Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Рязанские Епархиальные Ведомости, №24, 1894 год.



Содержание

Официальный отдел.

Распоряжения и известия Рязанского Епархиального Начальства.

Награждение набедренником. IIo резолюции Его Высокопреосвященства от 18 ноября сего 1894 года священник церкви села Малинок, Михайловского уезда, Константин Черкасов, вследствие представления председателя Рязанского епархиального училищного совета, награжден набедренником за ревностное участие в деле устроения в своем приходе церкви и школы с богадельнею.

Рукоположение в сан. Рукоположены в сан диакона: к церкви села Киселева, Пронского уезда, окончивший курс семинарских наук Алексей Соколов; к церкви села Троицкого, Раненбургского уезда, бывший помощник учителя 2 Кузминского училища, окончивший курс учения в Рязанском духовном училище Николай Смирнов; к церкви села Горлова, Скопинского уезда, бывший псаломщик села Затворного того же уезда Димитрий Пустынский и к церкви села Серезева, Ряжского уезда, бывший учитель Летовской церковно-приходской школы Феодор Крестов.

Посвящение в стихарь. Посвящен в стихарь псаломщик соборной города Михайлова церкви Александр Рождественский.

Назначение на должности. Назначен на должность благочинного по 1 округу Пронского уезда священник Покровской города Пронска церкви Матфий Молчанов.

Определения на места. Определены: на священнические места: к церкви села Яковлевского, Орловки тож, Данковского уезда, окончивший курс семинарских наук Владимир Процеров и к церкви села Жукова того же уезда диакон села Романова, Касимовского уезда, Гавриил Фиалкин; на псаломщические места: к церкви села Подвислого, Ряжского уезда, бывший воспитанник Зарайского духовного училища Иван Богданов, к церкви села Неретина того же уезда сверхштатный псаломщик Благовещенской города Пронска церкви Василий Дроздов и к церкви села Мышцы, Касимовского уезда, сверхштатный псаломщик того же села Иван Любомудров.

Перемещение. Перемещены: диакон соборной города Михайлова церкви Михаил Аксенов на диаконское место к церкви села Поливанова, Михайловского уезда, и диакон села Поливанова, Михайловского уезда, Иоанн Амарин на диаконское место к соборной г. Михайлова церкви.

Утверждение в должностях. Утверждены: 1) в должностях депутатов по 3 благочинническому округу Скопинского уезда: священник села Затворного Иоанн Добродеев на епархиальный и Скопинский училищный съезды духовенства, священник села Алексеевского Сергий Озерский, на Данковский училищный съезд, а кандидатами к ним: на епархиальный съезд священник села Алексеевского Сергий Озерский, на Скопинский училищный - священник села Петрушина Николай Антипатров и Данковский училищный - священник села Чернавы Иоанн Солнцев, и 2) в должностях церковных старост: при церкви села Дашковой песочни, Рязанского уезда, крестьянин Андрей Гуленков, при церкви села Лобкова, Михайловского уезда, крестьянин Илья Космин Гальцов и при церкви села Зыкова, Раненбургского уезда, крестьянин Василий Лукьянов Блинников.

Исключение умерших из списков. За смертью исключаются из списков: священник села Жукова, Данковского уезда, Николай Веселкин, диакон Преображенской города Зарайска церкви Алексей Радеев, бывший диакон села Горлова, Скопинского уезда, Петр Прудков, псаломщик села Подвислого, Ряжского уезда, Иван Полотебнов и заштатный псаломщик села Нового, что на Борках, Сапожковского уезда, Илия Кудрявцев.

Состоят праздными диаконские места: при церкви села Сушкова, Зарайского уезда; при церкви села Витуши, Сапожковского уезда, при церкви села Данева, Касимовского уезда; при церкви села Романова того же уезда и при церкви погоста Дощатого, Зарайского уезда.

Постройки и возобновления. Причту и церковному старосте села погоста Кобыльского, Зарайского уезда, разрешено в трапезной церкви устроить новый иконостас на средства прихожан, с употреблением 100 руб. кошельковой суммы.

Разрешена ремонтировка настоящей церкви в селе Летове, Рязанского уезда.

Присоединение к православию. Священником соборной г. Егорьевска церкви Николаем Зверевым присоединен к православию нестроевой рядовой Управления Егорьевского уездного воинского начальника Карл Тутка, римско-католического исповедания, с наречением имени «Андрей».

Священником села Перевлеса, Пронского уезда, Михаилом Орловым присоединен к православию раскольник поповщинского толка крестьянин того же села Иван Петров Зимин.

Разрешено приобресть новые церковные печати: В церковь села Кончакова, Зарайского уезда. В церковь села Кораблина, Рязанского уезда.

Прихожане села Карповского, Пронского уезда, пожертвовали в свою приходскую церковь икону Покрова Пресвятыя Богородицы в изящном резном киоте, стоящую 200 руб.

Изъявляется благодарность епархиального начальства крестьянину деревни Китаевой Димитрию Васильеву, пожертвовавшему в церковь села Погоста Кобыльского, Зарайского уезда, 200 рублей.

Журналы XХVIII-го очередного Епархиального Съезда уполномоченных по делам Епархиального женского училища.
Окончание *).

№5.

_____________________________

*) См. № 23 Ряз. Епарх. Вед. 1894 г.

Заслушан был доклад Совета епархиального женского училища, от 10-го июня сего года за № 482 об установлении более правильной отчетности по предмету выделения 1/3 части доходов при хождении с чудотворными иконами.

В докладе сем выражено, что выделять 1/3 часть доходов при хождении с чудотворными иконами в пользу епархиального женского училища постановлено Съездом духовенства в 1880 году и что это постановление первоначально вполне оправдало возлагавшиеся на него надежды, так как первоначально поступило 1372 руб. 58 к., но за тем эта сумма стала уменьшаться, хотя никаких заметных причин к тому не было, и дошла в 1890 году до 176 р. 8 к.; за последние два года эта сумма несколько поднялась, но все же дошла лишь до 500 руб. и в этой сумме наибольшая часть поступает от настоятеля Богословского монастыря о. Архимандрита Виталия, — в 1892 году чрез него поступило 240 рублей.

Поставляя Съезд в известность о сем, Совет покорнейше просит его изыскать меры к тому, чтобы поступления, отчисляемыя от хождения с чудотворными иконами, получались Советом в пропорции первоначально определенной Съездом и согласно действительному поступлению общих доходов по этой статье, а не по усердию и доброй воле выделяющих. Мерою к достижению сего, по мнению Совета, может быть заведение общей книги для записи этих поступлений, за подписью священников, которые всегда ходят с чудотворною иконою и местных причтов.

По заявлению некоторых о.о. уполномоченных духовенства у причта села Зимарова имеется книга, в которую вносятся все доходы при хождении с чудотворною иконою Боголюбской Божией Матери.

Определено: Просить о.о. настоятелей монастырей и церквей, где имеются чудотворные иконы, чтобы они а) завели книги для записи доходов при хождении по городам и селам с чудотворною иконою, если таковых нет, в коих местные священники должны расписываться в получении узаконенной трети доходов, как на свою часть, так и в пользу епархиального женского училища для передачи последней местному благочинному; и 6) отчисляли из доходов от хождения с чудотворною иконою в пользу епархиального женского училища третью часть действительного поступления общих доходов, а не взятого по доброй своей воле.

На сей статье резолюция Его Высокопреосвященства последовала таковая: «Ст. 5. Изложенное в этой статье не подлежит утверждению и исполнению в силу указа Св. Синода от 17 Июня 1889 г. за № 2323-м».

№6.

Заслушаны были два прошения, из коих 1-е Пронского уезда села Панина священника Иоанна Крылова о сложении с него долга, в количестве 46 рублей, в совет епархиального женского училища за содержание его дочери, и 2-е Рязанской мещанки Татианы Васильевой Мироновой об освобождении ее дочери от платы за обучение в епархиальном женском училище.

Справка: в статье 9-й Съезда 1887 года постановлено: направлять подобные прошения в Правление духовной Семинарии и Совет женского училища.

Постановлено: Передать прошения священника Крылова и Мироновой на полное усмотрение Совета епархиального женского училища, при чем Съезд духовенства с своей стороны высказывает только желание, чтобы Совет училища, если не найдет возможным скинуть со счетов долг священника Крылова, то, по крайней мере, во внимание к его бедственному положению, рассрочил бы ему уплату долга.

На сей статье резолюция Его Высокопреосвященства последовала таковая: «Ст. 6. Исполнить».

№7.

Приступлено было к избранию членов ревизионной комиссии по епархиальному женскому училищу на 1894/5 г. Съезд выразил единодушное желание иметь членами этой комиссии тех лиц, которые несли эту обязанность в предшествующем году, именно: священников - Поповицкого, Покровского и Тихомирова.

Постановлено: считать священников города Рязани Поповицкого, Покровского и Тихомирова членами ревизионной комиссии по епархиальному женскому училищу, на 1894/3-й год.

На сей статье резолюция Его Высокопреосвященства последовала таковая «Ст. 7. Утверждается».

№ 8.

Заслушан был журнал Совета епархиального женского училища от 7-го июня сего года за № 10-м следующего содержания «принимая во внимание основания, указанные в заявлении инспектора классов, священника Александра Лучинского и в соответствии с изложенным в спр. 1) Совет признает справедливым назначить в вознаграждение инспектору классов по должности священника училищной церкви 150 руб. в год, о чем, по утверждении журнала Его Высокопреосвященством, и представить для согласования на предстоящий в июне 1894 г. Съезд о.о. депутатов духовенства Рязанской епархии с тем, чтобы уплата оного вознаграждения началась с наступления 1894 – 1895 учебного года».

Обсудивши сие, Съезд духовенства, в виду того, что Совет училища по мнению Съезда может вознаградить инспектора классов по должности священника училищной церкви из доходов той же церкви, что смета на 1895-й год исчислена Советом училища без остатка и что, согласно доходу оного Совета от 10 июня сего года за № 484 и в будущем предстоят такия потребности училища, на удовлетворение которых нужны будут ежегодные расходы, — в виду сих соображений Сьезд духовенства полагает невозможным назначить в вознаграждение инспектору классов по должности священника училищной церкви 150 рублей из сумм общеепархиальных.

На сей статье резолюция Его Высокопреосвященства последовала таковая: «Ст. 8. Согласен впредь до следующего Съезда; при чем Совет училища имеет каждомесячно предоставлять мне ведомость о приходе и расходе суммы церковной и о материалах».

Журналы Рязанского окружного съезда о.о, депутатов духовенства по делам Рязанского духовного училища, бывшего от 20-23 сентября 1894 г.

I.

Заслушано было отношение правления духовного училища от 20 текущего сентября за № 140, при коем приложены образованный ревизионным комитетом отчет по содержанию Рязанского духовного училища за 1893 г. и журналы комитета, составленные им после проверки как отчета, так и наличности сумм училища. Из журналов ревизионного комитета видно:

1) что в отчете показано на приходе остатка от 1892 г. к 1 января 1893 г. наличными 2 р. 31 ¾ к. и билетами кредитных учреждений 3000 р., итого 3002 р. 31 ¾ к. К этому остатку в 1893 г. поступило по всем статьям 24.119 р. 28 ½ к., а с остаточными 24.121 руб. 59 4/4 к. наличными и 3000 р. билетами. Затем в расходе значится 24.092 р. 33 к. В остатке к 1 января 1894 г. 29 руб.

Составленный правлением духовного училища отчет признан правильным и согласным с документами.

2) Что правление духовного училища хранит суммы, расходует их и ведет отчетность правильно и во всем согласно с существующими на сей предмет законоположениями и экономическими документами, находящимися в делах правления.

Определено: журналы ревизионного комитета, представленные при отношении правления училища принять к сведению. Членов Комитета за труды благодарить и просить их и на будущее время исполнять эту обязанность.

II.

Заслушана была смета прихода и расхода денежных сумм по содержанию духовного училища на 1895 г. По смете приход денежных сумм исчислен в 20.647 р. 36 к., а расход в 21.609 р. 40 к., — предполагаемый расход превышает приход на 962 руб. 4 к. IIo внимательном рассмотрении сей сметы оказалось, что расход по некоторым статьям можно сократить. Так 1) двум учителям русского языка в старших классах по смете назначено по 160 руб. дополнительного вознаграждения за чтение сочинений. Справка: определением Св. Синода от 15/18 июня 1883 года за № 1572 разрешено правлениям духовных училищ назначать вознаграждение учителям русского языка в старших классах в тех из духовных училищ, где будут находиться остаточные суммы по всем статьям содержания училища, кроме наличнаго состава и в том размере, в каком по состоянию сих остатков окажется возможным, но не свыше 150 р. в год каждому. Согласно сей справки съезд духовенства назначает учителям русского языка по 150 р. каждому, но не по 160 р., как сказано в смете и в том только случае, если по изыскании средств и по удовлетворении положительно всех нужд по содержанию духовного училища, окажутся остаточные суммы. 2) Расход по содержанию ученика пищею исчислен в 40 р. 30 к. Но в виду того, что на основании существующих цен, можно понизить назначенную по смете цену на некоторые пищевые продукты, как напр. на покупку пшеничной муки третьего сорта для приправы супа и щей, на покупку соленой рыбы, то не вдаваясь в подробную расценку всех пищевых продуктов представляется возможным вообще сократить на 30 коп. расход по содержанию каждого ученика пищею, что составит всего сбережения 71 р.; 3) цена погонной сажени швырковых дров поставлена по смете 7 р., а сообразно существующим ценам, назначается 6 р., что составит всего сбережения 334 р.; 4) керосин по смете назначен по 1 р. 35 к. за пуд, а согласно биржевой цене, назначается по 1. р. 20 к. за пуд, чрез что сбережения получится 29 р. 70 к. Таким образом, на основании вышеизложенных сокращений сметного назначения получится всего сбережения 434 руб. 70 коп., и потому расход будет превышать приход на 300 р., принятых условно.

Определено: смету принять с вышеизложенными изменениями, а об изыскании средств на покрытие дефицита, в количестве 227 р. 34 к. иметь особое суждение.

2) Если же съездом будут изысканы средства в таком количестве, что, за покрытием как выше сказанного дефицита, так и других нужд по содержанию духовного училища, окажется остаток сумм, то из сего остатка назначить учителям русского языка в старших классах дополнительное вознаграждение за чтение сочинений, но не свыше 150 р. каждому.

III.

Заслушано было отношение правления Рязанского духовного училища от 21 текущего сентября за № 143, при коем приложена препровожденная Рязанскою духовной консисториею при отношении за № 2204 копия с журнала благочиннического собрания 1 Спасского округа.

Благочинническое собрание 1 Спасского округа журнальным своим постановлением ходатайствует пред Его Высокопреосвященством о перечислении сел: Исад, Ряс, Кориц, Муратова и Жерновищ из Сапожковского училищного округа в Рязанский, так как священноцерковнослужителям сих сел, согласно их заявлению. неудобно ездить в г. Сапожок для своевременного представления детей в духовное училище, по дальности расстояния и по неудобству проезда чрез Липецкую казенную лесную дачу за множеством речек и оврагов, а в г. Рязань с устройством Московско-Казанской железной дороги, открылся удобный и всегда возможный, скорый путь. Во исполнении резолюции Его Высокопреосвященства от 13 февраля 1894 г. за № 663, Рязанская духовная консистория препроводила копию с сего журнала в правление училища для предложения на обсуждение окружного училищного съезда духовенства.

Справка: Пo ведомости уравнительных взносов с церквей епархии значится, что с церквей сел: Исад, Ряс, Кириц, Муратова и Жерновищ на содержание окружного духовного училища положено всего взноса 302 р. 57 к.

Определено: Съезд духовенства согласен на перечисление сел: Исад, Ряс, Кириц, Муратова и Жерновищ из Сапожковского училищного округа в Рязанский, если правление Рязанского духовного училища не встретит к тому препятствий, и под тем непременным условием, чтобы все взносы денег, положенные с церквей поименованных сел на содержание мужского духовного училища, поступали в правление Рязанского духовного училища, но не Сапожковского.

(Продолжение будет.)

От Рязанского епархиального училищного Совета.

Священник домовой при Раненбургском духовном училище церкви Никандр Любимов в апреле текущего года вошел в епархиальный училищный совет с заявлением следующего содержания: «Прилагая при сем две облигации 1891 г., четвертого 4% внутреннего займа, каждая по 1000 р., а всего 2000 р., прошу принять оные на следующих условиях: 1) капитал (2000 р.), хранимый в государственных °/0 бумагах, или в государственном банке, должен быть вечно неприкосновенным. 2) Проценты с капитала должны расходоваться каждогодно в награду учителям и учительницам как церковно-приходских школ, так и школ грамоты, исключительно женских и смешанных за научение обучающихся в этих школах девочек правильному и толковому в духе церковном, церковно-славянскому чтению псалтири и часослова и других богослужебных книг, равно и церковному пению обиходному и по обычным напевам церковным. Более подробный проект, определяющий собою правила и условия выдачи вознаграждения учителям и учительницам школ Данковского уезда, я просил бы составить Данковское уездное отделение епархиального училищного совета, под ближайшим руководством и указанием члена епархиального училищного совета д. с. с. Ивана Павловича Бибикова.

По сему заявлению совет обратился к члену своему Ивану Павловичу Бибикову совместно с членами Данковского отделения епархиального училищного совета составить правила, согласно выраженной в заявлении воли жертвователя, каковые правила, по просмотре их о. Никандром Любимовым, представлены были советом на утверждение Его Высокопреосвященства.

Правила для выдачи наград учащим в церковно-приходских школах и школах грамоты Данковского уезда из % с капитала в 2000 р., внесенного на этот предмет в епархиальный училищный совет священником церкви при Раненбургском духовном училище Никандром Любимовым.

(Утверждены резолюциею Его Высокопреосвященства от 19 ноября 1894 г.).

1) Капитал в 2000 руб., заключающийся в 4% облигациях 4 внутреннего займа должен оставаться неприкосновенным и храниться в Рязанском отделении Государственного Банка, а получаемые с него епархиальным училищным советом проценты должны быть ежегодно к 1 июня высылаемы в Данковское отделение и расходоваться последним в награду учителям и учительницам женских и смешанных церковно-приходских школ и школ грамоты Данковского уезда за научение учениц правильному и толковому в духе церковном церковно-славянскому чтению псалтири и часослова и других богослужебных книг, а равно и церковному пению обиходному и по обычным напевам церковным.

2) Награды эти должны быть ежегодно определяемы Данковским отделением епархиального училищного совета по выслушании заключения особого ревизора, избираемого отделением на три года.

3) Награды эти должны быть назначаемы по мере достоинства, но не свыше 40 р. и не менее 20 р., а в крайнем случае 10 р. на каждое отдельное лицо, при чем, если ежегодной суммы % не достанет на награды всем признанным достойными, то они выдаются лучшим из них, если же за недостатком достойных получится излишек суммы, то таковой должен быть оставляем в сберегательной кассе местного казначейства и распространяем в следующие годы.

4) Ежегодно не позднее 1 апреля оо. наблюдатели обязаны представить в отделение списки учащих, признанных ими достойными быть соискателями означенных наград в текущем году. Эти списки отделение передает упомянутому ревизору, который обязан в назваченное им самим время произвести в надлежащих школах испытания совместно с заблаговременно приглашенным о. наблюдателем и в присутствии о. законоучителя, неприбытие которых однако испытание не останавливает. Затем сведения об испытаниях с своим заключением ревизор не позднее 1 июня препровождает в отделение, которое и назначает награды в ближайшем своем заседании.

5) Заседания должны происходить в подлежащих школах, но ревизор может соединить испытуемых ближайших школ в одну из них.

6) Право на соискание награды может быть предоставляемо оо. наблюдателями только в тех школах, где ученицы во время учения, или по выходе, — практикой приобрели умение читать псалтирь, часы и утреню и петь под руководством учителя хотя бы на один голос и без нот литургию, главные песнопения утрени и гласы октоиха на «Господи возвах», воскресные тропари и по возможности догматики.

7) При испытании и назначении наград за пение следует принимать во внимание правильность и стройность исключительно исполнения простых и обычных церковных напевов, совершенно устраняя какую бы то ни было конкуренцию напевов концертных.

8) При оценке чтения и пения следует в особенности принимать во внимание то, — применяется ли и развивается ли приобретенное в школе умение - чтением псалтири по покойникам, а также чтением и особенно пением в церкви.

9) Правила эти по указаниям опыта могут быть пополняемы или изменяемы отделением по получении согласия жертвователя.

Неофициальный отдел.

Епархиальная хроника.

Архиерейские служения.

Ноября 26, Суббота - день тезоименитства Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Великого Князя Георгия Александровича и Благоверного Великого Князя Георгия Михайловича. Божественную литургию в Кафедральном Соборе совершал Преосвященнейший Иоанникий, епископ Михайловский. Сослужащими были: ректор Семинарии протоиерей И. Смирнов, Соборное духовенство и Борисоглебский священник И. Невзоров. Рукоположен был во время литургии в сан диакона Летовской церковно-приходской школы учитель Феодор Иванов Крестов, определенный в село Серезево Ряжского уезда. По литургии было совершено св. Великомуч. Георгию молебствие в сослужении всего градского духовенства, с провозглашением установленного многолетия, в присутствии начальника губернии Н. С. Брянчанинова, чинов военных и гражданских и народа.

Ноября 27, Воскресенье. Божественную литургию Преосвященный Иоанникий, Епископ Михайловский совершал в Спасском монастыре с монастырской братией. Рукоположен был в сан диакона учитель Лихоревщинской церковно-приходской школы Раненбургского уезда Михаил Смирнов, назначенный во священника к церкви села Ивановского того же уезда. В стихарь посвящены ученики VI класса духовной Семинарии: Иван Митисов, Василий Грацинский, Павел Васильев и Алексей Чучукин.

Ноября 28, Понедельник. — 40-й день по кончине в Бозе почившего Государя Императора Александра III. Божественную литургию в Кафедральном соборе совершал Преосвященный Иоанникий с соборным духовенством. Рукоположены были: окончивший курс духовной Семинарии, диакон Михаил Смирнов в сан священника к церкви села Ивановского Раненбургского уезда, — и в сан диакона к церкви села Сушек Спасского уезда Иван Колосов, окончивший курс духовной семинарии, учитель церковной школы.

По литургии была совершена панихида в сослужении всего градского духовенства и в присутствии чинов гражданских и военных и множества молящихся.

Декабря 4, Воскресенье. Божественную литургию совершал Преосвященный Иоанникий, Епископ Михайловский, в Спасском монастыре с монастырскою братиею. Рукоположен был во диакона учитель Данковского духовного училища Василий Суханов, назначенный во священника к домовой церкви Данковского духовного училища.

Декабря 6. - Высокоторжественный день тезоименитства Его Императорского Величества Николая Александровича и Их Императорских Высочеств Великих Князей: Николая Константиновича и Николая Михайловича. Божественную литургию в Кафедральном Соборе совершал Преосвященный Иоанникий, Епископ Михайловский в сослужении с ректором Семинарии протоиереем И. Смирновым, Соборным духовенством и священником Александром Виноградовым. Во время литургии был рукоположен во священника новорукоположенный диакон Василий Суханов. По литургии Преосвященным Иоанникием со всем градским духовенством был совершен молебен с провозглашением установленного многолетия. При сем присутствовали Начальник губернии Н. С. Брянчанинов, чины военные и гражданские, сословные представители и множество молящегося народа.

Декабря 7, Среда. - День погребения Высокопреосвященного Феоктиста, Архиепископа Рязанского. Вынос тела почившего Архипастыря из Крестовой церкви в Кафедральный Собор, с торжественною церемониею, последовал в 9 часов утра. Божественную литургию совершали: Преосвященнейший Александр, Епископ Тамбовский и Преосвященный Иоанникий, Епископ Михайловский. Сослужащими были: Архимандриты - Виталий, настоятель Богословского монастыря, и Нестор, наместник Радовицкого монастыря, Кафедральный протоиерей Феодор Толеров, благочинный протоиерей Петр Павлов, ключарь Тамбовского Собора протоиерей Михаил Озеров, ключарь священник Феодор Скрижалин и священники: Феоктист Успенский, Михаил Лебедев, Григорий Аристов и Сергий Орлов. Слово произнес ректор Семинарии протоиерей Иоанн Смирнов.

Пред началом совершения чина погребения над почившим Архипастырем было сказано Преосвященным Иоанникием епископом Михайловским поучение на текст: Видев весь сонм, яко умре Аарон и плакашася по Аароне тридесять дней весь дом Израилев (Числ 20, 30), — о значении и силе молитвенного ходатайства ветхозаветных первосвященников пред Богом за народ Израильский, о преимущественной силе ходатайства пред Богом за людей новозаветных первосвященников - Епископов и о значении вообще сих последних в церкви Христовой. По 6-й песни канона - была произнесена речь Кафедральным протоиереем Феодором Толеровым. В совершении погребения участвовали все градские протоиереи и священники и некоторые приехавшие из уездов, — всех до 60-ти человек, кроме нисшего клира, при стройном пении двух хоров - Архиерейского и Семинарского на обоих клиросах. При сем присутствовали: Начальник Губернии Н. С. Брянчанинов, Губернский Предводитель дворянства Л. М. Муромцев, Рязанский уездный предводитель дворянства Н. И Лихонин и другие чины и сословные представители, а также воспатанники и воспитанницы духовных учебных заведений и множество народа, которого даже не мог вместить собор. По окончании погребения и по обнесении почившего Архипастыря, по церковному чину, вокруг собора, тело его было предано земле в Архангельском Соборе, на средине оного, против амвона, вблизи могилы Высокопреосвященного Смарагда.

Речь, произнесенная при погребении Высокопреосвященнаго Феоктиста, Архиепископа Рязанского. Декабря 7-го 1894 г.

Высокопреосвященнейший Владыко,
Милостивейший Архипастырь и Отец!

Велением Божьим Ты отходишь от нас! Се, настал последний час печальной разлуки с Тобою. Еще несколько минут, и хладная могила скроет Тебя от нас навсегда. Любвеобильный Отец наш! За чем же Ты оставляешь преданных Тебе чад Твоих? От кого же мы теперь услышим кроткое, любвеобильное слово — и совета, и утешения, и вразумления, и увещания, и распоряжения и даже ласковой шутки? Плачь, паства Рязанская! Ты осиротела! У тебя не стало благостного Архипастыря и мудрого правителя, — правителя неусыпно-деятельного, долготерпеливого, Судии кроткого, благоснисходительного и вместе твердою рукою державшего кормило пастырского правления! И сей святый храм, в котором благостный Святитель наш 12 лет приносил безкровную Жертву о людских грехах и воздевал свои святые руце, ходатайствуя о своих овцах, уже более не встретит Его. Светильник взят со свещника, и мы лишены его света и живительной теплоты. — Восплачем убо, отцы и братие, и сродницы, зряще безгласна и бездыханна нашего Архипастыря и Отца, и дадим Ему последнее целование! — Впрочем, удрученные сею плачевною разлукою, не предадимся, бр., сетованию чрезмерному, яко не имущие упования и утешения. Св. Церковь внушает нам соединять последнее целование Почившему со благодарением о всем Богу. И Сам почивший Архипастырь наш взывает к нам: почто мене рыдаете люто, о человецы? Почто всуе мятетеся? Смерть бо есть всем упокоение, как и Иов говорит: смерть мужу покой есть. Действительно, Почивший Архипастырь наш теперь успокоился от великих трудов своих. Он теперь в стране, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, где нет ни сует, ни забот, ни опасений, ни клевет, ни треволнений; а где - преизобилие света, мира, любви и блаженного упокоения! А ежели так, то откинем чрезмерную скорбь и воспоем, бр., с св. Церковию: блажен путь, в оньже идеши днесь, яко уготовася Тебе место упокоения. А наипаче возблагодарим Господа Бога за почившего Архипастыря нашего, что Он, Всеблагий, даровал Ему мирную христианскую кончину. Это - златой венец живота нашего на земле; это - залог непостыдного ответа на страшном судищи Христовом. Ибо почивший Архипастырь наш, незадолго до смерти очистив Себя покаянием, освятив причащением Животворящих Таин Христовых и укрепив Себя на смертный подвиг помазанием освященного елея, благодушно и небоязненно встречал страшный час смерти, и когда настал оный, мирно предал дух свой Христу Богу, пребывая в полном сознании до последних минут своего жития. Так утешительно скончал многотрудную и скорбную жизнь свою любвеобильный Архипастырь наш. Смерть для Него была поистине приобретением: ибо освободила Его от тяжких болезней, постоянных трудов и сует здешней жизни и сделалась для Него началом новой, нескончаемой жизни в Боге, светлою лестницею к небеси, блаженным путем в обители Царя Небесного в сообщество Ангелов и Святых Божиих.

Вечная Тебе память, Благостный Архипастырь и Отец! Прости и не забудь чад Твоих у Престола Всевышнего, Которому Ты предстал, а мы не забудем Тебя в своих молитвах и безкровных приношениях о вечном упокоении души Твоей.

Каф. прот. Ф. Толеров

НЕКРОЛОГ.

Высокопреосвященный Феоктист, Архиепископ Рязанский и Зарайский 1).

Сего 1894 года декабря 2-го дня в 11 ½ часа ночи волею Божиею скончался Высокопреосвященный Феоктист Архиепископ Рязанский и Зарайский - в мире Феодор Аполлонович Попов - на 69 году от роду. Почивший был родом Харьковской губернии, окончил курс в Харьковской Семинарии в 1847 г., в Киевской академии в 1851 г. XV курса и в том же году принял монашество. До 1859 г. проходил должности: помощника ректора Воронежской Семинарии, учителя по классу Св. Писания и инспектора Киевской Семинарии. В 1859 г. был назначен ректором Тамбовской Семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1860 году был переведен на ту же должность в Киевскую Семинарию. 19-го мая 1869 года возведен был в сан епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии. 7-го декабря 1874 года был назначен Епископом Симбирским и Сызранским. С октября 1882 г. по день своей смерти управлял Рязанской епархиею, где был возведен на степень Архиепископа и удостоен награждения орденом св. Благоверного Князя Александра Невского. По в Бозе почившем

Архипастыре паннихиды совершаются Преосвященным Иоанникием, Епископом Михайловским, каждодневно два раза - в 12 ч. дня и 8 ч. вечера, в сослужении с Соборным причтом и крестовскою братиею.

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ.

Московская духовная академия с глубокою скорбию встретила весть о кончине Высокопреосвященного Архиепископа Феоктиста. Преосвященный был почетным членом академии и поддерживал с нею тесные связи чрез братство преп. Сергия, делая в него значительные пожертвования. Студенты-Рязанцы, знавшие его, как своего епархиального Владыку, почувствовали к нему еще более глубокое уважение и симпатию с 1892 г., когда преосвященный, прибывши в лавру на юбилейное торжество, пожелал их видеть и долго, милостиво и любовно с ними беседовал. Свое глубокое почтение к Преосвященному они выразили посылкою сердечной телеграммы в день совершившегося двадцатипятилетия служения его
______________________________
1) Более подробные сведения о жизни и деятельности Высокопреосвященного Феоктиста были сообщены в 11-м и 12 №№ за месяц июнь Ряз. Епарх. Вед. сего 1894 года.

в епископском сане. По получении скорбной вести, 4 декабря, в Покровском академическом храме после литургии о. ректором академии, архимандритом Антонием в сослужении академического духовенства совершена была торжественная панихида по почившем. Пели студенты - Рязанцы. Мир праху его и вечная Ему память.

К. П-въ.

Внутренние известие.

Общие положения об епархиальных свечных складах в Рязанской епархии.

1) Склады для продажи свеч, масла и ладона открываются от епархиального свечного завода.

2) Цель открытия складов в епархии состоит в том, чтобы: а) удобнее снабжать церковными восковыми свечами из чистого пчелиного воска, неподдельным оливковым маслом и ладоном церкви всей Рязанской епархии, не стесняя церковных старост излишними расходами и беспокойством себя на поездки в епархиальный завод для получения с него свеч, масла и ладона, б) удовлетворять неподдельными церковно-восковыми свечами, маслом и ладоном религиозно-нравственному чувству православных христиан, если последние, в случае нужды, будут обращаться для удовлетворения своих религиозных потребностей в склады за покупкою сказанных материалов; с) больше сбывать церковных свечей, масла и ладона с епархиального завода и приобретать от того больше денежных средств на содержание духовно-учебных заведений, согласно определению Святейшего Синода.

3) В виду общеепархиальных целей учреждения свечных складов в Рязанской епархии, как в открытии, так и в поддержании и расширении операций складов, должны принимать деятельное и совместное участие все духовенство епархии и все церковные старосты. Участливое отношение к складам духовенства и церковных старост должно выразиться: а) в избрании мест для складов и помещений для них; б) лиц для заведывания складами; с) наблюдателей или контролеров за действиями заведующих складами; д) в определении вознаграждения за труды заведующим и наблюдающим из средств склада и с) в распространении материалов свечного завода в подведомых им церквах и приходах.

4) С открытием складов в епархии покупка из них свечей, масла и ладона безусловно обязательна для всех соборных, городских и монастырских церквей епархии. Причты церквей и церковные старосты, уличенные в покупке свечей, масла и ладона на стороне, а не из епархиальных складов, или не из конторы епархиального завода, предаются суду епархиального начальства, как ослушники Высочайшего распоряжения.

5) Ближайший надзор за употреблением в церквах, а также и складах свеч, масла и ладона только с епархиального завода возлагается на благочинных и депутатов от духовенства. Для чего должны быть производимы ими, кроме периодических ревизий, делаемых благочинными, внезапные ревизии церквей и складов. О результате тех и других они доносят Правлению завода, а сие последнее, смотря по важности открывшихся при ревизии обстоятельств, докладывает Его Высокопреосвященству.

6) Материалами для продажи склады снабжаются с епархиального завода, которые отпускаются им на наличные деньги и в долг, причем строго возбраняется не только продавать, но даже и хранить в складах материалы, не принадлежащие епархиальному свечному заводу. В устранение недоразумения свечи в складах должны соблюдаться непременно с этикетами, установленными на епархиальном заводе, а крупные свечи, кроме того, должны иметь заводские клейма, которые полагаются на пяточке каждой свечи в отдельности.

7) В церкви и частным лицам свечи, масло и ладан отпускаются из складов непременно за наличные деньги; кредит строго воспрещается во избежание путаницы и могуших произойти вредных последствий от этого для операций завода. В обмен на свечи могут быть принимаемы и огарки, если они доброкачественные, по цене, какая будет указана Правлением завода; недоброкачественные огарки принимаются только на коммиссию для пересылки в завод на переливку в свечи. Отпускная цена на свечи, масло и ладан устанавливается распорядителями складов, которые в данном случае соображаются с расходами, падающими на пуд по продаже материалов и содержанию склада.

8) В случае надобности в кредите причты церквей и церковные старосты обязываются обращаться с требовательными ведомостями в контору завода, откуда получают по требованию, нужное им количество материалов непосредственно сами, или же чрез посредство складов; в последнем случае свечи, масло и ладан высылаются в склады в особой упаковке с указанием на ней места назначения.

9) С епархиального завода свечи, масло и ладан отпускаются в склады по той же цене, по какой они продаются из конторы завода в церкви и частным лицам. Но потом, по мере распродажи свеч, делается для сельских и городских складов одинаковая скидка - в размере 50 к. с каждого проданного пуда свечей (согласно VIII ст. журнального определения Общеепархиального Съезда духовенства 1894 г.). На масло же и ладан также делается скидка, возможная для Правления завода, при самом отпуске материалов из конторы завода. Пересылка свеч, масла и ладона, как равным образом и пересылка денег в завод делается в счет складов.

10) Скидки с каждого проданного пуда свеч, масла и ладона, а также и выручка от розничной распродажи, поступают в распоряжение заведующих складами, которые пользуются ими в вознаграждение за свои труды, на жалованье продавцу, на наем помещения, если то понадобится, и другие расходы по складу.

11) Все склады во всех своих действиях подчинены ведению и распоряжению Правления завода: оно наблюдает за пригодностью, и исправностью помещений, занимаемых складами, контролирует возможно чаще склады и действия заведующих ими, своими советами и наставлениями руководит заведующих к лучшей, правильной постановке дела и т. д. Но ответственность за целостью материалов в складах возлагается на наблюдателей, заведывающих складами и окружное духовенство.

12) Для отчетности склады снабжаются от Правления завода книгами за скрепою председателя, в которых записываются приход и расход свеч, масда, ладона, огарков и денег, а также и квитанционною книгою с тремя квитанциями, из коих одна вырезается и отдается покупателям, другая отсылается в Правление завода, а третья оставляется в корешке. Для записи мелочной продажи ведется в складе дневник, из которого выручка заносится каждодневно в квитанционную книгу.

13) Вырученные от продажи свечей, масла и ладона деньги, а также и вымененные на свечи огарки заведующий складом немедленно пересылает в завод, — по крайней мере однажды в месяц: непременно, по окончании месяца, — вместе с накладными квитанциями и краткою отчетностью о количестве проданных и оставшихся в складе материалов.

14) По окончании года, заведующий складом составляет отчет о состоянии склада, который представляет в правление завода не позже 15 Января, с показанием в нем, сколько поступило в склад свечей, масла и ладона, сколько продано и сколько осталось в нем материалов, чтобы к концу года правление имело точные сведения о количестве проданных и оставшихся непроданными в складе материалов для внесения в общую годовую отчетность о состоянии завода.

Председатель Правления Протоиерей Павел Алфеев.

0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте