Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Рязанские Епархиальные Ведомости, №21, 1894 год.



Содержание

Официальный отдел.

Распоряжения и известия Рязанского Епархиального Начальства.

Во исполнение словесного приказания Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Феоктиста Архиепископа Рязанского и Зарайского сим объявляется Рязанскому градскому духовенству к исполнению, чтобы ежедневно, по литургии и после вечерни, были совершаемы с коленопреклонением молебствия о восстановлении драгоценного здравия Его Императорского Величества ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА Александра Александровича. Октября 16-го дня 1894 г. Государь Император, по всеподданейшему докладу определения Святейшего Синода, Высочайше соизволил в 10 день сентября 1894 года сопричислить священника Космодамианской церкви, села Матвеевского, Пронского уезда, Николая Троицкого, по случаю исполнившегося пятидесятилетия служения его в священном сане, к ордену св. Анны 3 степени.

Рукоположение в сан. Рукоположены:

1) в сан священника: к церкви села Ловец, Зарайского уезда, кандидат богословия Киевской духовной академии Павел Фортинской; к церкви села Макова, Михайловского уезда, окончивший курс семинарских наук Петр Успенский; к Пятницкой церкви Пушкарской г. Данкова слободы диакон села Ягодного, Давковского уезда, Николай Перехвальский; и

2) в сан диакона: к церкви села Ловец, Зарайского уезда, окончивший курс семинарских наук Василий Лебедев и к церкви села Братовки, Раненбургского уезда, бывший воспитанник Рязанской духовной семинарии Александр Волынский.

Определение на места. Определены:

1) на священническое место к церкви села Ивановского, Раненбургского уезда, окончивший курс семинарских ваук Михаил Смирнов;

2) на диаконские места; к церкви села Безстужева Пронского уезда, псаломщик Благовещенской города Касимова церкви Александр Урбанский; к Покровской города Ряжска церкви студент семинарии Александр Сербринов; к церкви села Серезева, Ряжского уезда, окончивший курс семинарских наук Иван Светлов; к церкви села Горлова, Cкопинского уезда, бывший псаломщик села Затворного, того же уезда, Димитрий Пустынский; к церкви села Троицкого, Раненбургско уезда, бывший воспитанник рязанского духовного училища Николай Смирнов и

3) на псаломщическое место к соборной города Пронска церкви окончивший курс семинарских наук Димитрий Кротков.

Перемещение. Перемещен на псаломщическое место к Благовещенской города Касимова церкви псаломщик Кладбищенской церкви села Дединова, Зарайского уезда, Феодор Липин.

Определение на должности. Определены:

1) на должность благочинного по 1 округу Михайловского уезда священник Покровской г. Михайлова церкви Иоанн Чельцов,

2) на должность помоищника благочинного по 2 округу Михайловского уезда, священник села Огибалова Платон Васильев, на должность члена благочиннического совета по 3 округу Зарайского уезда священник села Матыры Димитрий Родимов и на должность просфорницы при церкви села Иванкова, Спасского уезда, жена священника села Малышева Александра Зорина.

Увольнение от должностей. Уволены:

1) от должности благочинного по 1 округу Михайловского уезда священник Богородице-Черкасской города Михайлова церкви Димитрий Городцев,

2) от должности диакона при церкви села Горлова, Скопинского уезда, диакон сего села Петр Прудков; и

3) от должности псаломщика при соборной города Пронска церкви псаломщик Павел Аграномов.

Исключение умерших из списков. За смертью исключаются из списков: священник села Пущина, Рязанского уезда, Гавриил Чельцов; пенсионер, заштатный священник села Кириц, Спасского уезда, Иоанн Баронов и сверхштатный псаломщик села Понович, Зарайского уезда, Матвей Ильинский.

Утверждение в должностях. Утверждены:

1) в должностях законоучителей народных школ: в школе села Новой Пустыни Спасского уезда, местный священник Николай Муретов; в школе деревни Ершовских Выселок того же уезда священник села Kириц Иоанн Новиков; в школе деревни Кутуковой того же yeзда диакон села Усторони Петр Солидов; в школе села Богородицкого, Салтыки тож, Раненбургского уезда, местный священник Владимир Сергиевский, в школе села Рыбного, Рязанского уезда местный священник Петр Тиходеев; в школе села Реткина того же уезда местный священник Петр Высоков, в школе села ??ирина, Касимовского уезда, местный священник Иоанн Никорин;

2) в должностях преподавателей Закона Божия: в школе села Мервина, Рязанского уезда, окончивший курс семинарских наук Павел Тацитов, в Воскресной школе при Александровском женском приходском города Рязани училище окончивший курс семинарских наук Михаил Иванович Любавский и

3) в должностях церковных старост: при Благовещенской церкви г. Касимова Касимовский купец Аким Тимофеев Золотов; при Покровской церкви села Путятина, Сапожковского уезда, Сапожковский мещанин Феодор Петров Зеленин; при церкви села Данева, Касимовского уезда, крестьянин Стефан Иванов Хромов и при церкви села Молвиной слободы, Пронского уезда, князь Петр Николаевич Шахаев.

Состоят праздными места:

1) священническое при церкви села Соболевого, Пронского уезда, и

2) диаконские: при церкви села Сушкова, Зарайского уезда; при церкви села Витуши, Сапожковского уезда; при церкви села Данева, Касимовского уезда, и при церкви села Киселева, Пронского уезда.

Постройки и возобновления. Причту и церковному старосте села Старынина, Зарайского уезда на доброхотные пожертвования разрешено обтянуть холстом и окрасить внутренние стены их храма. Причту и церковному старосте села Подлесной слободы, Зарайского уезда, разрешено обменить старый разбитый колокол в 50 пудов на новый.

Разрешено перестлать ветхие деревянные полы в теплом трапезном храме и алтарях церкви села Ушмора, Рязанского уезда, не касаясь св. Престолов, с употреблением на сие 60 рублей церковных денег.

По плану, утвержденному строительным отделением, разрешено перестроить деревянную колокольню в селе Ягодном, Данковского уезда, под наблюдением архитектора г. Вишнивецкого.

Присоединены к православию. Священником с. Перевлеса, Пронского уезда, Михаилом Орловым присоединен к православию раскольник поповщинского толка крестьянин того же села Димитрий Леонтиев Симаков, 20 лет.

Священником Благовещенской г. Пронска церкви Василием По?атовым просвещен св. крещением проживающий в г. Пронске житель Корюнского округа, села Касум Кент, Габидула-Магомет-Оглы, Кавказского племени, магометанской веры, имеющий от роду 29 лет, с наречением имени «Александр».

Разрешено приобрести новую печать церкви села Новопокровска Егорьевского уезда.

Разрешено выдать освященные антиминсы: 1) в церковь с. ?лотебны, Скопинского уезда; 2) в церковь с. Малаго Снежетка, Раненбургского уезда.

Ключарю Рязанского Кафедрального собора разрешено выдат Миро благочинному 3 Зарайского округа священнику Алексею Давыдову для церквей его благочиния.

Освящение храмов. Разрешено освятить: левый придельный храм в трапезной церкви села Борца, Сапожковского уезда, во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, на вновь освященном антиминсе. Два возобновленных иконостаса: 1) во имя св. Aпостола и Евангелиста Иоанна Богослова; и 2) во имя св. Великомученицы Варвары в церкви села Самарина, Раненбургского уезда.

Придельный храм в церкви села Путятина, Раненбургского уезда, во имя св. Великомученика Пантелеймона, на новом освященном антиминсе.

Изъявляется благодарность епархиального начальства купеческим детям г. Раненбурга Димитрию и Тимофею Поповым, пожертвовавшим на устройство нового иконостаса в церкви села Бpaтовки, Раненбургского уезда, 700 руб. и купцу Павлу Распопову, пожертвовавшему в ту же церковь и на тот же предмет 800 руб.

Журнал Рязанской Духовной Консистории.

Слушали отношение Рязанской казенной палаты, от 8 сего сентября за № 6988, в коем выражено: В виду предстоящих работ по переоценке земель, казенной палате необходимо иметь сведения о количестве земель, принадлежащих архиерейскому дому, монастырям и церквам Рязанской губернии, вследствие чего палата просит консисторию сообщить ей означенные выше сведения с указанием учреждения, которому земля принадлежит, дачи, где земля находится, количества удобной, с подразделением на угодия, и неудобной земли, освований права владений (надел, покупка, дачи), времени и места совершения акта на переход земли, если владение основано на актах. Приказали:

1) С прописанием отношения Рязанской казенной палаты циркулярно разослать указы правления архиерейского дома, настоятелям и настоятельницам монастырей и общин, а равно и благочинным церквей, с тем, чтобы они доставили в консисторию требуемые отношением сведения.

2) Так как из делопроизводства Рязанской духовной консистории, по докладу о сем секретаря оной, усматривается, что некоторые причты, владея церковными землями, не имеют на оные планов, а у некоторых церковных земель межевые знаки от давности утратились, вследствие чего церковные земли нередко подвергаются захвату со стороны крестьян и по сему поводу возбуждаются судебные процессы, то, независимо от вышеизложенного в 1 пункте сего определения консистории, предписать причтам Рязанской епархии принять все зависящие от них меры к обмежеванию земельных угодий духовного ведомства хозяйственным способом, снять на планы с натуры все церковные угодия и огородить их, по возможности, межевыми знаками, с составлением о сем актов за подписью выборных от прихожан, церковных старост, причов и благочинных, или поверенных от них. При чем консистория поставляет благочинным и причтам епархии в непременную обязанность: сведения о наличности церковных и причтовых земельных угодий, заимствованные из церковных описей, помещать в контракты, заключаемые при отдаче в арендное содержание сих угодий.

На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства 13 октября последовала такая «Исполнить» .

Журналы XXVIII очередного Съезда о.о. уполномоченных духовенства Рязанской епархии по общеепархиальным вопросам.

№7.

Вечернее заседание. 21-го июня.

Преосвященный Иоанникий, Викарий Рязанской епархии, как председатель Братства св. Василия, словесно заявил председателю съезда, что Совет Братства св. Василия имеет открыть в скором будущем в здании Рязанского духовного училища иконно-книжный склад. С живейшей радостью Съезд принял это известие. Давно уже испытывается нужда в благолепно написанных иконах, которые еще пока редко встречаются в домах прихожан. Желательно только, чтобы эти иконы имели два редко совместимых качества: дешевизну с правильностью рисунка, и были защищены стеклом от пыли и копоти крестьянских изб. Хорошо также иметь в складе не дорогие картины духовного содержания, богослужебные книги в кожанных переплетах синодального издания 4-ю долю листа и святцы или, иначе, месяцеслов церковно-славянский и другие книги для церкви, для чтения православного народа и для училищных библиотек. Постановлено: обратить внимание духовенства на имеющийся открыться иконно-книжный склад Братства св. Василия.

На журналах за №№ 6 и 7 резолюция Его Высокопреосвященства таковая: «Ст. 6 и 7 Исполнить» .

№ 8.

Заслушано заявление относительно церквей новоустроенных, также отделившихся и отделяющихся после утверждения ведомостей в 1893 году о взносах с церквей Рязанской епархии: в каком размере делать этим отделившимся церквам взвос на общеепархиальные, местно-окружные и благочиннические нужды? Определили: предоставить определение размера взносов благочинному вмете с причтами и старостами церквей отделившихся и тех, от которых отделились новоустроенные церкви. Взнос новоустроенных и отделившихся церквей должен быть вычитаем из взноса тех церквей, от которых выделились прихожане в новый приход. О всем этом благочинный составляет акт с подписью участвовавших в определении взносов.

№9.

Заслушано было прошение причта и старосты церкви села Ястребков, Ряжского уезда, от 20 июня 1894 года, о не взимании с церкви взносов втечение пятилетия, по случаю уничтожения этой церкви пожаром.

Постановлено: возмещать в течение пяти лет взносы с церкви села Ястребков в св. Синод (24 руб. 28 к.) и на содержание епархиальных классов и общежития (5 руб. 75 к.) из запасного капитала, образовавшегося от излишка 25% взносов.

На журналах за №№ 8 и 9 резолюция Его Высокопреосвященства таковая: «Ст. 8 и 9 Утверждаются» .

№ 10.

Заслушан препровожденный при отношении Рязанской духовной консистории за № 6364 от 16 июня 1894 года рапорт рязанского епархиального миссионера Вас. Сибирского на имя Его Высокопреосвященства об открытии в г. Рязани съезда миссионеров епархии в один из летних или осенних месяцев. На рапорте резолюция Его Высокопреосвященства от 18 июня «Консистории рассмотреть и предъявить депутатам предстоящего Съезда» .

В рапорте своем г. Сибирский, упомянувши о том, что 2-й всероссийский Съезд миссионеров в Москве выразил желание, чтобы для обсуждения мер борьбы и для исследования местных сект были собираемы епархиальные съезды епархиальных окружных миссионеров и священников сектантских приходов, и высказав, что, осуществление этого желания съезда в некоторых епархиях уже наблюдается, устанавливает нужду открытия такого миссионерского съезда в Рязанской епархии, в населении которой имеется немалое количество раскольников и сектантов.

Этой мерой возможно было бы 1) установить единство действий и одинаковые объяснения тех или других вопросов разномыслия, которые могут подать повод к упрекам по адресу деятелей миссии; 2) выработать наиболее содействующий данному месту и обстоятельствам образ действия миссионеров; 3) разрешить частные вопросы ва почве церковно-богослужебно-практической. В виду всего этого г. Сибирский просит Его Высокопреосвященство положить начало открытию Рязанского епархиального миссионерского съезда назначением такового в один из летних или осенних месяцев.

Определено:

1) признать епархиальный съезд миссионеров за одну из весьма полезных мер борьбы с расколом;

2) если Его Высокопреосвященству благоугодно будет открыть миссионерский съезд, то изыскание средств на проезд и проживание за время заседаний возложить на благочиннические округа, в которых имеется раскольническое или сектантское население.

На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства таковая: «Ст. 10. Съезды желательны и я давно уже хлопочу об открытии их. Священнослужителям отправляющимся в съезды имеют выдавать все храмы» .

№ 11.

Заслушано было прошение священника Иоанна Викторова на имя Его Высокопреосвященства от 8-го декабря 1893 года. Проситель выражает желание, чтобы ему возвращена была должность члена правления эмеритальной кассы, от каковой он был устранен резолюциею Его Высокопреосвященства на журнальном постановлении ноябрьского 1893-го года Съезда о.о. уполномоченных духовенства Рязанской епархии. Поставлен был вопрос, желает ли Съезд ходатайствовать о восстановлении священника Иоанна Викторова в должности члена Правления Эмеритальной кассы, в каковой должности о. Иоанн Викторов утвержден не был? Согласно большинству голосов, определено: не ходатайствовать о восстановлении священника Иоанна Викторова в должности члена Правления Эмеритальной кассы, а прошение его присоединить (и присоединяется) к делам по эмеритальной кассе.

На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства такова «Ст. 12. Смотрено» .

Журнал По вопросу о страховании имуществ, принадлежащих церквам и духовенству.

№ 12.

Заслушаны Съездом духовенства:

1) доклад делопроизводителя Съезда священника Стахия Полянского по содержанию поступивших в Съезд прошений и заявлений г.г. агентов страховых обществ: а) Русского - г. Денисова, б) Коммерческого - г. Гимнова, в) того же Коммерческого Общества по г.г. Скопину и Пронску с их уездами - г. Масленникова, г) Инспектора Московского страхового общества, д) общества «Россия» - г. Родзевич, е) общества «Отечество» — г. Никольского, ж) 2-го Российского общества - г. Селиванова и з) Российского Страхового общества, учрежденного в 1829 году, — г. Дворжак и

2) доклад Председателя Правления свечного завода, протоиерея Павла Алфеева от 17 июня сего года о том, в каком обществе должны быть застрахованы здания и материалы свечного завода.

В докладе делопроизводителя - священника Стахия Полянского выражено следующее:

1) Все вышеозначенные агенты страховых Обшеств в своих прошениях и заявлениях предлагают епархиальному Съезду духовенства войти в соглашение с ними и их страховыми обществами по застрахованию принадлежащих епархии имуществ и рекомендовать сельским и городским причтам свои имущества страховать по удешевленному тарифу.

2) Страховые общества принимают на страх по специальному тарифу все строения духовенства с находящеюся в них движимостью, кроме принадлежащих причту домов не занятых духовными лицами, молотильных сараев, риг и овинов, так же монастырских строений отдаваемых под квартиры или заведения, которые принимаются ими на страх по премиям местного тарифа.

3) Тарифная премия, предлагаемая означенными агентами, у всех определена в одинаковом размере, как видно из представленных ими таблиц премий.

4) Правления страховых обществ в случае заключения с духовенством соглашения, отчисляют 15% скидки на нужды епархии. Кроме того, они делают скидку в 10% из тарифной премии за страхование собственно церквей, монастырей, духовных семинарий и училищ и движимости, находяшейся во всех этих строениях.

5) Духовенство епархии может заключить соглашение по застрахованию своих имуществ не только с каким-либо одним страховым обществом, но и с несколькими страховыми обществами, разделив епархию по застрахованию на несколько округов хотя бы сообразно с разделением ее на уезды. Деление епархии на части для страхования должно быть для духовенства более желательным по следующим соображениям: а) самое производство страхования при таком условии удобнее для страхователей; б) страхование будет интереснее для духовенства того или другого округа, в видах могущего последовать назначения 15% скидки в пользу нужд местного духовного училища, а в 3-х таковое страхование менее рискованно, потому что «страхование имуществ целой епархии в одном обществе как выразился агент г. Гимнов, не устраняет возможности, при неблагоприятных условиях, риска и усиливает это настолько, что невольно может явиться полная безнадежность в вознаграждении пожарных убытков, и что опасение это из области вероятий должно перейти в область несомненного факта». На основании изложенных данных докладчик - священник Полянский в заключение высказал, что епархиальный Съезд духовенства может поручить страхование имуществ обще-епархиальных учреждений их Правлениям, по их усмотрению, в каком либо из упомянутых обществ на условии 15% скидки на обще-епархиальные нужды, и может рекомендовать окружным Съездам и причтам епархии таковое страхование принадлежащих им имуществ, в каком угодно из названных обществ, с условием 15% скидки на нужды местных духовных училищ, объявив об этом как агентам, так и духовенству чрез напечатание журнала по сему вопросу в епархиальном органе, после чего страховые общества, вошедшие в Съезд с заявлениями, должны будут вести список страхований, по которым надлежит им уплачивать 15% скидку в пользу духовенства.

По выслушании этих докладов, Съездом постановлено:

1) предложить духовенству епархии страховать церковные здания с их имуществами и здания, лично ему принадлежащие, в каком угодно из названных выше страховых обществ на условии 15% скидки и особенно рекомендовать 2-е Российское страховое общество, агентом которого состоит г. Селиванов - в виду его сочувствия и обще-епархиальным нуждам, выражаемого в ежегодных его пожертвованиях, начиная с 1889 года и

2) поручить Правлевию епархиального свечного завода застраховать все здания и материалы завода во 2-м Российском обществе у агента г. Селиванова.

На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства такова «Ст. 12. Согласен» .

Из Рязанского епархиального училищного Совета.

Епархиальный училищный Совет имеет честь просить редакцию напечатать в ближайшем № Епархиальных Ведомостей:

1) о выражении Архипастырской Его Высокопреосвященства благодарности попечителю церковно-приходской школы с. Заболоти, Егорьевского уезда, ученому управителю Ивану Васильевичу Дашкову за построение им на свои средства здания для сей школы.

2) О выражении Архипастырской Его Высокопреосвященства признательности - по Скопинскому уезду: о.о. наблюдателям церковно-приходских школ священникам: Александру Гривцову, Василию Волкову, Иоанну Поспелову и Михаилу Катагощину; о.о. законоучителям школ - священникам: Новокелецкой школы Димитрию Соловьеву, Пупковской - Емельяну Надеждину, Полотебновской -Василию Машкову, Костемеревской - Иоанну Утешинскому и Ермоловской - Иосифу Филонину и учителям школ: Богородицкой — Ивану Светлову, Троицкой - Василию Смирнову, Подноволокской - Феодору Борецкому, Ильинской - помощнику учителя псаломщику Павлу Боголюбову и особенно учителю Ермоловской школы диакону Николаю Любимову - за их особо выдающиеся труды по благоустроению школ и обучению в них в 1893/94 учебном году;

3) о выражении благодарности епархиального училищного Совета с утверждения Его Высокопреосвященства от 7 октября - г-же Матвеевой — жертвовательнице на Ушинскую церковно-приходскую школу Сапожковского уезда, попечителю той же школы Феодору Павлову Рамынину и попечителю школы грамоты д. Мощенки, Сапожковского уезда, дворянину Сергею Иванову Стурму - за их значительные жертвы на благоустройство школ Ушинской и Мощенской и

4) об утверждении Его Высокопреосвященством 7 сего октября в звании члена Сапожковского отделения епархиального училищного Совета бывшего земского начальника 4 участка, Сапожковского уезда, А. Ф. Лопухина, заявившего себя особенным внимательным сочувствием к устроению и упрочению церковных школ своего участка.

Епархиальный училищный Совет во исполнение резолюции Его Высокопреосвященства от 23 сентября, имеет честь покорнейше просить редакцию напечатать в ближайшем № Епархиальных Ведомостей о выражении Архипастырской признательности:

1) По Касимовскому уезду председателю отделения, протоиерею Сергию Чучкину и членам отделения: священнику Стефану Остроумову, врачу Алексею Онисимовичу Афиногенову и смотрителю духовного училища Флегонту Александровичу Афиногенову, законоучителям и учителям школ: Карамышевской - учителям Сергию Лебедеву и Ивану Петропавлову, Братиловской -законоучителю и учителю - диакону Василию Назарьевскому, Самыковской - законоучителю и учителю священнику Андрею Дмитриеву, Николо-Тумской - учительнице Вере Владимировой, Полищенской - законоучителю диакону Алексею Грацинскому и учителю Василию Трунину, Булгаковской - учителю Сергею Туберовскому, Гусь-Парахинской - законоучителю священнику Алексею Логинову, Свинчусской - учителю Димитрию Соколову и помощникам учителя Былинской школы - крестьянину Василию Морозову и мещанину Ивану Флерову - за их выдающиеся труды по благоустроению школ и обучению в них, а Ал. Он. Афиногенову, Фл. Ал. Авессаломову, о. Стефану Остроумову и другим, принимавшим участие в этом деле и на устроение и ведение народных чтений в г. Касимове, в селе Николаевской Туме и дер. Иванисовой Николо-Тумского прихода.
2) По Ряжскому уезду: законоучителям школ: Фофоновской - священнику
Владимиру Полотебнову, Ищерско-Пустотинской - священнику Алексею Крылову и учителям: Фофоновской - Гавриилу Близнецову, Петровской - Димитрию Базилеву, Нижне-Ишерской - Николаю Горностаеву, Кикинской - Павлу Сперанскому и Пустотинской женской школы учительнице Параскеве Дмитриевой - за ее засвидетельствованные в отчете отделения наиболее усердные, сравнительно с другими, занятия по обучению в школах.

Прот. И. Смирнов.

Официальный отдел.

Епархиальная хроника.

Архиерейские служения.

1 Октября. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Феоктист совершал литургию с преосвященным Иоанникием, епископом Михайловским в церкви епархиального женского училища. Сослужащими были: о. ректор Семинарии протоиерей И. Смирнов, свящ. Ф. Орлов, священник инспектор А. Лучинский, ключарь священник Ф. Скрижалин. Рукоположены: во священника новопоставленный диакон Павел Фортинский, во диакона - окончивший курс семинарских наук Василий Лебедев; оба назначены в село Ловцы, Зарайского уезда. Слово произнес священник Иона Солнцев. По литургии был совершен молебен Пресв. Богородице с провозглашением многолетия Государю Императору и Государыне Императрице, Наследнику и всему царствующему дому, Св. Синоду, Высокопреосвященному Феоктисту и Преосвященнейшему Иоанникию и всем учащим и учащимся в заведении.

2 Октября. Воскресенье. Преосвященный Иоанникий епископ Михайловский совершал божественную литургию в Спасском монастыре с братией. Рукоположен во священника новопоставленный диакон Петр Успенский, назначенный к церкви с. Макова Михайловского уезда.

9 Октября. Преосвященный Иоанникий, епископ Михайловский и Викарий Рязанский, совершал божественную литургию в Спасском монастыре. Сослужащими были ключарь кафедрального собора священник Феодор Скрижалин и казначей монастыря. Было совершено освящение двадцати восьми антиминсов. Рукоположен в священника диакон с. Ягодного Данковского уезда Николай Похвальский, назначенный к Пятницкой церкви Пушкарской слободы города Данкова. Того же числа рукоположен во диакона учитель церковно-приходской школы Александр Волынский, определенный к церкви Знамения с. Братовки Раненбургского уезда.

16 октября. Воскресенье. Высокопреосвященнейший Феоктист совершал божественную литургию в Крестовой церкви. Сослужащими были: кафедральный протоиерей Феодор Толеров, эконом архиерейского дома иеромонах Платон, ключарь кафедрального Собора Феодор Скрижалин и крестовский иеромонах Палладий. В тот же день Преосвященный Иоанникий совершал божественную литургию в Спасском монастыре с монастырской братией.

В понедельник, 17 октября. В память чудесного спасения жизни их Императорских Величеств и Августейшего Их Семейства от угрожавшей опасности при крушении поезда, Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Феоктистом и Преосвященным Иоанникием со всем градским духовенством было совершено в Рязанском Кафедральном Соборе по литургии благодарственное Господу Богу молебствие. При сем присутствовали начальник губернии Н. С. Брянчанинов и прочие чины военные и гражданские и множество народа.

Октября 21. Заупокойную литургию по случаю кончины Государя Императора Александра III в Рязанском кафедральном соборе совершал Высокопреосвященнейший Феоктист с соборным причтом. По литургии, Высокопреосвященнейшим Феоктистом с Преосвященным Иоанникием и всем градским духовенством совершена была панихида в присутствии начальника губернии, всех чинов военных и гражданских и множества народа. По окончании панихиды принесена была верноподданническая присяга всеми присутствовавшими в соборе Его Величеству Государю Императору Николаю Александровичу и законному Его Наследнику Цесаревичу и Великому Князю Георгию Александровичу. За сим совершено было установленное молебствие.

Октября 22. Преосвященный Иоанникий совершал божественную литургию в Казанском женском монастыре послучаю храмового праздника. Сослужащими были: настоятель Богословского монастыря архимандрит Виталий, ректор семинарии прот. И. Смирнов, Кафедральный прот. Ф. Толеров, местные оо. протоиереи: Д. Правдин и Н. Зелятров и ключарь Ф. Скрижалин.

Во время литургии был рукоположен во диакона бывший воспитанник Семинарии Михаил Григорьев Добролюбов. По литургии было совершено молебствие Казанской Божией Матери с провозглашением многолетия.

Воскресенье, 23 октября. Божественную литургию в Рязанском кафедральном соборе совершал Преосвященный Иоанникий, Епископ Михайловский с соборным причтом. Во время литургии был рукоположен во диакона псаломщик села Рождества Лесного Пронского уезда Михаил Толпин. Слово говорил Скорбященсвой кладбищенской церкви священник Николай Тихомиров. По литургии Высокопреосвященнейший Феоктист и Преосвященный Иоанн со всем градским духовенством совершили панихиду по в бозе почившем Императоре Александре III, в присутствии начальника губернии Н. С. Брявчанинова и множества молящихся.

Вторник, 25 октября. По случаю обнародования Высочайшего манифеста о восшествии на Всероссийский престол Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича. Божественную литургию совершал Преосвященный Иоанникий, Епископ Михайловский, с Ректором Семинарии Протоиереем Иоанном Смирновым, Соборным причтом и Протоиереем В. Правдолюбовым.

Во время литургии был рукоположен во диакона учитель церковно-приходской школы села Рыхотки бывший воспитанник семинарии Иван Рождествин. По литургии и по прочтении манифестов было совершено установленное молебствие Высокопреосвященнейшим Феоктистом, Архиепископом Рязанским и Зарайским с Преосвященным Иоанникием и всем градским духовенствам в присутствии начальника губернии Н. С. Брянчанинова, всех военных и гражданских чинов, гласных городской думы и множества народа, с провозглашением многолетия по чиновнику.

26 Октября, Среда. По заупокойной литургии Его Преосвященством Преосвященнейшим Иоанникием была совершена с соборным причтом панихида по в Бозе почившем Императоре Александре III.

Исторический очерк Рязанской Духовной Семинарии с преобразования ее при графе Н. А. Протасове до реформы при графе Д. А. Толстом (1840-1867 г.).

Продолжение 1).

По отделению II. О нравственном воспитании.

В 1-м примечании к § 64-му сказано: «лучше пусть инспектор не будет иметь высшей ученой степени, но будет искренно благочестивым христианином и верным служителем церкви Божией». К инспектору без ученой степени будут ли иметь должное уважение наставники и ученики?... С ученой степенью без всякого сомнения будет иметь более действенное влияние, чем из студентов Семинарии, хотя бы, пожилой и облеченный священным саном.

По § 66-му «инспектор не состоит преподавателем, чтоб безраздельно и беспрепятственно всецело мог посвятить свою деятельность нравственному воспитанию юношества». Но в росписании предметов (прилож. 13) между прочим сказано: «Если ректор будет преподавать пастырское Богословие, а инспектор нравственное»... Как согласить это? Кажется, лучше было бы не освобождать инспектора от преподавания, чтобы в глазах учеников не показаться ему только полицейским чиновником. Наставником ему быть прилично в последних классах; но уроков у него должно быть меньше, чем у других наставников. Девяти уроков по нравственному Богословию для инспектора, при множестве других обязанностей (напр. § 165, примеч. к § 244), будет много. Впрочем с добросовестными помощниками инспектора, если они будут обеспечены жалованьем, распорядительный инспектор может справиться с своими делами и преподавать уроки в классах.
_______________

1) См. № 20 Ряз. Епарх. Вед.

По § 81-му «ближайшими кандидатами на должности надзирателей могут быть лучшие из окончивших курс Семинарии, воспитанников академий и из младших учителей». Не видно, какие еще предполагаются кандидаты не ближайшие? Если это не окончившие академического, или сем. курса, то едва ли удобно это, в виду того, что они должны помогать ученикам, чтоб воспитанник приготовил свой урок с надлежащим разумением и отчетливостью (как требуется и инструкциею надзирателям стр. 1).

По § 85-му «надзиратели каждодневно доносят словесно инспектору о состоянии своих учеников; спрашивают у него советов и наставлений; о важнейших случаях доносят немедленно». Кажется, лучше им вести журнал с записью поведения учеников своих наблюдений, а инспектор по просмотре отдает журнал надзирателю с своими замечаниями; на основании этого журнала впоследствии составляется ведомость о поведении учеников. О важнейших случаях следует доносить тоже письменно, а не на словах только.

По § 88-му «надзиратели за службу свою пользуются содержанием от Семинарии и сверх того получают жалованье». Если удовлетворение надзирателей жалованьем на первый раз для духов. правительства будет стеснительно; то не может ли быть принято во внимание следующее предположение: а) надзиратели из студентов Семинарии могут служить или без жалованья, или с жалованьем самым ограниченным, если им по преимуществу будут предоставлены права занимать священнические свободные места, с свободным выбором невест без всяких семейных обязательств; б) надзиратели над своекоштными учениками могут получать жалованье от родителей учеников. Нечто в этом роде существует и теперь, когда попечительные отцы вверяют детей своих старшим благонадежным ученикам за денежное вознаграждение.

Здесь кстати заметить, что, говоря об общежитиях, устав не упоминает об условиях содержания своекоштных учеников. Кажется, не излишне было бы назначить примерно степени взносов, подчинить их общей с казенными учениками инструкции, чтобы избежать недоразумений, какие выражают иногда ученики, неохотно подчиняющиеся семинарской дисциплине.

По примечанию к § 25-му «воспитанники последнего курса присутствуют при всех богослужениях ежедневно как для утверждения себя к навыкам духовной жизни, так и для приобретения опытности в знании церковного устава». Недостаточно ли ходить ко всем богослужениям в среду, пяток и субботу, а в прочие дни только к литургии, чтоб не трудно им было каждодневно 4 ½ часа следить за преподаванием уроков?

Пo § 151-му «воспитанники трех первых курсов участвуют в ежедневном богослужении поочередно, человек по 10». Под курсами здесь конечно нельзя разуметь отделений, которых всего только три; нельзя разуметь и годы, потому что для последнего высшего отделения назначается четыре года, а между тем оно именуется последним курсом. Чтож надобно разуметь под тремя курсами?

По § 153-му «наставники могут быть посвящаемы в священный сан без назначения на приходы, и числиться при сем. церкви». Неизлишне было бы посвящать их и к бесприходным цервам, напр. соборным и под.

По примечанию к § 175-му «инспектору представляются три степени наказания: а) увещание и выговор в комнате пред товарищами; б) назначение особого места за столом в стороне от прочих; в) лишение обеда или ужина». Можно было бы предоставить ему и еще три степени наказания: 1) лишение стола с тем, чтобы лишенный сидел на своем месте без пищи; 2) Чтобы лишенный стола стоял на своем месте без пищи и 3) осуждение на голодный стол.

По § 186-му «священно и церковно служителям решительно воспрещается водить детей по приходу в праздники Рождества Христова и св. Пасхи, равно и при совершении некоторых треб». Воспрещать водить детей по приходу при совершении помянутых треб нет, кажется, никакой надобности. Участие детей в исправлении сих треб сопровождается явною пользою для них в религиозно-нравственном отношении.

По § 189-му «о нерадении надзирателей и наставников родители детей могут доводить до сведения Сем. начальства, а если окажется нужным, и епарх. архиерея». Достаточно доводить до сведения сем. начальства. Желательно, чтобы не представлялось уважительной нужды тревожить епарх. архиерея подобными сведениями, которые могут быть лживы и для сем. начальства огорчительны.

По § 193-му:

1) «акад. Конференция подвергает кончивших особенно тщательному испытанию в тех предметах, к преподаванию которых они назначают себя». Не следует ли учительский экзамен давать кончившим по предметам не одной вакансии, с коими они преимущественно ознакомились и это показывать в их аттестатах... Иначе может случиться, что на один предмет кандидатов будет много, а на другие вовсе не будут, и семинарии надолго будут оставаться без наставников.

2) «Кончившие сем. курс при искании учительского места испытываются местным педагогическим советом и получают аттестат на звание учителя». Если студенты Семинарии, по новому уставу, чрез несколько лет учительской службы могут быть наставниками и в среднем отделении, то учительские аттестаты на занятие вакансий в этом отделении следовало бы получать им не из педагогического совета, а из акад.

Конференции по выдержению в оной экзамена.

Внутренние известия.

Новый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. На место скончавшегося начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме о. архимандрита Антонина и исправлявшего временно его обязанности о. архимандрита Арсения, Св. Синодом 29 Июля назначен настоятель Саровской пустыни о. игумен Рафаил с возведением в сан Архимандрита. Николай Иванович Трухин, мирское имя о. Рафаила, сын артиллерийского чиновника на Ижевском оружейном заводе, Вятской губ., родился в 1844 году, воспитывался в училище обер-офицерских детей и в 1860 году окончил там курс образования с аттестатом. В 1867 г. он отошел на Афонскую гору, где принят был и определен в Русский Пантелеймонов монастырь. Чрез 3 года он пострижен был в монашество и поставлен во главе клиросных соборных певчих. В 1872 г. о. Рафаил рукоположен был во Иеродиакона, в каковом звании состоял 3 года исполняя должности: первого Диакона и еще Смотрителя монастырских гостинниц. В 1874 году он посвящен был в Иеромонахи и с того времени проходил следующие должности: с 1876 г. - Ризничего; с 1877 г. - Благочинного; с 1878 г .- Духовника; с 1881 г. - Настоятеля 1-го монастырского собора; в 1883 г. - награжден набедренником, а 1889 г. июня 29 - палицею. 31 Декабря 1889 г. он назначен настоятелем Саровской пустыни, с возведением в сан Игумена и награжден наперстным крестом, по представлению тогдашнего Экзарха Грузии Архиепископа Палладия. Сверх того на него возлагаемы были различные поручения, из которых упомянем только более важные. В 1877 г. он послан был в Константинополь представителем Пантелеймоновского монастыря при освящении там церкви Русского посольства; 1879 г., как вполне владеющий греческим языком, он послан был к Вселенскому Патриарху по монастырским делам; в 1881 г. послан был в С.-Петербург для присутствования при погребении в Бозе почившего Императора Александра II-го; в Июле 1888 г. опять послан был в С.-Петербург представителем монастыря, при освящении там церкви на Новоафонском подворье, а в том же году в Сентябре послан был представителем монастыря при встрtxt в Ново-Афонском монастыре (на Кавказе) Их Императорских Величеств: Государя Императора, Государыни Императрицы и Всего Августейшего семейства.

Его пятилетнее управление Саровскою пустынью прошло в благоустроении ее и доведении до настоящего ее блестящего положения.

Приветствуя новое назначение о. Рафаила и сознавая вполне трудные и ответственные обязанности, которые на него возлагаются нам остается только от всего сердца молить Господа Бога и ниспошлет Он ему силы, энергии и уменья послужить у Живоносного гроба Господня на пользу Православной Церкви и России.

(Сообщ. Правос. Пал. Общ.)

Новое ценное пожертвование в Воронежскую Семинарию. Обширная и содержательная библиотека покойного Высокопреосвященного Леонтия Митрополита Московского, заключающая в себе, до 3000 томов, поступает в ведение Воронежской Духовной Семинарии.

Брат и наследник покойного Архипастыря, Протоиерей с. Козловки Бобровского уезда Василий Лебединский не пожелал обратить в продажу эту ценную библиотеку и полностью пожертвовал ее Воронежской Духовной Семинарии, где покойный Иерарх, как уроженец Воронежской Епархии, получил свое среднее образование. При чем жертвователь отдал библиотеку в полное распоряжение Правления Семинарии - с правом или образовать особый отдел т. н. Леонтьевской библиотеки, или же распределить книги между библиотеками фундаментальною и ученическою, по усмотрению Семинарского Начальства.

(Ворон. Епарх. Вед.)

Детские столовые при одесских благотворительных комитетах имеют главной целью оказать помощь лицам, которые затруднены в добывании себе средств к жизни за невозможностью оставлять своих малолетних детей без надлежащего присмотра. В открытые комитетами столовые, дети приходили на время работ их родителей и оставались в течение целого дня. Заботы о призреваемых в детских столовых малолетних детях не ограничиваются доставлением им пищи. Беднейшим из детей за их успехи и примерное поведение нередко выдавалась обувь, платье и др. необходимые вещи. Особенное внимание также обращено на духовно-нравственное развитие посещающих столовые детей: так, в праздничные и высокоторжественные дни детей водили в церковь, или же в зданиях столовых совершались в такие дни молебны, причем детям объяснялось значение совершившегося события, велись с ними духовно-нравственные беседы, издавались портреты Высочайших Особ или же книжки религиозно-нравственного содержания. В трех столовых содержимых комитетами, в прошлом году перебывало 53.020 детей, что в среднем составить 176 чел. ежедневно. На содержание детских столовых израсходовано было 7.109 руб, 9 коп. С сентября 1892 г. по сентябрь 1893 года в кассу центрального комитета поступило: всего 32.761 руб. 33 коп., что вместе с остатком от предшествовавшего года составит 108.887 руб. 48 коп. Из этой суммы израсходовано комитетами 30.038 руб. 32 коп. На 1-е сентября 1893 г. состояло налицо: неприкосновенного капитала и общих сумм всего 78.840 руб. 16 коп. Самым важным пособием являются сборы с детских праздников, устраиваемых центральным комитетом обыкновенно на Рождество Христово.

(Правит. Вест.)

Начальное образование в Тобольской губернии. Из отчетных сведений уездных отделений тобольского епархиального училищного совета за 1892-93 учебный год в сибирских газетах сообщаются следующие сведения. В Тобольской губернии насчитывается детей школьного возраста (от 7 до 14 лет) до 145.420, в том числе мальчиков 71.784 и девочек 73.686. В отчетном учебном году существовало разных школ и училищ 668; из них 129 церковно-приходских школ, 153 школ грамоты, 39 училищ Министерства Народного Просвещения, 242 училища Министерства Государственных Имуществ и 105 училищ других ведомств. Учащихся православного исповедания насчитывалось: в церковно-приходских школах 4.159, в школах грамоты - 2.703, в училищах Министерств Народного Просвещения и Государственных Имуществ - 10.718, в школах других ведомств - 6.075. Таким образом, во всех школах и начальных училищах Тобольской губернии обучалось православных детей школьного возраста 23.635, из них 17.408 мальчиков и 6.247 девочек.

(Прав. Вест.)

5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте