Что такое культура, сейчас, скорее всего, знают все. А вот, что такое Православная культура? Зачем она нужна в нашем многоконфессиональном государстве? И нужна ли она? Здесь у каждого гражданина свое мнение.
Что такое культура, сейчас, скорее всего, знают все. А вот, что такое Православная культура? Зачем она нужна в нашем многоконфессиональном государстве? И нужна ли она? Здесь у каждого гражданина свое мнение.
(27 сентября 1990 года – освящение, 30 сентября – первая литургия по Есенину)
Статья в формате PDF [6].
Ложкина О.В.
Имя Григория Сатырина, крестьянина рязанской Троицкой слободы, стало известно в связи с изучением ограды Лазаревского кладбища.[1] Весной 2014 г. при осмотре кирпичной кладки строения были обнаружены кирпичи с клеймами «Г.С.». (Рис.1) Впоследствии клейма «Г.С.» были зафиксированы в кирпичной кладке многих дореволюционных построек Рязани.[2]
§21 закона «О мерах для прочной и правильной выделки кирпича» 1847 г. обязывал клеймить кирпичи с целью различения продукции разных заводов. Клеймо содержало, как правило, инициалы владельцев предприятий.
М.С. Овсянникова (Красильникова), С.В. Пасынков
Не одно столетие на берегу реки Прони в с. Толпино (быв. Ряжский уезд) стоял храм во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Его возведение можно отнести к 12-13 вв., ко времени когда ещё только формировалось Русское государство. По археологическим сведениям на Толпино располагался город-крепость. К настоящему времени сохранились оборонительные валы и ров между ними. В Кораблинском краеведческом музее хранятся «свидетели» тех далеких времен : наконечники стрел, копий, боевой топор, предметы быта, женские украшения.[1] По летописям город Толпино не упоминается. Вероятно его первоначальное название забыто. В 1237 г. орды Батыя шли на Старую Рязань. Всё, что стояло на их пути разрушалось и сжигалось. Полностью была уничтожена и крепость на Толпино.
В издательстве Высшей школы экономики (Москва) вышла книга воспоминаний о повседневной жизни в Скопине и уезде в XIX - нач. ХХ вв.
В последние месяцы мне посчастливилось познакомиться с документами Государственного архива Рязанской области по истории прекрасного Троицкого храма, на месте которого сейчас находится Муниципально-культурный центр. Благодаря бережносохраненным документам я узнала и об одном из его настоятелей протоиерее Гаврииле Константиновиче Коротаеве, а с его правнучками Наталией Игоревной Роговой из Петербурга и Александрой Евгеньевной Добромысловой (в девичестве Климентовской) из Рязани лично встретилась.
О жизни архимандрита Виталия многое стало известно благодаря тому уважению к его подвигу, которое оказал покойный ныне наместник Свято-Иоанно-Богословского монастыря архимандрит Авель (Македонов). Он считал, что архимандрит Виталий, полвека прослуживший настоятелем, достоин прославления в лике святых, о чем подавал прошения в комиссию по канонизации.
С.В. Пасынков
В фондах Кораблинского краеведческого музея хранится небольшая нательная металлическая иконка, инв. КП 809.[1] Она была найдена жителем села Семион в урочище «Крутая Межа», расположенного не вдалеке (северо-восточнее) от Толпинского городища. Городище (XI-XVIIвв.) расположено на берегу реки Прони между селами Незнаново и Семион.[2] ВXIXвеке на этом месте находилось село Толпино Ряжского уезда. Письменные источники указывают на Пятницкую церковь «древней постройки», расположенную в центре села, а археологические находки говорят о существовании на этом месте, в домонгольский период, города. До настоящего времени сохранились валы и рвы – остатки его оборонительных сооружений.[3]
У одних дворян события, связанные с семейством Дубовицких вызывало сожаление, а у других отторжение. По обыденным понятиям все происходившее касалось раскольников, так в начале 19 века называли и старообрядцев и сектантов, также и в официальных правительственных документах «сектанство не выделялось в отдельную рубрику».
Сегодня в Храме Богоявления Господня села Бигильдино(Сурки) Данковского района Липецкой области (ранее Рязанской), состоялось богослужение памяти земляка Иоанна Царскосельского(Кочурова) Родился Иоанн Васильевич 13 июня 1871 г. в селе Бигильдино(Сурки) Данковского уезда Рязанской губернии в семье сельского священника Александра Васильевича Кочурова и его супруги Анны.
Юродивые на Руси — уникальное явление народно-церковной жизни. Они были глашатаями правды, которую несли в народные массы, скрываясь от преследования власть предержащих под притворной маской сумасшедших, простецов-дурачков. Но, ох как не просты были юродствующие воХристе! Своим «ненормальным» поведением, одеждой, образом жизни, юродивые бросали вызов неправедному, лживому миру.
В 1925 году на адресованной властям петиции в защиту Церкви поставили свои подписи 1777 православных рязанцев. Они просили передать им на содержание разрушающиеся главные городские святыни — Христорождественский и Успенский соборы. Среди тех, кто открыто осмелился выразить тогда свои религиозные убеждения, был и бывший выпускник Рязанской семинарии Иван Катагощин.
Под защиту Рязанских Святых. Как мудро говорится в русской поговорке «Нет пророка в своем Отечестве».
Одно из самых необычных и красивых зданий в архитектурном ансамбле Рязанского кремля — церковь Святого Духа. Находится она на высоком берегу Трубежа, недалеко от впадения в него Лыбеди. Когда-то на этом месте находился древний монастырь.
6 мая празднуется память великомученика Георгия Победоносца. Построенный в честь этого святого храм действует в селе Городищи Рыбновского района. Он был возведён на крестьянские средства и даже в советское время закрывался всего на пять лет — с 1937 по 1942 год.
Ссылки:
[1] https://62info.ru/history/node/189
[2] https://62info.ru/history/author/1
[3] https://62info.ru/history/node/15595
[4] https://62info.ru/history/author/1596
[5] https://62info.ru/history/node/15408
[6] https://yadi.sk/i/HsaBr0MDsxrBo
[7] https://62info.ru/history/node/15381
[8] https://62info.ru/history/node/15253
[9] https://62info.ru/history/author/6661
[10] https://62info.ru/history/node/15089
[11] https://62info.ru/history/author/948
[12] https://62info.ru/history/node/15065
[13] https://62info.ru/history/node/14878
[14] https://62info.ru/history/node/14738
[15] https://62info.ru/history/author/1048
[16] https://62info.ru/history/node/14441
[17] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/36e755806de582a0.jpg
[18] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/5f5373441ef8ffba.jpg
[19] https://62info.ru/history/node/14403
[20] https://62info.ru/history/system/files/node_images/Рязанец/5fcd68520a2dcaf0_1.jpg
[21] https://62info.ru/history/system/files/node_images/Рязанец/6afd5827f3c8acb6_2.jpg
[22] https://62info.ru/history/author/120
[23] https://62info.ru/history/node/14136
[24] https://62info.ru/history/node/14010
[25] https://62info.ru/history/author/894
[26] https://62info.ru/history/node/13984
[27] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/9fbe29b316a9e616.jpg
[28] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/248622e3b6761f95.jpg
[29] https://62info.ru/history/node/13914
[30] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/c0d1ec3550dd2985.jpg
[31] https://62info.ru/history/taxonomy_menu/1/taxonomy_menu/1/99?page=1
[32] https://62info.ru/history/taxonomy_menu/1/taxonomy_menu/1/99?page=2
[33] https://62info.ru/history/taxonomy_menu/1/taxonomy_menu/1/99?page=3
[34] https://62info.ru/history/taxonomy_menu/1/taxonomy_menu/1/99?page=4
[35] https://62info.ru/history/taxonomy_menu/1/taxonomy_menu/1/99?page=5
[36] https://62info.ru/history/taxonomy_menu/1/taxonomy_menu/1/99?page=6
[37] https://62info.ru/history/taxonomy_menu/1/taxonomy_menu/1/99?page=7
[38] https://62info.ru/history/taxonomy_menu/1/taxonomy_menu/1/99?page=8
[39] https://62info.ru/history/taxonomy_menu/1/taxonomy_menu/1/99?page=15