по меткому определению И. Стогова – коллекции битых горшков и бородатых анекдотов: «Что бы вы по этому поводу ни думали, современная наука «история» ни в каком смысле не является наукой. Сегодня за этим словом скрывается частично набор колотых горшков, частично – коллекция допотопных анекдотов, а по большей части – дырка от бублика. Никакой науки за этим словом не скрывается» (И. Стогов «Пепел империй»).

Ладно бы, если современная история не была бы только наукой, но она даже и не лженаука – это, скорее, система догм и верований, своего рода религия. А современные историки, соответственно, это не профессия, а секта. Нравы её блестяще описал Кеннет Мак-Каллоч: «Многие дилетанты полагают, что главная задача учёных – поиск истины, и когда появляются новые факты и свидетельства, то учёные, естественно, должны пересмотреть свои прежние взгляды и переработать свои прежние построения. На самом же деле учёные могут быть столь же ограниченными приверженцами слепой веры, как и духовенство эпохи Средневековья» .

О деятельности секты «историков» можно сказать, что на современном этапе она сводится к двум вещам: во-первых, сохранению устоявшегося набора стереотипов в неизменном виде и, во-вторых, агрессивной обороне от чужаков или собственных вероотступников, пытающихся докопаться до истины. Не верите? Пожалуйста, пример…

Возьмём самый известный мировой артефакт – египетские пирамиды. «История» начала изучать их с того самого дня, как вылупилась на свет – и что?! Что нам могут поведать господа «историки» про пирамиды? Ни-че-го! Ни кто их построил, ни когда построил, ни зачем построил… ну, уж, а про то, как построил, вообще, спрашивать стыдно!

Всех познаний современной «истории» о пирамидах Гизы едва наскреблось вот на эту примитивную схему для туристов – да, и в той полно ошибок.
Всех познаний современной «истории» о пирамидах Гизы едва наскреблось вот на эту примитивную схему для туристов – да, и в той полно ошибок.

Позвольте, а на что же растрачены многомиллионные спонсорские гранты, с завидным постоянством выделяемые египтологам со времён Наполеона? А на то и растрачены… Первая половина на то, чтобы во всех без исключения школьных учебниках была напечатана одна и та же «общепринятая» версия про то, что пирамиды были врукопашную возведены около 2500 года до нашей эры толпами голодных рабов. Вторая – на борьбу с критиками упомянутой версии. Вот и вся «история»!

Собственно история, которую можно писать без кавычек и не стыдно называть наукой, начинается везде в тот момент, когда с раскопок выгоняют поганой метлой «профессиональных историков» и приглашают на их место людей, чьи профессии от истории на первый взгляд кажутся далёкими. И их заключения сметают нелепые теории «историков», как бульдозер карточный домик.

В случае с хрестоматийными пирамидами всё началось, например, не с «историков», которых вполне устраивала «каноническая» версия про трудовые армии рабов, вооружённых медными зубилами, а, вообще, с врачей. Втемяшилось неким биохимическим умам выяснить рецепт бальзама, которым бальзамировали мумии фараонов. Для практической медицины, надо сказать, пользы от этого никакой, но на случай сохранения для потомков чучела очередного ильича вполне даже может пригодиться. А потому пытливые медики отпилили от ненужной мумии кусочек, растолкли его в ступке, добавили какие надо реактивы и полученную кашицу поместили в колонку хроматографа. А когда хроматограф изрыгнул из недр своего искусственного интеллекта заключение о составе бальзамирующей смеси, врачам оставалось только присвистнуть – в состав бальзама входило эвкалиптовое масло. Эвкалипты, как известно, растут только в Австралии и нигде более, а Австралию, как ошибочно считает «академическая версия» открыл в 1606 году нашей эры голландец Биллем Янзсон. От комментариев по поводу, каким образом эвкалиптовое масло попало в мумию фараона и не стоит ли внести кое-какие коррективы в свои узколобые представления о кругозоре древних египтян «профессиональные историки» воздержались. Не получив вразумительных объяснений в отношении выявленного факта у профессиональных хранителей исторического наследия, врачам ничего не осталось, как обратиться к собратьям-биологам.

Биологи поступили ещё проще: купили на ближайшем рынке полкило свежего мяса и яблоко. И то, и другое разрезали пополам. Одни половины оставили дома, а вторые отнесли в пирамиду и спрятали в укромном местечке. Сравнивая глубину и скорость процессов происходящих с аутентичными частями мяса и яблока, биологи даже без хроматографа выяснили, что мясо в пирамиде не протухает, а яблоко не гниёт. Когда оставленные дома фрагменты уже покрылись опарышами, их половины, заточённые в пирамиде, представляли собой усохшие до степени мумификации, но вполне пригодные к употреблению продукты. Немного уклонившись от темы, позволю себе привести ещё один занимательный факт: найденные в пирамиде зёрна пшеницы, возрастом около 5 тысяч лет, при посеве проросли и дали вполне приемлемые показатели урожайности. У «профессиональных историков» опять объяснений не появилось, а биологических знаний для этого уже стало не доставать. Биологи предположили, что может дело не в самой пирамиде, а в материале, из которого она сделана – мало ли, радиация, там, или что ещё похуже! – и позвали на помощь геологов.

Геологи постучали своими молоточками и выдали резюме: нет, камень как камень – ничего выдающегося. Только… как бы объяснить… сложены гизехские пирамиды из гранита и базальта. Гранит брали в Асуане, а вот базальт… короче, нет в Египте месторождения, откуда могли брать такой базальт… и во всей Африке нет… и не известно ещё есть ли вообще таковое на нашей грешной планете. Да, кстати, эрозия на камнях какая-то нетипичная для здешних мест – с климатологами посоветуйтесь.

Климатологи бегло взглянули на пирамиды, на Сфинкса и пожали плечами: а что такого? Нормальная такая вполне эрозия. Правда, она не горизонтальная ветровая, а вертикальная дождевая и свидетельствует о том, что пирамиды и Сфинкс стояли уже тогда, когда Египет ещё заливали ливни, а было это 10000 лет назад минимум, во времена ледниковые… Ну, а то, что это с «общепринятыми» датировками пирамид 2500-м годом до Рождества Христова не вяжется – так это проблемы тех, кто эти датировки нафантазировал. Зовите-ка физиков.

Тёмные потёки на лице Сфинкса – следы вертикальной дождевой эрозии.
Тёмные потёки на лице Сфинкса – следы вертикальной дождевой эрозии.

Физики первым делом установили, что пирамиды «гасят» все внешние электро-магнитные влияния, поэтому внутри пирамид не «ловят» мобильные телефоны и даже не работают куда более мощные полицейские рации. Зато пирамиды генерируют какое-то своё поле, поэтому беспорядочно рассыпанные металлические опилки внутри них ориентируются, а тупые бритвы самозатачиваются. «Профессиональные историки» на полученные данные опять ответили массовым молчанием, а физики предположили, что пирамиды – это не просто отдельно стоящие строения, а части какой-то масштабной геофизической системы. Пригласили геодезистов.

Геодезисты тоже порадовали: пирамиды Гизы оказались ориентированы по оси север-юг с точностью 0,015%. Факт этот примечателен даже для нашей цивилизации, вооружённой компьютерами, лазерными дальномерами, оптическими теодолитами и спутниковыми системами позиционирования. А для цивилизации Бронзового века, не знавшей, что Земля круглая, такая точность немыслима. Немыслима и, к тому же, бесполезна, поскольку невооружённый человеческий глаз не воспринимает отклонения даже в 1%. Ну, а поскольку, не имея компьютеров и навигационных спутников, выставить объект по сторонам света с такой точностью можно только по светилам, то геодезисты посоветовали пригласить астрономов.

 Пирамиды идеально ориентированы по оси север-юг, Сфинкс (указан стрелкой) – столь же идеально ориентирован по оси восток-запад.
Пирамиды идеально ориентированы по оси север-юг, Сфинкс (указан стрелкой) – столь же идеально ориентирован по оси восток-запад.

Пришли астрономы. Посмотрели сначала на пирамиды, потом на небо, потом опять на пирамиды – всё понятно. Сфинкс смотрит на точку восхода Солнца в дни равноденствий, а пирамиды представляют собой проекцию на земную поверхность Пояса Ориона. Именно, проекцию, а не схему, так как выдержаны не только взаиморасположение и видимые величины звёзд, но и пропорции расстояний между ними.

Компьютерное совмещение звёзд, образующих Пояс Ориона, и пирамид Гизы.
Компьютерное совмещение звёзд, образующих Пояс Ориона, и пирамид Гизы.

Да, кстати, у вас там, – это астрономы к «историкам» обращаются – внутри пирамиды есть то, что вы называете «восточная шахта камеры царя» . Что это такое мы, как и вы, не знаем, но точно, что оно нацелено на Аль-Нитак – нижнюю звезду Пояса Ориона. А такая же шахта «камеры царицы» смотрит на Тубан… он же альфа Дракона… он же Полярная звезда эпохи с 3500 по 1500 года до нашей эры… Такого «профессиональные историки» уже стерпеть не смогли и всё историческое стадо взорвалось возмущённым блеянием!

В этом месте надо сделать лирическое отступление для того, чтобы сказать, что к астрономии «профессиональные историки» питают особые чувства. С одной стороны отмахнуться от факта наличия у древних цивилизаций феноменальных астрономических знаний нельзя, но с другой стороны именно он, этот факт, больнее всего бьёт по основной «исторической концепции»: мы – умные и красивые, а все, кто были до нас – дикари и варвары. Просто, одно дело пусть исключительно сложный и недоступный пониманию объект на Земле – его как-то ещё можно списать на трудовой порыв армии рабов, подхлёстнутый дурью желающего увековечить свои комплексы фараончика. И совсем другой разговор, если это вопросы устройства дальнего космоса и Вселенной в целом. Это уже категории другого порядка никакими сказками про массовые религиозно-экстатические радения не объясняемые. А признать, что в вопросах мироустройства те же древние египтяне или шумеры разбирались лучше нас, нынешних, это означает признать полную несостоятельность того, что мы называем «историей». Поэтому-то «профессиональные историки» в упор не видят или не желают видеть явных астрономических мотивов, даже там, где они просто вопиют о себе.

Пример пирамид самый показательный, но – увы! – не единичный. Пирамиды, если верить книге рекордов Гиннеса, самый фотографируемый объект на планете Земля. Второе место по этому критерию принадлежит Стоунхенджу. И что же знает современная «история» про Стоунхендж? Да, то же, что и про пирамиды!

Стоунхендж.
Стоунхендж.

Первым изучать Стоунхендж на научной основе взялся король Яков I ещё в 1620 году. Инспектируя свои владения, монарх был раздражён кучей гигантских камней, портящих вид зелёных ландшафтов Вилтшира. Тут же придворному архитектору Индиго Джонсу последовал приказ разобраться, что это такое и зачем оно тут нагромождено. Джонс описал два круга: внутренний из пяти трилитов, и внешний из тридцати каменных глыб весом по 20-25 тонн каждая. Многие из них уже были повалены, но круговая планировка читалась довольно ясно. Джонс сделал заключение, что Стоунхендж – это развалины некоего храма, построенного римлянами во время оккупации ими Британии. Вы удивитесь, но, несмотря на явную несуразность, среди наиболее упёртых мракобесов эта протухшая схоластика ещё используется в качестве теории – загляните, хотя бы в Википедию! Это называется – на костёр пойду, а тремя перстами не перекрещусь!

В английской народной традиции строительство Стоунхенджа приписывается легендарному волшебнику Мерлину, которому помогали великаны.
В английской народной традиции строительство Стоунхенджа приписывается легендарному волшебнику Мерлину, которому помогали великаны.

Другой любопытный король Карл II в 1678 году поручил знатоку древностей Джону Обри повторно исследовать руины. Обри, помимо двух кругов мегалитов, обнаружил ещё один круг, составленный из 56 углублений, которые с тех пор носят его имя – лунки Обри. Кроме того, Обри вынес вердикт, что к римлянам строение не имеет никакого отношения, а представляет собой кельтское святилище.

Астрономические мотивы в Стоунхендже первым уловил Джон Вуд. В 1740 году он предположил, что Стоунхендж был «храмом друидов, посвященным Луне» . В том же году Уильям Стакли установил, что центральная ось всего сооружения, проходящая через Алтарный камень, Пяточный камень и направленная вдоль Аллеи, ориентирована на точку, совпадающую с положением восходящего Солнца в период летнего солнцестояния.

Прохождение лучей Солнца сквозь расщелину Пяточного камня и их падение на Алтарный камень в день летнего солнцестояния (схема).
Прохождение лучей Солнца сквозь расщелину Пяточного камня и их падение на Алтарный камень в день летнего солнцестояния (схема).

В 1901 году директор обсерватории в Саунт-Кенсингтоне сэр Джозеф Норманн Локьер впервые высказал идею о том, что Стоунхендж – это не столько храм, сколько пригоризонтная обсерватория. По собственной методике, с использованием астрономических методов, Локьер датировал возведение сооружения 1860 плюс-минус 200 лет годом до нашей эры (по самым последним данным – археологический сезон 2008 года, экспедиция под руководством Майкла Паркера Пирсона – окончание строительства Стоунхенджа радиоуглеродным методом датировано 1900 годом до нашей эры! ), то есть отнёс его глубоко к докельтской эпохе. За столь смелые заявления Локьер подвергся даже не обструкции, а форменной травле, доведшей учёного до могилы.

В 1923 году по поручению Королевской британской службы мер и весов доктор Александр Том обследовал Стоунхендж. Том установил, что камни для его строительства брались с месторождения в горах Прескелли (220 км. – по прямой, 380 км. – в объезд) и робко предположил, что теория Локьера относительно астрономического назначения Стоунхенджа может оказаться верной. Последнее привело к тому, что заказчик исследований от услуг Тома отказался.

Следующий этап мытарств вокруг Стоунхенджа стал переломным и случился в 1963 году, когда астроном Смитсоновской астрофизической обсерватории (Массачусетс, США) Джеральд Хоукинс опубликовал в журнале «Nature» статью, где на основе компьютерного анализа 7140 возможных вариантов прохождения визуальных линий, доказал, что Стоунхендж – это обсерватория высокого для своего уровня класса, позволяющая решать целый комплекс астрономических задач. Идеи статьи впоследствии Хоукинс развил в полноценную теорию, изложенную в книге «Разгадка тайны Стоунхенджа».

Хоукинс за свои взгляды был «официальной наукой» предан анафеме и объявлен шарлатаном. Больше всех отличился в поливании его помоями профессор Кардифского университета Уэльса Ричард Аткинсон, издавший контр-книгу «Лунный блик на Стоунхендже», где осмеял и Локьера, и Тома, и Хоукинса.

Гигантские каменные блоки весом по 20-25 тонн были не просто нагромождены друг на друга, а скреплялись сложной системой пазов и шарниров – «официальная история» утверждает, что основным инструментом строителей Стоунхенджа были костяные копалки из оленьих рогов…
Гигантские каменные блоки весом по 20-25 тонн были не просто нагромождены друг на друга, а скреплялись сложной системой пазов и шарниров – «официальная история» утверждает, что основным инструментом строителей Стоунхенджа были костяные копалки из оленьих рогов…

Однако, Хоукинс своё дело уже сделал – прогрессивные умы всколыхнулись. Внезапно на Стоунхендж вернулся капитулировавший было Александр Том. Как выяснилось, от своих взглядов он не отрёкся, а наоборот подготовил ортодоксам от истории целую подборку зубодробительных аргументов. Том изучил более 600 близких по возрасту и концепции мегалитических строений, установил, что их строители от Камбоджи до Ирландии пользовались единой эталонной единицей длины – мегалитическим ярдом – и обнаружил их астрономическую мотивацию: «Трудно представить себе, чтобы строители эпохи мегалита могли спланировать и возвести свои монументальные постройки, не обладая этими [астрономическими] знаниями, а между тем такие знания явно налицо… Мы не знаем, в какой мере эти познания связаны с их прочими представлениями о мире, но, какими бы мотивами они ни руководствовались, математические принципы, воплощённые в их творениях, сами по себе достаточно важны и вызывают доверие к этим камням».

«Историческое сообщество» в очередной раз окрысилось, но отмахнуться от выкладок Тома уже не смогло. Даже случилось чудо – упомянутый профессор Аткинсон, поносивший Тома в своём памфлете «Лунный блик на Стоунхендже», раскаялся и перешёл в новую веру, защищать которую стал с тем же энтузиазмом, с каким ранее громил. Свою метаморфозу он сам объяснил так:

Работа Тома опрокидывала концептуальную модель предыстории Европы, бывшую общепризнанной все нынешнее столетие и только теперь начинающую трескаться по краям…
В условиях этой модели просто непредставимо, как обычные варвары на отдаленных окраинах северо-востока континента могли обладать знаниями математики и ее применения, едва ли меньшими, чем в Египте того же времени или Месопотамии значительно более поздней эпохи.
Поэтому едва ли удивительно, что многие исследователи первобытного общества или игнорировали следствия работы Тома, потому что не понимали их, или же сопротивлялись им потому, что так было гораздо спокойней. Я сам прошел через второй путь; но пришел к заключению, что если отвергать тезис Тома из-за того, что он не вписывается в модель предыстории, на которой я был воспитан, то придется признать невероятности и гораздо высшего порядка.

И что бы вы думали?! Что порыв Ричарда Аткинсона был подхвачен остальными историками и они, со слезами ударяя себя в грудь, покаялись в умышленной лжи, которую выдавали нам под торговой маркой «История©» и публично отказались от незаслуженных учёных степеней и регалий? Не тут-то было! Подавляющая часть «исторического сообщества» насмерть встала на защиту абсурдных, но удобных «общепризнанных» теорий. А Истина в очередной раз оказалась принесённой в жертву амбициям: «Еще авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Дж. Хокинсу и Дж. Уайту. Поддержки в современном научном сообществе эта гипотеза практически не имеет» - гласит Википедия.

Они всё те же – только рясы сменили на пиджаки и прикрываются теперь не именем божьим, а «академическими версиями»…
Они всё те же – только рясы сменили на пиджаки и прикрываются теперь не именем божьим, а «академическими версиями»…

Стоунхендж мракобесов от науки не убедил… не убедили их и многочисленные однотипные обсерватории, открытия которых посыпались после книги Хоукинса как из рога изобилия. В трёх километрах от Стоунхенджа был обнаружен его деревянный аналог – Вудхендж. В Шотландии – Калланиш. В Ирландии – Нью-Грейндж. Во Франции – Карнак. В Германии – Голоринг под Кобленцом и Гозекский камень в Гозеке (к слову, всего в Германии выявлено более 250 таких сооружений). В Дании – Треллеборг, Фиркат, Эскехольм и Аггерсборг. Найдены «стоунхенджи» в Австрии, Чехии, Польше, Украине, на Мальте. Есть они и у нас, в Рязанской области, прямо под носом – это недавно открытая деревянная обсерватория, получившая в прессе название «Рязанский Стоунхендж» (наш сайт писал о нём неоднократно: http://history-ryazan.ru/node/212; http://history-ryazan.ru/node/6281).

Схематическая реконструкция «Рязанского Стоунхенджа».
Схематическая реконструкция «Рязанского Стоунхенджа».

Быть может, опережая события, скажу, что в нашей области, на Михайловской трассе, на берегу реки Жраки есть ещё один загадочный кольцевидный объект, очень концептуально напоминающий вышеперечисленные сооружения. К сожалению, наш «Жракахендж» пока обойдён вниманием учёных, но кто знает, какие сюрпризы преподнесёт его детальное изучение.

Кольцевидный объект – это и есть ждущий своего признания Жракахендж (ну, летом кто со мной?!).
Кольцевидный объект – это и есть ждущий своего признания Жракахендж (ну, летом кто со мной?!).

Не могу удержаться, чтобы не похвалить сам себя! Все перечисленные мною объекты мало того, что имеют внешнее, принципиальное и функциональное сходство, так ещё и расположены практически на одной широте. Этот, тоже, кстати, «официальной наукой» не объяснённый феномен я детально разбирал в собственном исследовании «Код Петра Великого».

5
Рейтинг: 5 (5 голосов)
 
Разместил: Хайрат    все публикации автора
Изображение пользователя Хайрат.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Ко второй части статьи.

Строители Аркаима и "Страны городов", помимо всего прочего, умудрились увязать всё ещё и со своими представлениями об устройстве мира.

1. Круглые и квадратные формы городов.

Энциклопедия Мифы Народов Мира:

КРУГ один из наиболее распространённых элементов мифопоэтической символики, чаще всего выражающий идею единства, бесконечности и законченности, высшего совершенства. Круг как фигура, образуемая правильной кривой линией без начала и конца (ср. образы змеи, рыбы, дракона, проглатывающих свой собственный хвост), ориентирована в любой своей точке на некий невидимый центр. Круг выступает как универсальная проекция шара, признаваемого идеальным телом, как в мифопоэтической, так и в научно-философской традиции. Круг ограничивает внутреннее конечное пространство, но круговое движение, образующее это пространство, потенциально бесконечно. Так, во многих традициях космос представляется именно как шар или его более или менее опредмеченные варианты (яйцо, черепаха, диск и т. п.), окружённые неорганизованным хаосом. Эта идея нашла отражение и в сильно мифологизированных ранне-научных и философских вариантах. Иногда это моделирование посредством круга сочетается с моделированием с помощью квадрата. Во временном плане идея круга находит ещё более полное воплощение. В многочисленных мифологических сюжетах и мотивах, в бытовых представлениях, нашла отражение циклическая концепция. Суточное и годовое круговое движение солнца соединяло цикличность времени с цикличностью пространства, что уже в более позднее время нашло отражение в структуре мегалитических сооружений, связанных с астрономическим счётом. Все эти представления мотивируют не только типологически частый образ космоса в виде круга (или шара), но и образ основного божества в той же форме. Естественно, что в качестве такого божества чаще всего выступает солнце, и на основании его формы, и в силу кругового характера его суточного и годового движения. Годовое круговое движение солнца по отношению к оси мирового древа конституирует круговое пространство по горизонтали, а суточное круговое движение солнца определяет вертикальную плоскость мирового древа. Перенесение мифологических пространственно-космических представлений на социальную среду можно усмотреть в структуре архаического поселения в виде круга. Следует отметить также почти универсально распространённую связь круга и других круглых форм с женским началом.

КВАДРАТ один из распространённых мифопоэтических символов. Мифопоэтическое использование квадрата акцентирует его особенности как геометрической фигуры. Квадрат или четырёхугольник (в более общем варианте), как и соотносимый с ними круг, образуют горизонтальную плоскость схемы древа мирового; при этом особенно выделяются углы и середины сторон, обозначающие четыре или восемь основных направлений. Четырёхугольная (обычно именно квадратная) схема совмещает в себе классификационную систему двоичных противопоставлений, описывающих мир (верх - низ, правый - левый и т. п.), или основных элементов мира (ср. четырёхчленные системы типа «огонь - вода - земля - воздух») с образом идеально устойчивой структуры, статической целостности, интегрирующей в себе основные параметры космоса. Квадрат служил моделью многих храмовых сооружений (зиккурат, пирамида, пагода, церковь, чум и т. п.), которые в свою очередь рассматривались как образ мира. Квадратная структура использовалась для описания не только пространственного состава вселенной (страны света, направления, центр) и основных временных координат (четыре части суток, четыре времени года, четыре человеческих возраста), но и целого ряда четырёхчленных классификаций в социальной сфере [четыре социальных класса, четыре ранга, четыре касты]. Квадрат в его определённой символической функции нередко определял форму поселения, в котором видели образ космоса, «малый» мир. Так называемые «квадратные» поселения нередко противопоставлялись «круглым». Противопоставление Квадрата кругу принадлежит к числу наиболее значимых и повсеместно распространённых, причём оно определяет структуру разных уровней - от состава космоса (ср. в старокитайском трактате «Ли цзи» утверждение о том, что небо круглое, а земля квадратная) до основного принципа членения человеческого коллектива (с квадратом соотносится мужское, а с кругом женское).

Историко-культурный заповедник "Аркаим", Зданович Г.Б.:

Круг - небесное и женское начало, квадрат - земное и мужское. Борьба и единство этих начал отражены не только в архитектуре поселений, но и в погребальных традициях аркаимцев.

2. Внутреннее устройство города.

Зданович Г.Б.:

...Далее, мы видим кольцо внутренней стены. Она была ещё массивнее внешней. При ширине 3 метра она достигала 7-ми метровой высоты.

Эта стена, по данным раскопок не имеет прохода, кроме небольшого перерыва на юго-востоке. Таким образом, 25 внутренних жилищ, идентичных жилищам внешнего круга, становятся практически изолированными от всех высокой и толстой стеной. Чтобы подойти к маленькому входу во внутреннее кольцо, нужно было пройти по всей длине кольцевой улицы. Это преследовало не только оборонительную цель, но и могло иметь скрытый смысл. Входящему в город нужно было пройти путь, который проходит Солнце.

...Мало того, в каждом жилище был колодец, печь и небольшое куполообразное хранилище. Из колодца, над уровнем воды ответвлялись две земляных трубы. Одна вела в печь, другая в куполообразное хранилище. Зачем? - Все мы знаем, что из колодца, если в него заглянуть, всегда “тянет” прохладным воздухом. Так вот в аркаимской печке этот прохладный воздух, проходя по земляной трубе, создавал тягу такой силы, что она позволяла плавить бронзу без использования мехов! Такая печь была в каждом жилище.

При раскопках, на дне колодцев были обнаружены побывавшие в огне копыта, лопатки и нижние челюсти лошадей и коров. Причем кости жертвенных животных помещались в колодец преднамеренно и аккуратно прикреплялись по кругу вбитыми березовыми колышками. Это открытие произвело на археологов очень сильное впечатление, ведь это не что иное, как наглядная иллюстрация древнейшего индоевропейского мифа о рождении бога Огня. Этот миф свидетельствовал, что Агни – Бог Огня родился из воды...

...Сердцевиной планировочной структуры являлась площадь, ориентированная по сторонам света. Это ровная, хорошо утрамбованная площадка с центральным кострищем.

3. Внешнее устройство.

Зданович Г.Б.:

...Очевидно, что в аркаимских сообществах геометрическая символика определяла собой все смыслы ритуального и бытового существования. С ведущим геометрическим символом должен быть связан и выбор места для поселения и, возможно, форма всего земельного округа, геометрический контур его границ.

...Отправным пунктом для нашего понимания мифологического содержания «пригородной» площадки является ее островное положение. Настойчивость древних в организации замкнутости водных потоков позволяет уверенно обращаться к индоевропейским мифам о перворождении Вселенной из вод мирового океана. Второй важный аспект связан с отделением мира живых от мира мертвых: переправа через космические воды означает утрату человеческой сущности.

...Третий уровень ландшафтного освоения - это «широкое пространство», визуально читаемая территория вокруг «города», ограниченная возвышенностями и горными увалами. В пределах этого пространства расположены места захоронений и материализованные объекты мифологического осмысления мира.

...Ярким примером ритуализированного пространства является Большекараганская долина. Это 3—4 км округи Аркаима с широкими речными поймами и амфитеатром горных увалов. Линия круговых возвышенностей как бы отделяет небо от земли. «Широкое пространство» - это место первотворения. Если ось Вселенной расположена в центре города, а водотоки, организующие островную площадку, символизируют мировой океан, то на третьем «куске» пространства размещаются главная Река и главная Гора. Здесь происходят все основные космологические события Вселенной.

...Стремление вписать поселение в природный ландшафт, одновременно согласовывая его планировку с азимутом важнейших астрономических событий, очевидно, связано с идеей гармонизации природного и социального пространства, с представлениями о роли Космоса в жизни людей.

...Оценивая округу, они исходили из каких-то очень конкретных представлений, очевидно, не менее конкретных, чем те, которыми руководствовались при создании четко отрегулированного жилого пространства. Аркаимцы помещают свой «город» - достаточно жесткую рукотворную конструкцию - в ландшафт, организованный самой природой, «добиваясь» согласия с человеческими представлениями о соотношении среды обитания и Вселенной.

А можете дать чертеж или размеры пирамиды. То же хочу поэкспериментировать. Если можно.

Изображение пользователя Хайрат.
Стремление похвально! http://www.masterklass.net/articles_make/015-1.html

Ждёт отчёта о результатах эксперимента.

Спасибо за статью. Вроде читала обо всём. а тут логично всё соединилось в систему.

Особое спасибо за комментарии. У Вас пояился интересный собеседник.

Изображение пользователя Хайрат.

Рано благодарите - давайте дождёмся конца;-)

Великолепный эксперимент!

Изображение пользователя Хайрат.
Спасибо:)

Сейчас пробую зарядить при помощи пирамиды "сдохшую" батарейку. Это, по-моему, будет моё ноу-хау, т.к. нигде в литературе я описания такого эксперимента не встречал. О результатах обязуюсь доложить...

Изображение пользователя Книголюб.

Не хотелось бы расстраивать Владимира, но то, что он называет Жракахенджем на самом деле является частью Жокинского городища http://culture.rinfotels.ru/COKN/Izdan/Arh_sb_2003/209-218.htm

Изображение пользователя Хайрат.
По существу:

С работами Монгайт и Ко знаком, но считаю их поверхностными, а выводы малообоснованными. Это, как бы, из серии "Стоунхендж - римский храм"...

Не по существу:

А чужие аватарки тырить нехорошо:-(

Изображение пользователя Книголюб.

Честное-благородное слово, я не специально! Даже сам не знаю, как такое получилось! Исправился!

Однозначно, где-то на диске с игрой "Вселенная. Уровень - планета Земля" у Всевышнего, наши байты в одном кластере находятся ;)

С огромным удовольствием прочитал статью.

Новгородцы XI - XII веков не были одарены творчеством в архитектурной конструкции. Недаром они потеряли и технические знания.

Вот уж точно "Удел незрячих"

Часть 1.

До сего дня при строительстве деревянных домов, если строящий хоть чуть-чуть "в теме", при возведении крыши используется простое правило - высота крыши должна составлять две трети ширины дома.

И что? - спросите Вы.

А то, что при ширине дома в 6 метров, высота крыши составит ровно 4 метра, а скат крыши ровно 5 метров, и это есть ничто иное, как два соединённых по высоте т.н. египетских (правильных) треугольника (3:4:5). Угол между скатом и основанием крыши составляет 53,13 градуса. А у ещё одного примера египетского треугольника - пирамиды Хеопса, угол наклона граней - 51,5 градуса, а если рассчитать этот угол для официальной стороны пирамиды в 230 м и предполагаемой высоты - 146,6 м, то получится угол = 53,39 градуса.

И "крыша" пирамиды Хеопса, и простой русский дом возводятся под одним и тем же углом. И вот ведь незадача, и в том и в другом случае отсутствует ответ на опрос "зачем?".

А то, что Аркаим и Стоунхендж находятся на 52 градусе северной широты - угле египетского треугольника, который помимо всего прочего ещё и связан с золотой пропорцией (комментарии к статье "Код Петра Великого") это вообще непостижимо.

Часть 2.

Обилие саженей различных видов, их диспропорциональность в единой кратности и несоразмерность никакому другому мерному инструменту, всегда поражали исследователей и вызывали недоуменные вопросы о целесообразности такого числа типоразмеров. Ставит в тупик и отсутствие единой минимальной единицы измерения для всех саженей. (Таковыми, например, являются сантиметр для французского стандартного метра или дюйм для английского фута.)

Официальный диагноз - славяне заимствовали у разных народов разные эталоны мер длины, поэтому саженей так много. Кто бы сомневался - к "доктору" можно было и не ходить...

Далее, в очень сжатом виде (чтобы не злоупотреблять буквами) ответ на вопрос "зачем так много":

Зафиксированные сажени русских зодчих, и сопоставленные друг с другом:

Оказывается, соотношение длин соседствующих в таблице саженей связаны с золотой пропорцией (Ф = 1,618... или Ф/2 = 0,809... ), что уже сразу позволяет сделать вывод об отсутствии случайного характера, и тем более - заимствований у разных заморских "мудрецов", именно таких длин саженей, а как раз наоборот - о наличие в древнерусском зодчестве некой, странной и непонятной, но однозначно - логически чёткой, системы.

Если сажени расположить в порядке увеличения их длины, то мы увидим следующую картину:

Можно заметить, что большинство саженей соотносятся друг с другом, как 1 к 1,059.

Число 1,059 примечательно тем, что оно равно т.н. коэффициенту полутона - числу на которое отличается частота двух соседних нот в музыкальном темперированном строе. Полутон (также малая секунда) — наименьший музыкальный интервал, который используется в традиционной теории музыки.

Частоты двух тонов соотносятся как 1 : 12√2

12√2 = 1,0594630943593

Помните "Архитектура - это застывшая музыка"?

Эстетическая гармония сооружений, связана со светом, т.к. видим мы отражённый от объектов свет, и при этом размеры сооружений влияют на характер получаемой нами информации. Свет одновременно падая на самую ближнюю к нам точку объекта, и самую удалённую, будет приходить к нам с небольшой задержкой, в соответствии со скоростью света.

Если известна некая длина, то для неё можно найти соответствующую ей электромагнитную волну, длина которой будет равна длине объекта (или кратна ей), и соответственно, период этой волны будет равен времени, за которое эта волна пройдёт расстояние равное длине объекта. Отсюда можно найти частоту такой волны.

В таблице, сделан расчёт частот таких волн для 14 саженей. Полученные частоты электромагнитных волн, путём многократного деления на 2 (понижением октавности), переведены в диапазон звуковых колебаний, для последующего анализа:

Полученные частоты, сопоставим с известными частотами нот музыкального ряда:

Полученные частоты для 12 из 14 саженей с точностью до 2,3% соответствуют частотам нот в музыкальном темперированном строе, причём эти 12 частот распределяются так, что каждая отдельная полученная частота, соответствует отдельной ноте, а частоты, соответствующие саженям Фараона и Кладочной, по сути дублируют сажени Пелецкого и Египетскую, что неудивительно, так как их физические размеры отличаются всего лишь на 3 см.

Стоит заметить, что при строительстве использовалась не одна сажень (аналогично тому, как мы пользуемся метром), а минимум три - для высоты, ширины и глубины, т.к. основное предназначение саженей не измерение, а соблюдение соразмерности геометрических размеров друг с другом. Три сажени - это уже аккорд. Для строительства церквей использовалось минимум 7 саженей.

Каждая сажень древнерусских зодчих - это архитектурная нота, а все сооружения возведённые ими - это застывшая музыка, и в прямом и в переносном смысле.

То, что в течение столетий археологи и ученые не могут определить величину древнеегипетского аналога современного метра, скорее всего свидетельствует об отсутствии единого мерного инструмента и о возможном существовании в Египте некоторого подобия древнерусской системы измерительных инструментов. И встает вопрос: а не может ли оказаться так, что и в Древней Руси, и в Древнем Египте использовалась одна и та же метрологическая система? А.Ф. Черняев.

Электромагнитные волны - это не только свет, но и все излучения, которые не только отражаются, но и проходят через стены, отражаются внутри помещения, и естественно проходят и через нас. Как воздействуют на человека электромагнитные волны, которыми пронизано всё мироздание? - наука этим вопросом ещё не занималась.

Хотя логично предположить, что эстетическая гармония, непосредственно связанная с "Золотой пропорцией" и биологическая гармония - т.е. жизнь, должны быть как-то связаны.

Часть 3.

В виде вопроса:

"А можно ли жить в современных домах, которые построены для нас?"

аауа =roouh ? Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА?

-я, - прошептал он, скромно потупив глаза... :)

Любопытно, что гласные в никах на этом сайте у нас практически одинаковые. К чему бы это? - Может это всё из-за "кластера"?

azafea, уважаемый аауе, это так же моя логопедическая фирмочка, термин такой, что-то вроде косноязычия.

А в остальном -да, всё не случайно и завязанно на каких-то простых, но очень трудно "сваяемых" людьми законах.

Изображение пользователя Хайрат.
Ой, ну прямо мексиканская мелодрама - через 25 лет они встретились и узнали друг друга по татуировке и родимому пятну))))))))))))

Ну, уж коль на то пошло - а roouh это тот, который roouh.livejournal.com? Если "да", то почему в гости не зовёте?

:)

гостям я завсегда рад, простите за невоспитанность.

А Вас как звать-величать в ЖиЖу?

Изображение пользователя Хайрат.

Ой, а меня там нет... вот такой вот я лох:(

самокритика так и светиться сарказмом :)))

Изображение пользователя Хайрат.

И "крыша" пирамиды Хеопса, и простой русский дом возводятся под одним и тем же углом. И вот ведь незадача, и в том и в другом случае отсутствует ответ на опрос "зачем?".

А ещё если взять кучу шариков одинакового диаметра и насыпать их так, чтобы они самопроизвольно сложились в пирамидку, то угол граней этой пирамидки получится... продолжать надо;-)

Оказывается, соотношение длин соседствующих в таблице саженей связаны с золотой пропорцией (Ф = 1,618... или Ф/2 = 0,809... ), что уже сразу позволяет сделать вывод об отсутствии случайного характера, и тем более - заимствований у разных заморских "мудрецов", именно таких длин саженей, а как раз наоборот - о наличие в древнерусском зодчестве некой, странной и непонятной, но однозначно - логически чёткой, системы.

+1!

Электромагнитные волны - это не только свет, но и все излучения, которые не только отражаются, но и проходят через стены, отражаются внутри помещения, и естественно проходят и через нас. Как воздействуют на человека электромагнитные волны, которыми пронизано всё мироздание? - наука этим вопросом ещё не занималась.

Получается, что те, кого нынешняя наука считает "гибридом людоеда и идиота" в волновой теории разбирались получше современных академиков... вернее, и в волновой теории тоже!

А можно ли жить в современных домах, которые построены для нас?

Есть какое-то голливудское кино - не помню названия - ужастик про то, как дом построили на заброшенном индейском кладбище... Всех кровавых подробностей не помню, но в финале, непосредственно перед смертью главный герой понимает, что выбрал для строительства место, мягко говоря, не совсем удачное...

Хотя, честно говоря, меня больше занимает вопрос - а уместно ли, вообще, называть железобетонные коробки, в которых мы живём, домами?!

А ещё если взять кучу шариков одинакового диаметра и насыпать их так, чтобы они самопроизвольно сложились в пирамидку, то угол граней этой пирамидки получится... продолжать надо;-)

Не знал... хотя интуитивно ощущаю, что этот угол позволяет по тем же причинам, сделать крышу оптимальной (минимальной) высоты, при которой будет обеспечена самоочистка крыши от снега.

Хотя, честно говоря, меня больше занимает вопрос - а уместно ли, вообще, называть железобетонные коробки, в которых мы живём, домами?!

И не только железобетонные, но и кирпичные.

Пётр I, как оказалось, не только привил русским людям любовь к алкоголю, сигаретам (за что заслуженно был удостоен стать табачным брендом) и прочей заморской отраве физической и духовной, типа домов терпимости, но и внёс своё "видение" в русское зодчество:

К началу XVI века кирпичное дело было уже сильно развито: в одной Москве с 1514 по 1527 г. было возведено восемнадцать кирпичных церквей, не говоря уже о многочисленных казенных постройках. В ту пору производитель сам выбирал форму и размеры кирпича, что вызывало неудобства при строительстве, и к началу XVII столетия государство впервые осуществило попытку стандартизации — в царствование Бориса Годунова установлен размер "государственной кирпичи" 7*3*2 вершка (31*13*9 см), а позднее Петр I высочайшим повелением утвердил новый государственный стандарт — 6,3 * 3 * 1,6 вершка (28*14*7 см).

Многие литературные источники указывают на то, что метрологическая реформа, в результате которой сажень была приравнена к 7 английским футам, была проведена ещё Петром I в начале XVIII века. Однако соответствующий нормативный акт до сих пор не найден.

Стена набранная кирпичной кладкой, если рассматривать её в поле электромагнитных колебаний - типичный резонатор, усиливающий волны определённой длины. Конечно же, получив раскладку саженей по нотам, и мягко говоря ... удивившись результатам, я не мог оставить без внимания и размеры кирпича:

что дало любопытнейшую раскладку "по нотам":

из всех типоразмеров, только один Годуновский кирпич даёт на выходе гармоничные частоты, все остальные диссонируют в пределах малой секунды - самом не гармоничном сочетании частот в музыкальной гармонии. Удивительно даже не то, что диссонируют, а то что ВСЕ!

Случайность? - но ведь Петр Великий, вольные каменщики, строительство, пирамиды - это звенья одной цепи, не так ли?

При наложении частот в пределах малой секунды возникают биения близкие к жизненным ритмам человеческого организма (фактически биения от 2 до 30 Гц, и кратные им). По всей видимости на индейском кладбище жить безопаснее :)

Вопрос по тексту комментария. А церкви из какого кирпича строились и строят сейчас? Что всё таки важнее -форма или материал?

Изображение пользователя Хайрат.

Есть тут у нас один пользователь - любитель потырить чужие аватарки;-) Что-то он по этому поводу мне рассказывал... свяжусь с ним в ближайшие дни и обязую выложить сведения сюда.

Изображение пользователя Книголюб.

То, о чем меня попросил рассказать Владимир, в виду имеется грех мой по молодости. В далекие 60-е я в составе студенческого строительного отряда принимал участие в сносе церкви в Брыкином Бору. Пытались разобрать ее на кирпич, но ничего не вышло, т.к раствор был такой, что кирпичи ломались. Старожилы говорили, что раствор замешивали на яичных желтках и на стройку церкви ушел миллион дюжин яиц. А кирпичи были красные, закаленные, с клеймом. Больше ничего особенного сказать не могу. Был бы тогда рядом умный человек, подсказал бы взять хоть один на память. Или сфотографировать хотя бы. Но тогда по молодости интересы были другие. А церковь так и не разобрали на кирпич, а просто снесли. Вот и вся история.

Похожую историю рассказывал дед мой: в небольшом городке в Красноярском крае, вроде в Таштыпе, тоже была церковь, для строительства которой всем миром собирали яйца. После революции эту церковь пытались взорвать... не смогли.

Изображение пользователя Хайрат.

А мне отец рассказывал, что в Богородицке во время войны церковь расстреливали и наши, и немцы. От снарядов повыбило все кирпичи, а растворная кладка осталась. Так церковь и стояла, как пчелиные соты с пустотами вместо кирпичей. Но стояла!


Церкви стали делать из кирпича позже, чем из дерева, по крайней мере на Руси. Как считается, из-за доступности и лёгкости обработки древесины.

И форма и материал, всё важно. Так как электрический ток и напряжение - это проявления пространственного электромагнитного поля в конкретных точках пространства, то и влияние на результат, формы и размеров материалов в электромагнитном поле, будет аналогичным тому, что можно наблюдать в электротехнике: и форма (количество слоёв обкладки у конденсатора, количество витков катушки, размер резистора, размеры сердечника катушки и т.п) и материал, всё это однозначно влияет на результат.

Что касается материала, то дерево проигрывает кирпичу только по твёрдости и долговечности, правда это усреднённая оценка, т.к. например морёный дуб или лиственница, находившаяся долгое время в воде, по твёрдости, истираемости и т.п. превосходят многие виды камня. Также древесина имеет чётко ориентированную, и более выраженную, чем у камня структуру, что при прохождении через неё электромагнитных волн, должно давать более выраженный резонанс, и большее количество гармоник, а камень, по-моему, будет тем сильнее "шуметь", чем менее он структурирован.

Если воздействие электромагнитного поля представить в виде руки извлекающей звук из музыкального инструмента, то в случае с древесиной, результат воздействия можно сравнить со звуком арфы или органа (многоголосие и богатый тембр), а в случае с камнем - это будет более простой звук, как например, у балалайки. Бетон же не имеет никакой структуры, поэтому его звук - это звук расхлябанной гитары, с треснувшей декой, и одной единственной струной задевающей колки.

Изображение пользователя Хайрат.

Церкви стали делать из кирпича позже, чем из дерева, по крайней мере на Руси. Как считается, из-за доступности и лёгкости обработки древесины.

Ну, конечно же! Ведь русские - идиоты и слепить кирпич не могут>:[
Летописи же свидетельствуют, что когда московский Кремль давным-давно уже был каменным, когда внутри него стояли белокаменные Золотая и Грановитая палаты, царское семейство продолжало проживать в деревянном Теремном дворце - "здоровья ради"!

Так что физиологичность дерева по сравнению с камнем тоже нашим предкам была хорошо известна. А корни откуда? Да всё из Аркаима - его строители намеренно отказались от камня, которого в Уральских предгорьях в избытке в пользу дерева, как доминирующего строительного материала:)

именно, т.е. аминь!

О проекте