Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

«Перед ликом Спасителя…»

К 30-летию Возрождения Казанской церкви в Константинове

(27 сентября 1990 года – освящение, 30 сентября – первая литургия по Есенину)

Есенинское Константиново. 70-80-е годы. Всё сметающая на своём пути – и экскурсоводов, и экспозиции – посещаемость музея. Сейчас это уже такая давняя история, что трудно представить 400 тысяч туристов в год. Музеи обычно ограничивают свою посещаемость, но это – музей Сергея Есенина. Скрипят ступеньки домика родителей Есенина, здесь информация может быть минимальной, а вот в барском доме, где размещена литературная экспозиция, экскурсионные группы по 30, 40, 50 человек, а то и (трудно представить, но было) по 70, входят через каждые 10-15 минут, и всё равно нет возможности обслужить всех желающих по полной программе. Нашли такой выход: каждое лето в здании церкви открывается выставка из фондов музея и передвижная выставка «Жизнь и творчество Сергея Есенина», по которой посетители получают ту же информацию, что и в литературном музее.

Выставка в Казанской – всегда моя боль. Это и несоответствие предназначения здания и его использования, и условия хранения музейных предметов в экспозиции: в церкви нет отопления, весной и осенью и даже летом – холод, сырость, не способствующая сохранности экспонатов, и такая освещенность, что чернила на рукописях и ткани выгорают даже не на солнце, а просто от дневного света. Да и у посетителей эти выставки восторга не вызывают, какие бы подлинные материалы мы ни выставляли. Уже в кассе после ответа на вопрос «А церковь действующая?» у туристов гаснут глаза. В конце 80-х былой посещаемости уже нет, с 1985 года в церкви работает постоянная выставка «История создания и перспективы развития Государственного музея-заповедника С.А.Есенина». Экспозиция оформлена в помещении трапезной, а в четверике ещё сохранились удивительные росписи, но музею не до реставрации, вот забор возвести, как китайскую стену, чтобы видно было, какую большую работу совершили, - это другое дело. А в алтарь ещё и цемент сгрузили – «больше некуда было»...

Полный текст публикации

0
 
Разместил: Galina_Ivanova    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 


 
О проекте