Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Православные традиции

 Рождение и детство В.А. Городцева. Рязанская археология к началу 1870-х гг.

Василий Алексеевич Городцев родился в пятницу 11 марта 1860 г. в селе Дубровичи, Рязанского уезда и губернии, в семье священнослужителя Никольской церкви Алексея Кузьмича Городцева... Очевидно, что комментарий к одной только этой фразе может и должен быть со временем развёрнут в солидную монографию. Здесь, однако, я ограничусь лишь краткими, необходимыми для общего понимания ситуации дополнениями.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Борьба за невесту: Крестьянские свадьбы в Рязанском уезде 1690-х гг.
Автор: John Bushnell, доктор
Преподаватель исторического отделения
Северо-Западного университета
Иванстон (Иллинойс), США.
 
Разместил: Референт    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Благотворительный аукцион в пользу сбора средств на восстановление Воскресной школы в селе Михеи Рязанской области

В Международном фонде славянской письменности и культуры с 18 по 23 марта пройдёт неделя памяти Даниила Московского, которая завершится Аукционом с целью сбора средств на восстановление Воскресной школы в селе Михеи Рязанской области (подворье Московского Данилова монастыря).

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Возвращение на круги своя

Паломническая служба «Пилигрим» из подмосковной Каширы наметила поездку в Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь не случайно: святой Иоанн Богословский издавна один из почитаемых на Руси, а сила его молитвы не единожды творила поистине чудеса. В паломнической группе собралось более сорока человек, а возглавил ее благочинный церквей Каширского округа протоиерей Виталий Коценко.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Религиозность сельского населения

Вплоть до 20-х годов ХХ века быт российского крестьянина полностью определялся религией, а точнее, особой системой верований — народным православием. Оно соединяло в себе христианские традиции и языческие аграрно-магические ритуалы. Так, весь цикл сельскохозяйственных работ был определен «народным календарем», состоявшим из праздников и обрядов, связанных с силами природы и духами умерших предков. Этот календарь носил сакральный характер и подчинял все стороны жизни земледельца, а христианские даты и празднества были приурочены к нему.

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Из жизни рязанской духовной семинарии
Общие правила поведения учеников Рязанской Духовной семинарии,
живущих в семинарском корпусе

(по материалам журнала «Рязанские Епархиальные ведомости» за 1874 год)

1. Сообразно с целью нравственного воспитания в семинарии, состоящею в правильном образовании характера учащихся, соответственно будущему их назначению, воспитанники семинарии следуют в своей жизни определенным правилам.

 
Разместил: Нина Борисовна    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 С праздником православной Пасхи!

Уважаемые пользователи сети!

Редакция сайта поздравляет Вас и ваших близких со светлым праздником Воскресения Христова, православной Пасхой!

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Пасха в Париже

Татьяна Шустова

Константин Дмитриевич Носилов (1858-1923) - исследователь Севера, один из первых зимовщиков и строителей храма на Новой Земле, писатель-путешественник, фотограф родился в семье священника на Урале, но корнями был связан с рязанской землей. Дедушка и бабушка у него были из священнических семей Рязанской епархии. И фамилию он носил рязанскую. Его прадед Василий Иосифов служил священником Успенской церкви села Носилово Пронской округи. Фамилия пошла от названия села.

 
Разместил: T_Schustova    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 23 февраля - 1 марта -седмица сырная (масленица)

Пришла она, как водится «со весельем да с радостью, и со всякою сладостью, с пирогами, чадьями да с блинами горячими, скоморохами-гудошниками, с дударем да с волынками, со пивами ячменными, со медами свячёнными, поиграть, позабавиться с молодыми, со молодками, покататься да потешиться с бубенцами валдайскими...» Ну, а уйдёт она не так...

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Фестиваль духовной музыки (События культурной жизни 2008 года)

Татьяна Шустова

 
Разместил: AirammariA    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Домашняя аптечка приходского священника
Домашняя аптечка приходского священника
(по материалам «Рязанских епархиальных ведомостей»)

Подготовил
М.Б. Оленев

Священнику в селе часто приходится быть в роли врача то в своем семействе, то среди прихожан. Потому простые и наиболее практичные указания для него будут далеко ее излишни в этом отношении. Такие весьма полезные указания для сельского священника сообщаются между прочим в «Тобольских епархиальных ведомостях» («№№ 5-6 за 1887 год), где один священник, на основании данных личного опыта приводит перечень необходимейших в каждом сельском семействе медицинских средств, с обозначением их количества и стоимости, по расчету на семейство из десяти человек, при пользовании в течение года.

 
Разместил: MaxOl    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Неразлучные

780 лет назад отошли ко Господу святые Петр и Феврония Муромские.

Поругание и разрушение семьи – одна из самых главных забот врага рода человеческого. Никогда ещё он не преуспевал так в этом деле, как в XX веке, особенно в его второй половине, когда на Западе свершилась так называемая «сексуальная революция». Оттуда пагуба докатилась и до наших земель. И у нас стали появляться «свободные семьи», то есть такие, в которых супруги дают друг другу свободу: сегодня у тебя один партнёр, завтра – другой. И при том говорят: «Мы не в каменном веке живём, не при феодализме, мы ушли дальше в своём развитии». Свобода разврата – это и есть прогресс?

 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

  Праздник вербы в Москве

Иностранцам, посещавшим Россию в конце XVI и в XVII столетии, одним из самых впечатляющих и вместе с тем довольно курьезных (с их точки зрения) казался русский весенний праздник Входа Господня в Иерусалим - его справляли в воскресенье перед Страстной неделей. Это воскресенье называется Вербным или Цветоносным. Голландец Я. Стрейс сообщал: "Нигде у христиан не празднуется Вербное воскресение с таким великолепием, как у москвитян".

Большой Успенский собор в Кремле - древнейший в Москве, его возводили в 1475-1479 годах на месте стоявшего здесь же первого храма Успения, построенного при Иване Калите в 1326 году. Храм Василия Блаженного (Покровский собор) был возведен на Красной площади по повелению Ивана Грозного в честь покорения Казанского ханства.
 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Широкая масленица

Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал "родительский день", когда славяне поклонялись душам усопших предков. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.

Ряженые в Коломенском. Фото 1996 года. Излюбленная забава на масленицу - катание на качелях - живет и в наши дни.
 
Разместил: admin    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 История росписи пасхальных яиц

Пасхальное яйцо - известный русский сувенир. Пожалуй, только расписная матрешка более знаменита за пределами нашего Отечества.

В конце 80-х годов нынешнего столетия в нашу жизнь вернулись забытые обычаи и ритуалы, в том числе старинная русская традиция с троекратным поцелуем и подношением пасхального яйца. Большой интерес у публики вызвали выставки пасхальных яиц в России и за ее пределами. Так, в 1990 году в Италии была впервые показана коллекция русских фарфоровых пасхальных яиц из фондов Государственного Исторического музея. А вслед за ней сначала в городе Сан-Диего (США), а затем в Москве были организованы выставки яиц, сделанных фирмой Фаберже по заказу русской императорской семьи, хранящихся в коллекциях музеев Московского Кремля и Нью-Йоркской галереи журнала 'Форбс'. В 1992 году в рамках международного Сергиевского конгресса, посвященного Сергию Радонежскому, в Центральном доме художника прошла выставка пасхальных яиц.

 
Разместил: moderator    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

О проекте